От Матфея, 24
1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
...
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.
Однако, человечество, не всегда было так слепо, как в наше время, несмотря на его наукообразную просвещённость и политико-технологический хаос. Древние знали о невидимой (явно и очевидно) части мира, той части, которая на самом деле определяет порядок и последовательность происходящего. Знания об этом систематизировались, интегрировались и синтезировались в Науку Наук. Науку о Времени и Его Законах. Эти учения передавались посвящённым, применялись на практике, со временем были приняты на уровне государственных идеологий, смешивались с религиозными практиками и таким образом вырождались в ритуальные карго-культы, где уже было невозможно, неискушенному сознанию, отделить истину от иллюзии, правду от лжи, и высшие прозрения от болезненных галлюцинаций.
Эта Сверх-Наука называется (сейчас) АСТРОЛОГИЯ. Понятие ГОРОСКОП, практически синонимично евангельскому Знамению Времён, в неведении о котором Христос упрекает фарисеев. Показательно, что фарисеи были сектой, хоть и исповедующей астрологические принципы мировидения, но к тому времени выродившейся в корпус стяжателей, честолюбцев и простых гадателей-предсказателей погоды. Почему-же астрология, это всенаука? Потому что это наука, наблюдающая и моделирующая видимый и невидимый миры в их реальной динамике и взаимодействии, и аналитически прогнозирующая возможные дальнейшие состояния фрагментов мира, используя при этом весь багаж накопленных человечеством знаний. В астрологической парадигме, прекрасно уживаются, - физиогномика и нумерология, с анатомией и генетикой, - астрономия и астрофизика, с химией и лингвистикой, - векторная логика древних о допустимом и недопустимом, с экономическими и социальными учениями нашего времени, - античная и допотопная мифология, с постмодернистской литературой и квазимифологией кинематографа и компьютерных игр, - сакральная география и кибернетика, с высшей математикой и квантовой физикой. И так далее до бесконечности.
Но, когда общество (для поддержания безраздельной власти паразитических элит), - забывает или отрекается от универсальных моделей в пользу политически целесообразных и идеологически политкорректных, - симулякров реальности, - и бездумно насаждает эти модели в мире, - происходит самое страшное, - эти модели-МАТРИЦЫ, - начинают жить своей жизнью и решать свои вопросы, питаясь человечеством их породившим, как сырьём или скотом.
Вселенная, видимая и невидимая, это некий (как образ) саморегулирующийся сверхкомпьютер. Но человечество, обладая Божественной Свободой Воли, само выбирает, по какой программе оно живёт во Вселенной и что его ждёт в связи с этим выбором. Любой объект имеющий Начало (Хронологическую Привязку) имеет карму. Состояние Космоса на выбранную или отмеченную точку пространства-времени, является Программой-Печатью, которая определяет Судьбу (или Параметры Траектории) этого объекта. Эти параметры и изучаются наукой Астрологией. И они бывают разными. Жизнеутверждающими и губительными. Также астрология позволяет моделировать оптимальное поведение людей и социумов, в условиях постоянно меняющегося мира, с учётом базовых точек отсчёта. Гороскоп точки отсчёта, это и есть МАТРИЦА, личная или групповая, отраслевая или государственная, религиозная или мировая.
Вот об этой МАТРИЦЕ и пойдёт дальше речь.
Так сложилось что до глобализации, у мира не было единого Гороскопа. Каждая подсистема имела свою кармическую траекторию и сама переживала проблемы с этим связанные. С 18-го века, единая мировая навигационно-хронологическая система (точка отсчёта от «начала нашей эры» и географический ноль), стала интенсивно распространяться в мире, захватывать его и форматировать под свои параметры. Окончательно утвердилась и покорила мир «Матрица Нашей Эры» 31 декабря 1999 года, когда в связи с т.наз. «Компьютерным Кризисом 2000» были синхронизированы все мировые электронные системы. Символично, что именно в 1999 году был снят и состоялась премьера, культового фильма современности «Матрица 1». Это вовсе неслучайно, хотя и нельзя сказать, что здесь замешаны заинтересованные круги мировой закулисы. Всё проще. Великие художники чувствуют Знамение и Дух Времени и предваряют его и предупреждают о нём. Правда в дальнейшем, эксплуатация идеи приобретает направленный характер. Как это произошло в 2003 году (начале Эры Водолея!), когда премьера «Матрицы 3» была синхронно проведена по всему миру в единое мировое время на Зодиакальном Золотом Сечении (или Точке Сборки Зодиака). Впрочем, и здесь нельзя говорить о сознательной провокации. Скорее это был с точки зрения инициаторов, «постмодернистский стёб», «прикол», - но с позиции Матрицы, - это была первая публичная демонстрация возможностей. Своего рода Презентация Себя.
