Смутные чувства остались после юбилея Победы. С одной стороны, грандиозное, прекрасно поставленное шоу на Красной площади. С другой - странная попытка переломать устоявшийся годами формат праздника и изнасиловать память. Смотрится все как театр абсурда. Сплошной Кафка. Майдан примирит ветеранов ОУН-УПА и советских воинов. Какой интеллектуал додумался до этого? "У нас украли победу". Об этом говорят не "нашеукраинцы", а ветераны. "Мы не хотим быть клоунами!"...
Впечатление, что тебя информационно насилуют, закралось уже с утра, 9 мая, когда на одном из телеканалов, прославившихся своей верностью идеалам помидор..., то есть апельсиновой революции, "скрестили" оуновца с ветераном Советской Армии. По-моему, они оба чувствовали себя не в своей тарелке. Неискренность происходящего била по мозгам. Все-таки отвыкли мы уже от сюжетов советской программы "Время". Знатные узбекские хлопководы рвут интимные места, чтобы удовлетворить потребности советского народа в "белом золоте". Невероятно счастливые слесари рапортуют партии о своих трудовых успехах. В воздухе стоит тяжелый запах интернационализма. Восемнадцатилетние пацаны едут исполнять свой долг. Тоже интернациональный. ДВРЗ, учебка в Баку, ускоренная методика прохождения и вперед. Навстречу духам. У меня такая мысль появилась: а почему бы не устроить совместный парад афганцев и душманов? Пусть они подадут друг другу руки. Выпьют водки, закусят салом. Что, не складывается картинка? Странно, а ведь такая хорошая идея. Майдан объединяет все. Белое становится черным, а черное - фиолетовым. Из Германии прибывают в Севастополь военные корабли. Аккурат перед днем Победы. Группа ветеранов всерьез собирается отстреливаться. И это тоже правда. "Средь шумного бала коала на... наделала".
Уже поздно. Для моего поколения, выросшего при совке и попавшего в горнило перестройки после окончания институтов (университетов), празднование победы связано с какими-то двойственными впечатлениями. С одной стороны, вся пропагандистская мощь государства обрушивается на твою голову. Вбиваются стереотипы. Появляется отчуждение. Отбудем праздник, постоим в почетном карауле. Все говорят какими-то чужими словами. Заученными, повторяющимися из года в год. Но вот напьется дедуган с орденами и выдаст какую-то фразу. Искреннюю... Еще вспомнит по матери партию и правительство. А ему уже все равно. И это больше всего запоминается. Потом оказалось, что все правда. Даже еще хуже. Мы поздно пришли к этой правде. Долго. Но она осталась. Двойственность исчезла. Остались формальности: цветы, вечный огонь, старики с орденами. Но их никто до последнего времени не насиловал. Просто стало понятнее, что именно они пережили. А потом начался эксперимент над психикой. Какой-то бред о примирении. Мы убивали друг друга, а теперь, после Майдана нам открылась новая истина. Будем теперь дружить. Зачем?!! Зачем всаживать электроды в мозги, врубать на полную мощность информационный ток и делать из людей идиотов?
Мир действительно изменился. Немцы извиняются за зверства. Это все так давно было, что возникла потребность переписать историю. Вроде бы американцы выиграли вторую мировую войну. Советский Союз вторгся в Польшу. По "Евроньюсу" крутят ролики о героическом сопротивлении поляков то ли немцам, то ли русским. Один украинский сайт, руководимый (шесть нецензурных слов) вбросил в сеть баннер - "советские солдаты изнасиловали два миллиона немок". Согласен, насиловали. Добавлю: еще и убивали. Мой школьный друг хотел убить преподавателя немецкого языка. Он отказывался его учить. "Они моего деда убили". Такой вот впечатлительный мальчик. Завернул булыжник в тряпку и навернул им училку. К счастью, только два ребра сломал. Идиотизм? Согласен. Но что-то в этом есть.
9 мая стране политики попытались провести трепанацию черепа. Без наркоза. С помощью одного грязного ломика. Вскрыли череп и с удовольствием стали копаться в мозгах. Выворачивали лобные доли, руками перемешивали сероватые в красных прожилках полушария. С каким-то садистским интересом всаживали электроды. Давали электрический ток. Вырабатывали новые, объединительные рефлексы. Страна сошла с ума. Один выход - присоединиться к "новой жизни". Публично выйти на площадь и рассказать о той грязи, которая накопилась в твоей душе. После этого морального онанизма торжественно помирится со всеми. Даже с теми, кого готов придушить собственными руками. Это же такое мазохистское наслаждение: подойти к этому лысому уроду, который считает себя историком, пожать обе его потные ладони и почувствовать себя полным идиотом. У нас что, все в стране мазохисты? Осталось несколько тысяч ветеранов, над которыми ставят опыты. Психоделический рай. Все сводится к массовому объединению на площади. Достаточно собрать толпу побольше и сразу начнется новая жизнь. Оуновцы в белых халатах ведут куда-то обвешанных орденами пожилых людей. Холеные немецкие интеллигенты катаются по земле, посыпают голову пеплом и умоляют их пришить. Все в центр города. Надо собрать побольше людей. Пока они стоят без всякой системы. Толпа. Затем их построят в колоннны. Потом оденут в единую форму примирения. Полученные навыки применят ко всей стране. Слава героям...