Суть сетевых организаций очень проста - отсутствие единого управляющего органа и множественность центров управления. Могут существовать консультационные советы руководителей ячеек или какие-то временные координационные структуры. По сетевому принципу построен Интернет.
Внутри ячеек сети могут сосуществовать самые разные способы управления, естественно, что большой узел сам делится на многие узлы, но внутри них способы управления могут быть иерархическими (как в армии или церкви), демократическими, аморфными (как в семье, где все знают свои обязанности и добровольно их выполняют), комбинированными и так далее. Один из наиболее характерных способов сетевого самоуправления - «экспертный», при этом решения от всей ячейки по конкретному вопросу принимает человек, который признан ячейкой как наиболее компетентный в данном вопросе, он же несет всю ответственность за последствия. Ещё один способ управления - «семейный», когда лидер ячейки обладает настолько большим духовным авторитетом, что может отменить практически любое решение, принятое демократическим самоуправлением ячейки или настоять на решении, против которого исходно хоть все ее члены, по сути — это духовный отец. Последними двумя способами обычно управлялись даосские ячейки, возможно, самые древние и опытные из сетевых организаций.
Обычным для сетей является образование временных сообществ, создаваемых для решения конкретной задачи и самоликвидирующихся после ее выполнения. В результате отношения в организации пронизываются множеством сложных связей. Участник организации может в одном случае быть руководителем своих руководителей в каком-то другом деле или равноправным с ними в третьем вопросе. Небольшие первичные ячейки нередко специализируются на какой-то задаче, например, добывании информации, анализе, обеспечении безопасности, связи и так далее.
Сетевые организации обычно создаются тогда, когда нет иных шансов на победу, это путь к победе, скорее, умом и хитростью, а не силой. Сила, конечно, тоже может применяться, особенно на завершающей стадии борьбы.
Сеть, состоящая из большого количества мелких пересекающихся и превращающихся в друг друга организаций и групп и даже легальных и нелегальных партий, представляет собой очень тяжёлую мишень как для спецслужб, так и для представителя правящих кланов — СМИ. Ряд партий и организаций формально не участвуют в Сопротивлении, а «близки к нему» (особенно характерно арабское Сопротивление, например ООП). Спецслужбы противника часто не в состоянии оценить степень угрозы и сферы влияния постоянно возникающих, распадающихся и сотрудничающих групп и партий, нередко состоящих из одних и тех же людей, что вводит противника в заблуждение о реальной численности и финансово-организационных ресурсах оппонентов. Когда арабские лидеры заявляют, что численность их сторонников знает лишь один Аллах, то они не кривят душой и не набивают себе цену, точную численность каждого конкретного узла сети в выбранный момент времени сказать точно без вмешательства высших сил вряд ли возможно. Весьма высока вероятность, что через какое-то время широко известные сейчас Хамас или «Мученики Аль-Аксы» станут крохотной сектой, но появятся новые группы или, к примеру, ФАХД станет неожиданно мощной организацией или опять возродится из небытия шиитское движение «Амаль», но в Ираке, а «Армия Махди» исчезнет, как будто ее и не было и нет никакой гарантии, что через 15 лет она не появится снова или возродится в другом обличье. Ничего особенного не происходит - из одной организации в другую переливаются одни и те же люди. Одна из самых неприятных для противника вещей, которые при этом происходят - моментальное устаревание почти всей оперативной информации, меняется иерархия, связи, пути финансирования и т.д. А провокаторов надо содержать и очень желательно не на низших постах, кто из них потребуется после очередных изменений - Аллах ведает, содержать надо всех, иначе толку будет немного. Многие купленные или запуганные агенты становятся после прекращения их поддержки малоэффективными, их непросто отличить от двойных агентов, которых генерирует само Сопротивление. Для гарантии надо «вербовать народ пачками», но вполне понятно, чем это чревато. Весьма неприятно, когда один человек принадлежит нескольким ячейкам одновременно. Тут ногу сломит не только Моссад, ФСБ или ЦРУ, сам шайтан.
Важнейшая черта сетевых организаций - лидеры. Они носят разное обличье, но суть их примерно одна. У арабов это шейхи, у китайских даосов - хранители знания, у русской мафии - «воры в законе» и т.д.
Шейх, «хранитель» или «вор в законе» очень редко осуществляет оперативное руководство, для этого есть люди попроще. Лидеры - это хранители традиций, судьи в случае конфликтов между ячейками и точки сбора сторонников. Если ячейка разгромлена противником или просто распалась, ничего страшного не происходит - люди выходят на окружение лидера (например, у арабов это в определенных мечетях) и их выводят на новых братьев-товарищей.
Обычно в сетевых организациях подчинение лидеру добровольно. Если лидер теряет свой авторитет, его организация становится безлюдной. Если он сможет вернуть уважение, то вернутся и сторонники. Все очень просто - люди принадлежат ячейке, пока верят ее лидерам. Зачастую убивать лидера совершенно бессмысленно - это никак не влияет на боеспособность ячеек, ими руководят другие люди, которые кроме того, будут мстить.
Советский народ лучше, чем кто-либо другой знает, что такое предательство правящей верхушки. Если предал главнокомандующий или генсек, то это однозначная катастрофа для всей иерархической структуры, а если предал лидер, шейх или хранитель, то это конечно, весьма неприятно, но ничего трагического - ячейка в полном составе уходит под руководство того, кому они верят. Организованные по иерархическому принципу компартии Ирана и Ирака были выданы провокаторами и уничтожены практически полностью. С организованной же по сетевому принципу ООП и близкими ей структурами мощные израильские спецслужбы мучаются уже полвека, можно сказать с нулевым результатом. Примерно с тем же успехом режим Хусейна боролся с шиитскими и курдскими сетевыми организациями. Его сменили американцы, но в смысле результата все тоже самое.