Дальнейшие подробности о влиянии, особенностях, позитивах и негативах Матрицы а также о вероятных перспективах ожидающих мир на этом пути, можно себе представить, посмотрев заново трилогию о Матрице, уже с учётом того что здесь было сказано.
Мы же, от художественно-мистериального аспекта данного вопроса, перейдём к аспектам научным и прогностическим, так как вопрос Матрицы, а именно Правильной Матрицы, это вопрос Жизни и Смерти человеческой цивилизации.
***
Итак, мы выяснили, что Законы Астрологии, управляют миром. А незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности.
Именно трагедия отречения и забвения Законов Небесных, и произошла во второй половине - (тире) - конце первого тысячелетия нашей эры. Маргинальная секта Николаитов с толпоэлитарной моделью общественного устройства, захватила идеологическую и административную власть в формирующейся Христианской Цивилизации, и вытеснила, а затем практически уничтожила все, что было создано веками трудов наиболее прогрессивных представителей своего времени. В частности Ариан и Оригенитов. До 8-го века включительно, Астрология входила в канон Православного Христианства, что мы можем узнать из трудов св. Иоанна Дамаскина (основателя Иконографии, - первоначально икона, это астрологическая мандала «с человеческим лицом»). Однако ближе к расколу церкви, Астрологическое Учение О Мире, было отвергнуто и практически запрещено Властями и Духовными Иерархами. Мир погрузился во мрак Средневековья и господства Николаитской Ереси. Той самой, о которой сказано в Откровении Иоанна Богослова, что она «ненавистна Богу и ненавидима Им». Дело в том, что канонический корпус Библии, создавался трудами просвещённых и посвящённых Авторов, уже тогда когда Николаитство надвигалось на мир, но ещё не пришло к полноте власти. И богословы, предвидя значительные цензурные переделки Библии, в своих работах пользовались недоступной пониманию Николаитов, астрологической, нумерологической, мистической и трансцендентной символикой. А такие книги как Апокалипсис, это вообще сплошной астрологический шифр, благодаря непониманию которого цензорами, - текст дошёл до нас практически неискажённым. Надо сказать, что и в наше время Николаитство господствует в мире, и даже в Православии. О Западе и говорить не приходится, - каждый евроребёнок и многие евровзрослые точно знают, что Рождество это День Рождения Санта-Клауса (Николая Мирликийского)! Американцы и прочие антиподы, - тем более являются продуктом матричной экспансии и от неё и примут сокрушительное поражение.
Николаиты и есть авторы и создатели Матрицы Нашей Эры. И неважно, на каком соборе и в каком году, было принято окончательное решение считать точкой отсчёта мирового времени, дату, в которую не только «не родился Спаситель», но сам гороскоп этой даты, - гороскоп Тайны Беззакония и неотвратимой гибели мира. Нелегитимная Николаитская Матрица, постепенно завоёвывала мир и чем больше стран и систем начинало применять «единую хронологию-навигацию», тем больше проявлялись скрытые до поры истинные «цели матрицы», - что на сегодня стало тотальной глобалистической реальностью. В 2000 году Матрица получила полную власть над миром и стала форматировать его уже не маскируясь под т.наз. «христианские ценности».
Все проблемы современной цивилизации, начиная от войн, глобального потепления, экономических, политических и социальных кризисов, до эпидемий и ожидаемых падений метеоритов и комет, это проблемы, привнесённые Нелегитимной Матрицей за которой «ничего не стоит», кроме воинствующего невежества, стремящегося к безраздельной и беззаконной власти, а равно и пофигизма «интеллигентов и интеллектуалов», занимающихся самоудовлетворением своих, демонических-богоборческих амбиций.
Пророки древности (Иезекииль, Иеремия, Ездра, Исайя, Иоанн Богослов, некоторые из Евангелистов, а также Раньо Неро, Нострадамус и др.), знали о надвигающейся на мир матричной чуме и в своих работах предупреждали грядущее человечество, а именно тех, кто примет их эстафету, - о причинах, обстоятельствах динамики и способах борьбы с этим явлением. Особенно Иоанн Богослов и Нострадамус, которые являются единой непрерывной Пророческой Линией, действующей и сейчас и здесь.
Поэтому, наши выводы и методы, - являются именно продолжением дела начатого ими...
Дело в том, что по небесным законам, время, отведённое на полную интеграцию (инсталляцию) в мире, Глобальных Эгрегоров, равняется 13-ти годам. В 1933 году была открыта планета Плутон, а через 13 лет весь мир был окончательно переформатирован, уже под глобальное влияние Плутона. Было испытано и применено ядерное оружие и произошёл полный передел мира. Однако Плутон это Физический и Астрологический объект, который был до и будет после, - вопрос заключался в глобализации его проявлений в матричных приоритетах. Но сама Матрица, не является ничем кроме договорной даты и территории, - точек отсчёта мировой хронологии-навигации. И, кроме того, что она несёт в себе огромный разрушительный и человеконенавистнический-богоборческий потенциал, за ней ничего нет. Порождение Матрицы, - долларовая мировая экономика (и весь мнимый финансовый космос, - однако есть и истинный!), сейчас нам демонстрирует, - что ждёт мир по истечении «Периода Загрузки Матрицы». Она лопнет как мыльный пузырь. Но этот матричный Вавилон, обрушившись, может погубить всё человечество. И погубит, если мы (хотя бы некоторые, т.наз. «избранные Божии») не перейдём в правильную систему координат, которая известна и действительно, является не только Истинной Датой Рождества Христа-Спасителя, - но и несёт в себе неизмеримый позитивный потенциал и Высшие Перспективы для человечества.
Об этом и писали Пророки, и говорил Сам Христос, - как о Втором Пришествии, - в Период Страшного Суда (саморазрушения ложной Матрицы), - и Первом Воскресении, для тех, кто примет участие в восстановлении Закона Небесного и предустановленной справедливости. Возмездие миру, - неотвратимо, - и в этом виноват сам мир, - но есть возможность избежать наихудшего сценария и удержать мир от гибели, а затем восстановить «божественные умолчания».
***
Теперь, о самих «настройках по умолчанию» или так называемых «фирменных-лицензионных», - или если точнее об Истинной, Правильной Дате Рождества Христова и установленных Свыше параметрах Царства Божия (Нового Иерусалима Небесного, - как это называется в Откровении Иоанна, - а в Православии это называют «Парусия» и совершенно неслучайно).
На основании библейских-евангельских-пророческих данных, исследований независимых историков и богословов (таких как Игорь Мельниченко), а также на основании Астрологической Методологии, нам удалось установить точную дату Рождества Христа-Спасителя. Это 15 февраля 0015 года.
Также были разработаны методики Именной Регистрации и Обновления Гороскопов и их Привязки к Истинной Дате. Характерно, что если гороскоп Ложной Матрицы напоминает перевёрнутый гроб или «Титаник» в разрезе, на фоне «Разрушительного Креста», - то гороскоп «Парусии», как раз и напоминает (является таковым астрологически) по конфигурации аспектов, - именно Парус, а также Животворящий Крест Спасения в тех именно пропорциях как его изображают канонически. Это, - помимо специальных астрологических характеристик, которые здесь нет возможности подробно разбирать, - желающие смогут найти данную информацию в Сети Интернет, на моём Форуме, равно как и другие работы по этой тематике.
Лекции И.Лепшина о Глобальной "библейской" Матрице ====>>>
В запасе у человечества время до 2012 года включительно, когда истечёт период «инсталляции ложной Матрицы и форматирования мира под неё». Что будет потом, конкретно для каждого сказать сложно (требует индивидуальной астрологической аналитики), - но если образно и в целом для всех, - то читайте «Апокалипсис» и Нострадамуса, - там всё сказано, как о происходящем сейчас так и о грядущем.
Совершенно необязательно начинать вокруг этой темы кампанейщину. Стать «избранными» смогут только те, кто сознательно примет эту идеологию и проникнется ею и освоит Основы АРИА (Альтернативной Релятивистской Интегральной Астрологии). Впрочем, канонически предусмотрены и другие способы участия в Проекте «Парусия» (или «Анти-Матрица»), о которых мы поговорим отдельно, когда уровень осознания предложенного здесь материала, достигнет своей минимальной зрелости. А это уже зависит не от меня, а от Вас товарищи.
