Украинский народ еле протянул первые сто дней с Виктором Ющенко и Юлией Тимошенко. Впереди еще,не дай бог, несколько лет. Какими они будут, можно предположить уже сейчас, основываясь на результатах первой стодневки.
Ющенко воспользовался убийством Гонгадзе
Главной характеристикой режима Ющенко можно считать зрелищность, а лозунгом - "Ни дня без скандала!". Сначала власть боролась со своими предшественниками. Звучали громкие разоблачения Леонида Кучмы и обещания посадить экс-президента, если он осмелится вернуться на родину из заграничного отпуска. Кучма осмелился. И до сих пор находится на свободе.
Виктор Ющенко обвинял предшественника не только в том, что "страну разворовал", но и в убийстве оппозиционного журналиста Георгия Гонгадзе. "Преступление раскрыто!", - вещал с телеэкранов новый президент. Спустя два дня с особым цинизмом покончил с собой один из свидетелей по этому делу, экс-глава МВД Украины Юрий Кравченко, дважды выстрелив себе в голову. Экспертиза показала, что оба выстрела были смертельными.
В итоге официальные власти дали понять, что Кравченко застрелился от чувства вины, а значит, признал коллективную ответственность команды Кучмы за это преступление. Дальнейших объяснений не последовало. Убийство журналиста оказалось одноразовым поводом для сведения счетов. Как только оно сослужило свою службу, о расследовании сразу забыли.
Кстати, Кравченко оказался не единственным "врагом режима революционеров", покончившим с собой.
Вышел у оранжевых революционеров скандал и с Борисом Березовским, активно вкладывавшим деньги в становление нового демократического режима в Украине. Березовского ждали в Киеве с большими надеждами на сотрудничество. Но БАБ, в своих лучших традициях, этих надежд не оправдал. Как только беглый олигарх заявил о том, что хочет без купюр обнародовать пленки Мельниченко, где записаны переговоры в кабинете Леонида Кучмы, Березовскому резко отказали во въездной визе.
Дело в том, что Ющенко частично осуществил преемственность власти и принял в свою команду тех, кто вовремя переметнулся на сторону революционеров. В их числе оказался и сегодняшний спикер Верховной Рады Владимир Литвин и еще ряд перекрасившихся функционеров. Разоблачение их афер привело бы к дискредитации новой власти.
Двойная порция зрелищ вместо хлеба
Реприватизация в Украине стала, пожалуй, самым громким проектом новой власти. Попытка раскулачить "Криворожсталь" совмещала в себе приятное с полезным - сведение счетов с окружением Кучмы, бизнесменами Ахметовым и Пинчуком и зарабатыванием денег.
Однако гора родила мышь. Суд оставил "Криворожсталь" ее новым владельцам, а правительство спешно принялось национализировать Запорожский алюминиевый комбинат, принадлежащий российскому олигарху Виктору Вексельбергу. На очереди еще ряд предприятий российских бизнесменов.
В результате инвестиционная привлекательность Украины резко упала. Российский бизнес больше не рассматривает эту страну в качестве перспективного партнера. Особенно в условиях последних гарантий безопасности бизнеса в России, которые дал в своем ежегодном послании Федеральному собранию Владимир Путин. Теперь олигархов ничто не гонит из России и ничто не привлекает в Украине.
Впрочем, украинский бизнес тоже не собирается связывать свою судьбу с непредсказуемым режимом Ющенко. Местные предприниматели, по сообщению украинских СМИ, сворачивают свой бизнес и ищут новых покупателей, которые рискнули бы приобрести их собственность.
Впрочем, сам Ющенко очень доволен первыми 100 днями своего правления. По этому случаю он даже поставил "самую высокую оценку" правительству Юлии Тимошенко, порадовавшись, что бюджет этого года стал социально ориентированным, что кабмин повысил зарплату бюджетникам, увеличил пенсии и другие социальные выплаты. То, что новое правительство просто тратит те деньги, которые поступают в виде налогов и прибыли от предприятий, чей рост был заложен в прошлые годы, на праздновании символического юбилея не обсуждалось.
Между тем, политика правительства в отношении промышленных предприятий и отпугивание инвесторов может привести к тому, что в следующем году некому будет пополнять бюджет в привычном для Тимошенко объеме. И некому будет оплачивать ее социально-пиаровские акции. Дело в том, что премьер поставила телегу впереди лошади. Разработав подробную схему того, как она будет тратить бюджетные деньги, Тимошенко не позаботилась о доходах.
Тем временем Украина - не официальный Киев, а вся страна - подводит свои итоги. И здесь обходится без восторженных оценок. Остается только констатировать факт роста тарифов на грузоперевозки, снижение таможенных пошлин, повышение налоговых ставок для мелкого и среднего бизнеса, снижение курса доллара по отношению к гривне. Все это наносит серьезный удар национальной экономике. И, безусловно, сказывается на уровне жизни людей. Надбавки Тимошенко к зарплате и пенсии не покрывают расходов на подорожавшие продукты первой необходимости и продукты.
Одним из лозунгов Ющенко было обещание увеличить число рабочих мест. На сегодняшний день вместо пяти миллионов новых рабочих мест, обещанных революционерами, страна получила за первый квартал рост безработицы на 0,1%
Интересно, где президент планировал устраивать безработных, если с первых дней власти он целенаправленно вел политику пересмотра итогов приватизации, насылал проверки на крупнейшие предприятия страны и тем самым парализовал работу промышленности?
То же самое касается и инвесторов. Новые проекты открыли бы массу предложений о работе, но инвесторы теперь с большой опаской следят за украинскими событиями, сочувствуя тем, кто все же рискнул вложить деньги в украинскую промышленность.
Животноводство - под нож, "ножкам Буша" - Wellcom!
А чего стоит демонстративный отказ Юлии Тимошенко приехать в Россию? Официальная причина - необходимость следить за посевными работами - звучит насмешкой, если проанализировать реальное отношение нового правительства к сельскому хозяйству.
Желая посадить на крючок российских нефтяников, Тимошенко решила своим указом искусственно понизить цены на топливо внутри страны. В итоге она сама оказалась на крючке нефтетрейдеров, которые отказались продавать бензин в Украине по таким ценам. В итоге неумеренно эмоциональный премьер спровоцировала топливный кризис в разгар посевной.
Никак не заботой о собственном сельском хозяйстве стало снижение таможенных пошлин на мясо до 10%. Новая власть снова превращает Украину в рынок сбыта для аргентинских, австралийских и новозеландских фермеров. Не исключено, что любители "демократии по-американски" скоро наводнят страну и "ножками Буша".
Как только придет в упадок животноводство, можно забыть и об аграрном комплексе. Отсутствие спроса на корма приведет к сворачиванию производства зерновых. Соответственно, аграрный комплекс сократит заказы на технику, которую также производили украинские предприятия.
На самом деле такой стодневкой надо заканчивать, а не начинать правление, чтобы тем, кто придет на смену этой власти, было на чем строить свои лозунги и сваливать всю вину на предшественников. Что будут делать украинские революционеры после такого старта, остается только предполагать.
А пока эти сто дней правления Ющенко можно назвать "СТО ДНЕЙ ПОЗОРА ЮЩЕНКО!"
Материал подготовила Елена Калашникова
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи