7 декабря 2004 года. Власть Народа готовится к очередному триумфу западных ценностей на Украине. В последние 15 лет бывший советский блок переживает повторяющиеся сказочные политические потрясения. Эти современные нравоучительные сказочки всегда начинаются со счастливого конца (happy ending). Но что происходит с людьми после того, как победит Власть Народа?
Волнения на Украине выдаются за сражение между народом и силовыми структурами советской эпохи. На упоминания о роли западных ведомств, времен «холодной войны» наложено табу. Стоит вам сунуть нос в финансирование шикарного карнавала в Киеве, и гневные выкрики показывают, что вы коснулись болевой точки Нового Мирового Порядка.
Любая политика стоит денег, а ежедневно передаваемые из Киева сцены с участием толпы стоят больших денег. Рыночная экономика, быть может, и восторжествовала, но если бы Милтон Фридман (Milton Friedman) напомнил тем, кто на площади Независимости задаром получает еду и напитки, что «не существует такой вещи, как бесплатный ланч», его, несомненно, окрестили бы сталинистом. Кажется, очень немногие задаются вопросом, чего хотят люди, которые платят за Власть Народа, в обмен на спонсирование всех этих рок-концертов.
Будучи старым курьером «холодной войны», который перевез десятки тысяч долларов диссидентам советского блока, а также и куда более уважаемым ученым, я, пожалуй, смогу пролить свет на то, что один мой румынский приятель называл «нашим тайным периодом». Представляется, что слишком многие из тех, кто занимает более высокое положение в сети поставки продуктов питания для Власти Народа, весьма неохотно идут на то, чтобы раскрывать все подробности этой операции.
Сегодня мы можем найти в Google (информационно-поисковая система Интернета - Прим. пер.) названия таких фондов, как американский «Национальный фонд за демократию» (National Endowment for Democracy, NED) и еще множество суррогатов, которые финансируют украинское движение «Пора» или украинские «независимые» средства массовой информации (СМИ). Но разве это что-нибудь скажет ваг., если только вы не знаете, что Джеймс Вулси (James Woolsey) из фонда NED 10 лет назад был шефом Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США?
На протяжении 1980-х годов и в период подготовки к бархатным революциям 1989 года небольшая армия добровольцев - и, давайте уж быть откровенными, шпионов -совместно работала над подготовкой того, что впоследствии стало именоваться Властью Народа. Бурно расцвела сеть взаимосвязанных фондов и благотворительных организаций, которые взяли на себя переправку диссидентам многих миллионов долларов. Эти деньги давали в подавляющем большинстве страны Организации Североатлантического договора (НАТО) и их тайные союзники вроде «нейтральной» Швеции.
Это правда, что не каждый пенс, который попадал к диссидентам, был взят из государственной казны. Американский миллиардер Джордж Сорос (George Soros) организовал фонд «Открытое общество». Сколько денег выделил этот фонд, сказать трудно, поскольку г-н Сорос проповедует открытость для других, но не для самого себя.
Энгельс (Engels) как-то заметил, что не видит противоречия между тем, что человек заработал миллион на бирже утром и потратил его на революцию после полудня. Наши современные революционеры-рыночники сегодня инвертируют этот процесс. Люди, которые им обязаны, приходят к власти с полномочиями на приватизацию.
Похмельем Власти Народа является шоковая терапия. Для того чтобы вывести людей на улицы, финансируемые Западом «независимые» СМИ всякий раз «продают» толпе мультимедийные картинки евро-атлантического процветания. Никто не останавливается подробно на массовой безработице, процветающих сделках для инсайдеров, росте организованной преступности, проституции и резко растущей смертности в странах, где победила Власть Народа.
В 1989 году наши спецслужбы разработали идеальный механизм для смены правящих режимов, нередко используя для этой цели истинных добровольцев. Недовольство тем, как коммунистические государства ограничивают жизнь рядовых людей, привело меня к подпольной деятельности, но массовое обнищание народа и циничный оппортунизм, свидетелем которых я стал в конце 1990-х годов, породили во мне разочарование.
Разумеется, мне следовало бы распознать симптомы коррупции раньше. Еще в 1980-х годах наши СМИ рисовали пражских диссидентов как бескорыстных ученых, которых за их принципы сделали нищими, когда в действительности они получали ежемесячные стипендии в сумме 600 долл. США. Сегодня они занимают места в первом ряду нового евро-атлантического правящего класса. Убого одетая благодетельница человечества, которая, казалось, целиком отдавалась тому, чтобы гарантировать, что каждый пенс ее «благотворительных» денег попадет к нуждающемуся получателю, сегодня является носительницей функций, облегчающих инвесторам вложение денег в наши прежние излюбленные предприятия. Концом всей истории стало рождение консалтингового бизнеса.
Ставшие циниками диссидентствовавшие типы, которые присвоили себе деньги, предназначавшиеся для финансирования, скажем, отеля на холмах Буды (район Будапешта - Прим. пер.), нанесли меньше вреда, чем те, кто выбрал для себя карьеру в сфере политики и СМИ. В Польше медиа-империя бывшего диссидента Адама Михника (Adam Michnik), стоящая сегодня 400 млн. евро, выросла из подпольного издательского мира движения «Солидарность», который в 1980-х годах финансировало ЦРУ. Его газеты сегодня поддерживают войну в Ираке, несмотря на ее громадную непопулярность среди поляков.
А между тем, начиная с тех тружеников верфей, которые в 1980 году основали польскую «Солидарность», и далее до сербских шахтеров из города Колубара (Kolubara), которые в октябре 2000 года провозгласили свой «сербский Гданьск», сегодня миллионы людей имеют слишком много свободного времени, чтобы читать о своей роли в истории.
Власть Народа, как выяснилось, имеет больше отношения к закрытию предприятий, чем к созданию открытого общества. Она закрывает заводы и фабрики, но, что еще хуже, закрывает умы. Она проповедует свободный рынок всюду - но только не в вопросе мнений.
Сегодняшней теорией идеологов Нового Мирового Порядка, многие из которых являются коммунистическими ренегатами, является рыночный ленинизм - некая комбинация догматической экономической модели с маккиавелиевскими методами (Machiavellian methods) для захвата, рычагов власти.
Единственная сегодня в мире сверхдержава использует свой старый арсенал «холодной войны» не против тоталитарных режимов, но против правительств, от которых Вашингтон устал. Такие надоевшие союзники, как Шеварднадзе в Грузии, делали все, чего хотели Соединенные Штаты, но позабыли о мудром высказывании советского сатирика Ильфа: «Неважно, любите ли Вы партию. Важно, любит ли партия Вас».
Грузия, разумеется, является звеном в цепи трубопроводов, по которым в страны НАТО транспортируются среднеазиатская нефть и природный газ, представьте себе, через территорию Украины. Правителям таких стран следует проявлять осторожность, Пятьдесят лет назад Збигнев Бжезинский (Zbigniew Brzezinski) утверждал, что «политика постоянных чисток» типична для советского коммунизма. Однако же сегодня он всегда под рукой, когда нужно потребовать, чтобы Власть Народа свергла вчерашнего фаворита в пользу нового «реформатора».
Термин «Власть Народа» (People Power) появился в 1986 году, когда Вашингтон решил, что Фердинанд Маркое (Ferdinand Marcos) должен уйти. Однако шаблон для смены режима был выработан в 1953 году в Иране. Тогда англо-американские деньги толкнули антимоссадековские толпы (anti-Mossadeq crowds) на выступления в поддержку возвращения в страну шаха. Корреспондент газеты «The New York Times» раструбил о победе народа над коммунизмом, несмотря на то, что самолично передал руководителям государственного переворота 50000 долл. и подготовленный в ЦРУ текст антимоссадековской декларации.
Не думаете ли вы, что сегодняшняя официальная версия Власти Народа гак же экономно обращается с правдой?
Марк АЛМОНД, «The Guardian», Великобритания.