АМИНЬ
=======+++=======
http://img155.imageshack.us/img155/5271/20501296.jpg)
Николаитская Матрица - Тайна Беззакония
http://img17.imageshack.us/img17/51/80897671.jpg
АнтиМатрица - ПАРУСИЯ*
http://img11.imageshack.us/img11/9172/20534745.jpg
Животворящий Крест Спасителя На Небе*
=======+++=======
* - Уточнённый (окончательный) вариант по маркерам, - "Матф.24:27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;" - (Уран на АСЦ) - и "Лук.21:27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою." - (Точка Сборки со Сверхновой в Магеллановом Облаке и транзитная " 1987 A" на гороскопа). Кроме того маркер, - "Лук.17:21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.", - точно проявлен восходящей 61-й Гексаграммой И-Цзин "Внутренняя Правда" (или ВАРА, если в авестийских понятиях). Страж Вечности, Вананд, - в Зените... Без комментариев пока... Это время является ИСТИННЫМ и подтверждается канонически. PS
http://video.google.com/videoplay?docid=-6521949677929799172&hl=ru
http://video.google.com/videoplay?docid=7386554767437542887&hl=ru
http://video.google.com/videoplay?docid=-1097207080041187507&hl=ru
http://video.google.com/videoplay?docid=-806045126538003600&hl=ru
Некоторые пояснения по теме: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8%D1%8F
Парусия
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Парусия (греч. , 1. присутствие, наличие, 2.прибытие, приход, 3. пришествие, 4.обязательства, подходящий или удобный момент» Альфа Словарь!) - понятие христианского богословия, изначально обозначавшее как незримое присутствие Господа (Христа) в мире с момента его явления, так и пришествие его в мир в конце света. Со временем термин парусия стал рассматриваться только в эсхатологическом плане, как обещанное пришествие Христа по окончании судьбы мира, в то время как мистическая составляющая термина была утрачена, как менее важная для христианской эсхатологии. Именно как «пришествие» трактуется парусия в новозаветных текстах на греческом языке (начиная с Мф.24:3). h
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%B7%D0%BC
Хилиазм
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Хилиа́зм (от греч. ῑ, «тысяча»), или Милленари́зм (от лат. ,
Хилиазм основывается на «Откровении Иоанна», в котором повествуется об установлении тысячелетнего царства для воскресших мучеников перед последней битвой с сатаной и последующих всеобщем воскрешении, страшном суде и вечном небесном Иерусалиме. Хилиазм был популярен в первоначальном христианстве. Наиболее развернутое обоснование этой концепции дано у св. Иринея Лионского, который ссылается на известных ему лично учеников Иоанна Богослова.
С победой христианства в Римской империи идеологи церкви стали трактовать хилиазм в духе того, что тысячелетнее царство уже наступило с воплощением Иисуса Христа. На Западе этот взгляд утвердился благодаря авторитету бл.Августина, на Востоке - св.Иоанна Златоуста. В средние века хилиазм возродил Иоахим Флорский,который учил о наступлении Третьего Завета, связанного с господством монашества. Учение Иоахима было осуждено католическими Соборами.
Идеи хилиазма присутствовали в ряде религиозных учений (например, апостольских братьев, радикальных спиритуалов и др.), в настоящее время имеют распространение в среде протестантов-диспенсационалистов.
В широком смысле под хилиазмом понимают учение о периоде торжества правды Божьей на земле. Впервые хилиазм в этом последнем смысле встречается у пророков, например, в пророчестве Исайи о всеобщем мире и установлении гармонии между человеком и природой (Ис 2:2-4; 11:6-9; ср. Мих 4:1 сл.). Элементы хилиазма есть в пророчестве о Новом Иерусалиме у пророка Иезекииля (40-48). Вообще в ветхозаветной апокалиптике, как и в самом иудаизме, ожидание Мессианского царства занимает центральное место.
http://www.krotov.info/spravki/temy/p/parusia.html
http://www.
Из "Библиологического словаря" scatoj
Термин Э. утвердился в богословии с 19 в. Принято разделять Э. на о б щ у ю и ч а с т н у ю, или индивидуальную. Первая рассматривает цель и завершение всего историч. и мирового процесса, а вторая учит о *посмертном бытии отдельного человека. Данная статья ограничивается проблематикой общей Э., к-рая теснейшим образом связана с библ. *мессианизмом и *сотериологией (о частной Э. см. ст. Посмертное бытие).
Внебиблейский мир представлял бытие подчиненным закону бесконечного круговорота и поэтому не знал Э. в строгом смысле слова. Подобно неизменно повторяющимся циклам природы, все трансформации во Вселенной были для языческого сознания лишь звеньями замкнутого круга. Полное качественное преображение мира исключалось. Так, в Вавилоне и Индии космич. процесс делился на огромные периоды, но конечной цели не имел, ибо все неизбежно возвращалось в исходное состояние. Согласно греч. философам (напр., Гераклиту и стоикам), космос рождался из мирового огня и исчезал в нем, чтобы снова из него возникнуть. Каждый очередной цикл шел по пути деградации: от «золотого века» к упадку. Ожидание гибели мира наиболее обострялось в кризисные эпохи (в частн., в период *эллинизма). Но за этой гибелью предвиделся новый виток бесконечного существования. Только в Иране Э. приобрела абсолютный характер, ибо *маздеизм исповедовал веру в конечную победу Бога Света над силами тьмы.
Ветхозав. Э. родилась под знаком веры в с п а с е н и е, в грядущую полноту бытия, к к-рой Творец ведет человека и все мироздание. Хотя Бог открывает Себя в истории, смысл бытия лежит за ее пределами, там, где историч. процесс завершается осуществлением высшей цели Творца. Во времена *патриархов, Моисея, судей и первых царей эсхатологич. *Откровение давалось лишь в *прообразах как спасение ветхозав. Церкви от врагов, а впервые тайна всеобщего п р е о б р а ж е н и я мира была открыта *пророкам-писателям, к-рые возвестили о грядущем Богоявлении (Дне Господнем). В соответствии с любовью и правдой Бога их Э. была двуединой, являясь одновременно и с у д о м, и с п а с е н и е м. Суд Божий вначале понимался как историч. возмездие народам за грехи, но постепенно был осмыслен как конечное торжество благой воли Творца над мировым злом (Ис 27:1; 51:9-10; см.Грехопадение). Явление Бога-Судии изображалось у *пророков в виде космич. очистител. бури (Авв 3:3 сл.; Соф 1:14 сл.). Поэтому День Господень назван у прор. Амоса и Софонии днем тьмы. Но цель Бога не просто уничтожение зла; мир будет очищен для н о в о г о т в о р е н и я, в к-ром воцарится гармония между Богом и людьми, между человеком и *природой (Ис 11:6 сл.; 45:8). Библия чаще говорит не о происхождении и причине зла (см. ст. Теодицея в Библии), а о его конечной гибели, когда наступит Ц а р с т в о Б о ж ь е, владычество Мессии-Избавителя. Это владычество принадлежит истории, но в то же время простирается и за ее пределы (Дан 7; Прем 3:8). Звеном, связующим историю и метаисторию, является *«мессианская эра», к-рая увенчивает историч. процесс. Для многих иудеев мессианское эсхатологич. Царство отождествлялось с возрожденной и преображенной ветхозав. Церковью, но в проповеди пророков уже предрекается участие в нем всех народов земли (см. ст. Универсализм и партикуляризм).
В *междузаветный период Э. получает особую форму выражения в *апокалиптич. лит-ре. Сохраняя осн. пункты учения пророков, апокалиптики используют сложную систему *символов, призванных изобразить тайны Божественного Домостроительства. *Апокрифы и *Кумранские тексты отражают страстное ожидание Царства Божьего, глубокую веру людей в благую конечную цель истории. Этим чаяниям свойственны и черты историч. ограниченности. Так, мн. считали, что «мессианская эра» будет апофеозом земного процветания и благоденствия. В силу специфич. ощущения времени, свойственного пророкам, отдаленные события представлялись им близкими и приход Царства Божьего нередко ожидался в ближайшие годы.
Новозав. Э. Проповедь Христа Спасителя началась с вести о приходе Царства Божьего (Мф 4:17; Мк 1:14-15) и т.о. стала продолжением и завершением («исполнением») Э. ветхозаветной. Говоря о Царстве, Господь не объяснял, что означает это понятие, Его слушателям оно было хорошо знакомо. Но, кроме традиционного учения о конце истории, отраженного в *Малом Апокалипсисе, Христос возвещал о Царстве как о реальности сегодняшнего дня, незаметно проникающей в мир, без тех космич. знамений, к-рые ожидала прежняя Э. библейская. Такой неприметный приход Царства составляет средоточие Евангелия. Из евангел. *притч явствует, что и суд, и спасение явлены миру уже с того момента, когда Иисус Назарянин провозгласил наступление Царства. Оно в будущем, но одновременно уже здесь, среди людей (Лк 17:20-21). Тем не менее, оно подготавливается постепенно (Лк 13:18-21), всякий, кто умеет различать знамения времени, сможет увидеть признаки наступления Царства (Мф 24:32). В нем происходит (и окончательно произойдет в будущем) о т д е л е н и е добра от зла, ибо ничто нечистое не может войти в Царство (Мф 13:47-52; 25:31-46). Ka
Новозав. Э. учит о полной трансформации человеческой природы в Царстве Божьем. По словам Христа Спасителя, люди Царства будут «как Ангелы на небесах» (Мк 12:25). Ап. Павел говорит о «теле духовном», в к-рое облечется воскресший человек (1 Кор 15:42-55). Именно эта надежда, а не просто бессмертие души, составляет сущность христ. Э. («чаю воскресения мертвых и жизни будущего века»).
Согласно Откр, процесс воскресения совершается в два этапа. Сначала восстают к вечной жизни мученики за веру, к-рым предназначено царствовать со Христом тысячу лет (20:4-6). Затем последует великая эсхатологич. битва между добром и злом, к-рая завершится Парусией и всеобщим воскресением. Вопрос о толковании этого места остается в богословии дискуссионным. По мнению прот.*Булгакова, «первое воскресение» означает наибольшую степень жизни умерших и участия их в жизни живых. Эта полнота является действенною, энергетической, она представляется как участие в земном царствовании со Христом, а это означает, очевидно, их земное служение и действование» («Апокалипсис Иоанна», Париж, 1948, с.181). В любом случае Э. библейская подразумевает двойной пролог к Парусии: торжество на земле и Христа и Антихриста (см.1 Ин 2:18; 2 Фес 2:8 сл.; Откр 13:7).
В истории интерпретации библ. Э. существовало неск. тенденций. Долгое время эсхатологич. учение Библии рассматривалось только как пророчество о будущем («футурологическая Э.»). В 20 в. мн. экзегеты обратили внимание на то, что само явление Христа на земле и Его Благая Весть знаменовали начало суда над миром (см. ст. «Осуществленная эсхатология»). В экзистенциалистской Э. этот аспект библ. учения был выдвинут на первый план, а «футурологическая Э.» оттеснена в область *аллегорий и *метафор. Против этого выступил ряд богословов различных конфессий (прот. С.Булгаков, Г.У. фон Бальтазар, Ю.Мольтман и др.). Синтез был предложен *Иеремиасом, к-рый охарактеризовал евангельскую Э. как «осуществляющуюся», т.е. имеющую начало в проповеди Христа и одновременно сохраняющую футурологич. перспективу.
Рус. религ. мыслитель Николай Федоров (1828-1903) трактовал пророчества Библии о бедствиях, к-рые постигнут мир в конце времен, как предупреждение, не имеющее фатального характера. Он утверждал, что если человечество найдет правильный путь, переход к Царству Божьему не будет катастрофическим. Эта концепция носила черты весьма уязвимого оптимизма, опирающегося на веру в науку (см. Федоров Н., Соч., М., 1982). Учению Федорова родственны взгляды *Тейара де Шардена, к-рый также считал вероятным переход к Царству Божьему без катаклизмов, путем природной, социальной и мистич. эволюции.
Находилось немало толкователей, гадавших по Библии о «временах и сроках» Парусии и дерзновенно назначавших дату конца мира (апокалиптич. и хилиастич. секты, *Иоахим Флорский, *Бенгель, *Юнг-Штиллинг и др.). Они забывали о предостережениях Самого Христа Спасителя и ап. Павла, осуждавших подобные гадания (Мф 24:36; Деян 1:7; 1 Фес 5:1-2). Либеральные протестанты нередко относились к библ. Э. как к рудименту древнего *иудейства, к-рый должен быть устранен из христ. богословия (см. ст. Эсхатологич. школа). Но подобный подход игнорировал важнейшую черту библ. учения, взятого в целом. «Христианство как таковое, - отмечает *Трубецкой, - т.е. как вера во Христа, Мессию Иисуса, необходимо от начала было связано с эсхатологией, составлявшей не случайный придаток, а существенный элемент евангелия царства. Не отказываясь от самого себя, христианство не может отказаться от веры в Богочеловечество и в царство Божие, в конечную, совершенную реализацию Бога на земле... Отдельные образы христианской эсхатологии можно объяснять исторически, но основная идея ее, засвидетельствованная жизнью и смертью Христа Иисуса и всем Новым Заветом, начиная с молитвы Господней, представляет и до сих нор жизненный вопрос христианства - веры "во Единого Бога Отца Вседержителя". Есть ли мировой процесс безначальный, бесконечный, бесцельный и бессмысленный, чисто стихийный процесс, или же он имеет разумную конечную цель?.. У христианства возможен на это лишь один ответ».
*Б е р д я е в Н., Опыт эсхатологич. метафизики, Париж, 1947; Д а н и е л ю Ж., Эсхатологич. чаяния, «Символ», 1986, № 16; ЕЭ, т.16; К а с п е р В., Чаяние окончат. и славного пришествия Иисуса Христа, там же; К н о п ф Р., Происхождение и развитие христ. верований в загробную жизнь, пер. с нем., СПб., 1908; М а ш к и н Н.А., Э. и мессианизм в последний период Римской республики, «Изв. АН СССР», 1946, т., № 5; *Н и к о л ь с к и й Н.М., Мировой и социальный переворот по воззрениям раннего христианства, М., 1922 (то же в его кн.: Избранные произведения по истории религии, М., 1974); *П о с н о в М.Э., Иудейство, К., 1906; *С а в и н с к и й С.В., Эсхатологич. беседа Христа Спасителя, К., 1906; *С в е т л о в Э. (прот. А.Мень), На пороге Нового Завета, Брюссель, 1983; прот.*С м и р н о в А., Мессианские ожидания и верования иудеев около времени Иисуса Христа, Каз., 1899; С т р а х о в П.С., Э. языческих мистерий, БВ, 1913, № 7-8; Т р у б е ц к о й С.Н., Э., Соч., М., 1908, т.2; ФЭ, т.5; Ю д А., Бог - судия человека, «Символ», 1986, № 16; .., , (.), 1978; * .., , .., 1963; ., ' , ..-. (.), 1984; * е Н., - , ., 1905; *М о с е ., , ., 1959; * о с ., , : Се , ., 1970; * ..., , .., 1958; * ., , ., 1963; * с ., , ., 1959 (англ. пер.: ' , .., 1963); проч. библиогр. см. в .., .4, .1106; , .5, р.533; , В.2, .655; , В.3, .1084; ст.: Богословие; Грехопадение; Малый Апокалипсис; Откровение св.Иоанна Богослова; Хилиазм. RealizedEschatology
Либеральная критика, отвергнув историч. достоверность Ин, изучала эсхатологию Евангелия только на основе *синоптиков. Сравнение эсхатологич. речений Христа с *апокалиптической лит-рой *междузаветного времени привело ряд экзегетов (И.*Вейсса, А.*Швейцера) к утверждению, будто Христос предсказывал скорый, в пределах одного поколения, конец мира (см. ст. Эсхатологич. школа). В противовес этой позиции Додд выдвинул идею "О.э.". Он проанализировал те места у синоптиков (в частн., притчи), к-рые принято считать наиболее древними. Он показал, что многие из этих притч подразумевают жизнь человека в обычных условиях, а не перед лицом наступающего конца света. Даже из эсхатологич. речи на горе Елеонской (см. ст. Малый Апокалипсис) явствует, что конец мира не наступит в момент разорения Иерусалима (повеление бежать в горы). До завершения истории Евангелие должно быть проповедано "во всех народах", что, естественно, потребует немалого времени (Мк 13:10). Особо останавливается Додд на притчах, где присутствуют образы роста, созревания (зерно, дерево, закваска). Все это связано с длительным временем, а не с внезапной катастрофой. Но, с другой стороны, в синоптич. традиции явно присутствует мотив неожиданности, кризиса, эсхатологич. суда. "Мы стоим, - пишет Додд, - перед лицом двух аспектов в учении Иисусовом, один из которых рассматривает долгое существование человека в условиях истории, а другой предполагает скорое окончание этих условий. Радикальный критицизм волен исключить тот или иной аспект, но оба они глубоко укоренены в древнейшей известной нам форме традиции". Разрешение этой *антиномии экзегет видит в осмыслении земного служения Христа. Именно Его приход положил начало мессианской эсхатологич. эре, именно в Его лице Бог и Царство Божье вошли в недра истории. Эсхатологич. речи Христа, используя традиционную символику апокалипсисов, не отодвигали Суд только в конец истории, а провозглашали его сегодняшней и вечной реальностью. Христос не только предсказывал наступление Царства, Он я в и л его и призвал в это Царство людей. Как Учитель и как страждущий *Служитель Господень, Он открыл миру Бога в Себе и в событиях Своей жизни. "Причти о Царстве, - пишет Додд, - используют все средства драматической иллюстрации, чтобы помочь людям увидеть в этих событиях, происходящих у них на глазах: чудесах Иисусовых, Его призыве к людям и, в результате этого, в святости, осеняющей тех, кто идет за Ним, и ожесточении отвергших Его, в трагическом конфликте Креста и в бедствиях учеников, в роковом выборе иудейского народа и в грозящих катастрофах - увидеть, что Бог явлен им в Своем Царстве, в Своей силе и славе. Этот мир превратился в арену божественной драмы, в которой обнажены вечные вопросы. Это час решения. Это - осуществленная эсхатология". Концепция "О.э." не игнорирует футурологич. аспект Евангелия, а подчеркивает актуальность Суда Божьего, к-рая возвещена в Ев. от Иоанна. Развитие идеи "О.э." нашло место и у ряда нем. богословов (*Отто, *Бультман).
ЭСХАТОЛОГИЯ
Это слово означает учение о последних вещах - о завершении истории и о событиях, непосредственно с ним связанных. Характерная черта Евангелий в том, что эсхатологическое завершение истории и эсхатологическая надежда сосредоточены в них на личности Иисуса Христа. Возможно, важнейшим достижением современной новозаветной науки было доказательство того, что Э. составляет сердцевину провозвестия Иисуса и, следовательно, сердцевину всего НЗ.
1.Провозвестие Иисуса.
2.Евангелисты.
3.Современные интерпретации.
1. Провозвестие Иисуса
Вопреки некогда популярной точке зрения, согласно которой Царство Божье подобно эволюционирующему обществу, Й. Вайс (. ) и А. Швейцер (. ) в начале в. утверждали, что Иисус ожидал близкого конца истории. По их мнению, Иисус был проповедником покаяния* накануне близящегося суда*. Отвергая это представление об Иисусе как об ошибавшемся апокалиптическом визионере, Ч. Додд (С. Н. ) развил свою теорию «осуществленной эсхатологии». Согласно Додду, Иисус верил, что пророчества ВЗ уже осуществились, что «день Господень» наступил. Большинство современных ученых считают, что Вайс и Швейцер, с одной стороны, и Додд, с другой, представляют две крайние точки зрения, между которыми оказывается предпочтительной третья позиция. Иисус полагал, что в определенном смысле Царство Божье уже наступило. Но в то же время Он говорил об эсхатологических событиях как о грядущих. Тезис «уже, но еще не» стал теперь общим местом новозаветной науки. ercheiaiheunskeikatheudontas
2.1.3.Настоящее. Если конец мира начался со смертью Иисуса, то период между распятием и парусией должен быть эсхатологическим временем. Настоящее (охарактеризованное в Мк 13:5-13) рассматривается как испытания, сопутствующие наступлению новой эпохи. Это значит, что страдания Иисуса и Его Церкви - это «болезни», после которых придет новый мир.
2.1.4.Когда? Слова в Мк 9:1 («есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе») можно воспринять таким образом, что Марк ожидал скорого наступления конца этого мира. Но многие ученые относят 9:1 либо к Преображению, либо к Воскресению, либо (что менее вероятно) к разрушению Иерусалима в 70 н. э. (см. Разрушение Иерусалима). Представляется вероятным, что, помимо 9:1, где выражен взгляд Марка на настоящее, он нигде не имел в виду сколько-нибудь длительный исторический период (ср. 13:30). Лишь из 13:32 следует, что эсхатологический процесс не ограничен точно определенным временем. 2.2. Матфей. Точка зрения на Э., выраженная в Мф, очень близка к точке зрения Марка.
2.2.1.Будущее. Почти все, что можно утверждать об ожиданиях Марка, применимо к Матфею (с этим не согласны те немногие, кто полагал, что Мф 24 представляет собой апокалипсис, осуществившийся в 70 н. э.). Единственное важное отличие состоит в том, что Матфей сосредоточивает внимание на роли Иисуса как Сына Человеческого на Страшном суде (Мф 13:41; 16:28: 25:31 и др.). Так же если в 19:28 значит «правящие», то этот стих заключает в себе мысль об эсхатологическом спасении* Израиля (у Марка она выражена недостаточно ясно). XConzelmann
2.3.3.Настоящее. «Эсхатология в процессе осуществления» не столь очевидна в творениях Луки, а - согласно Концельману - эпоха Церкви у него - это эпоха перед концом мира, а не часть конца. Настоящее и будущее мыслились как нечто единое (ср. «прежде же всего того» в Лк 21:12). Однако вполне возможно, что Лука осознавал эсхатологический характер таких текстов, как Лк 1:32-33; 2:38 и Деян 2:17-21, а также ставил знак равенства между эпохой Церкви и провозглашенным мессианским Царством (ср. 1 Кор 15:20-28).
2.3.4.Когда? Одни исследователи полагают, что Лука не ожидал близкого конца мира, другие - что он считал его очень близким. Это несогласие возникло из-за того, что в Лк и в Деян есть две различные группы текстов. В первой мы словно на пороге конца (напр., Лк 3:9; 18:7-8; 21:31-32), в другой он словно откладывается до времени парусин (напр., Лк 12:45; 19:11). Вместо того чтобы отвергать одну группу в пользу другой, лучше всерьез принять слова Деян 1:7 («не ваше дело знать времена или сроки») и предположить, что Лука считал время конца открытым вопросом.
2.4. Иоанн. Одной из отличительных черт четвертого Евангелия является сильный акцент на осуществленной Э.
2.4.1. Будущее. Об эсхатологическом будущем сказано очень мало. Знаменательны слова о «последнем дне» (Ин 6:39), в котором главнейшее место займет вокресение (5:28-29; 6:39-40); однако какие-либо иные указания отсутствуют. Так что у Иоанна вообще нет какого-либо намека на то, когда наступит последний день. eschaton
2.4.3.Настоящее. В свете Иоанновой мысли такие понятия и явления, традиционно связываемые с Э., как жизнь вечная* (6:47), вода, текущая в жизнь вечную* (4:14), хлеб* с неба* (6:25-34), чада Божии* (1:12) и даже воскресение* (5:25), можно непосредственно ощутить уже сейчас. Хотя во всем этом больше общего с другими Евангелиями, чем часто полагают, в Ин преобладает постоянный акцент на осуществлении эсхатологической надежды. Ч. Додд подчеркнул лишь немногое, когда писал об Иоанне: «Все, на что Церковь уповала в ожидании второго пришествия Христа, уже дано в ее наличном опыте о Христе через Святого Духа» (, 121). DAllisonJrTheEndoftheAgesHasComePhiladelphia
D. K. Allison
Комментарии
(Иис.Нав.1:8) этим всё сказано
20 [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
(Ис.8:19,20)
RSS лента комментариев этой записи