В мирное время также вести работу против нескольких партий намного сложнее, чем против одной, потому что любые финансовые и оперативные ресурсы ограничены. Так например, контролировать большую партию не составляет особых проблем, можно запугать или подкупить лидеров, заслать пару десятков «кротов», устроить серию провокаций. Однако проделать то же самое с пятьюдесятью организациями намного сложнее, с пятьюстами же малореально. Для этого не хватит ни финансовых, ни организационных ресурсов.
В заявлении Контр-ТВ упоминалось, что «создание патриотической управленческой элиты, интересы которой совпадают с позитивными интересами народа в целях воспитания и развития народа - ключевой вопрос успеха или поражения». Вопрос, где их взять или воспитать? В сетевых организациях все просто - элита, это локальные лидеры и руководители, они проверены делом, а не трепом, результате им верят люди.
Прошедшие после Перестройки годы достаточно ясно показали, что с россиянской властью никакого диалога не может быть в принципе, только разве что переговоры, как с врагом и «обмен пленными». Так называемая власть в России по сути ее ликвидационная комиссия, действующая в интересах врагов страны и русского народа, по сути это оккупационная клика. Если бы власть была плохая, но наша, то имел бы смысл ее упрашивать, умолять, объяснять как плохо народу, обращаться с петициями, требованиями и прошениями, с вражеской же властью все понятно. Она нам ничего не должна. «Не наша» власть в России нас не устраивает, следовательно имеет смысл вести речь о Сопротивлении с целью замены это власти с «их» на «нашу».
Давайте рассмотрим, почему на данный момент сетевые организации практически идеальны как форма появляющегося Сопротивления в России.
Теоретически средств получения власти может быть четыре:
1. Военный переворот
2. Политическая партия, сумевшая завоевать достаточное парламентских мест и выигравшая выборы
президента.
3. Подпольная организация, ведущая против режима народно-освободительную войну и выигравшая ее.
4. Сетевые организации.
Рассмотрим варианты.
Очевидно, что военный переворот рассматривается лишь теоретически, люди, имеющие к этому хоть какое-то отношение никогда не будут обсуждать чего-либо публично. Попросту говоря, если он случится, то без нас, остается только сидеть и ждать. Военный переворот в правящей верхушке привлекателен малой кровью, внезапностью удара и вследствие этого, вялым сопротивлением. Безусловно, правящая клика прекрасно это понимает и принимает меры безопасности. В России были целенаправленно разрушены органы, способные эффективно исполнять обязанности по охране общественной безопасности, а не шкур продажной Клики, из руководства силовых структур удалены все мало-мальски честные люди, даже теоретически способные на протест, не говоря уже о перевороте. То, что при таком повороте событий Россия окажется в международной изоляции, а на все ее средства будет наложен арест не стоит даже упоминать.
Вариант второй - новая политическая партия. Борьба с политическими партиями отработана - подкуп верхушки, внедрение агентуры или даже убийство ключевых фигур если не удается взять партию под контроль, как в случае с генералом Рохлиным. Еще один важный недостаток единой партии - трудность привлечения к сотрудничеству полусторонников. Огромная партия не может сделать ни одного движения без риска потери численности. А маленькая партия рискует навсегда остаться никому не известной сектой. Сетевые организации могут объединять православных, атеистов, коммунистов, мусульман и так далее. Они просто будут находиться в разных ячейках-общинах сети с наиболее подходящими и комфортными им традициями. Естественно, общая платформа быть должна. И такая платформа в варианте России может получиться - Советская Цивилизация.
Третий вариант - народная война против режима возможна только если в глазах народа правящий режим нелегитимен, то есть беззаконен и абсолютно несправедлив. Только тогда партизан и подпольщиков будут встречать как освободителей, а не выдавать властям или с интересом наблюдать, за их отчаянной борьбой. Только тогда, как в недавние героические времена партизанские отряды смогут занимать города, но не раньше. До этого нужна долгая и интенсивная работа агитаторов и пропагандистов. Без этого же будут секты заговорщиков, относительно легко уничтожаемые даже продажными спецслужбами, либо вынужденные «лежать на дне».
На использование исключительного исторического момента мировой истории и короткое восстание, подобное кинжальному удару по типу Великой Октябрьской Революции можно надеяться, только если боеспособные структуры будут существовать в течение весьма длительного времени, а вот это очень нелегко. Узкий момент всех долгих народных войн - финансирование программы. Именно на этом этапе возникает соблазн воспользоваться сомнительными источниками дохода или вообще «деньгами от дьявола», как например, доходами от торговли наркотиками, как поступили в свое время колумбийские партизаны. Результат известен. Или, например, взять деньги у «спонсоров» из-за рубежа. Чем это чревато, думаю, объяснять не стоит. Проблема обеспечения финансирования и материальной базы партизанского движения стоит очень остро и общего для всех решения не имеет.
А вот сетевые организации способны в случае необходимости использовать любой из приведенных выше сценариев и кроме того, использовать присущие только ей методы и средства борьбы, чем крайне опасны.
Средства эффективной борьбы с сетевыми организациями в настоящее время практически отсутствуют, но и создать такие организации непросто. Однако, сетевые общины могут быть центрами производства и источника материальных средств, что очень важно.
Интересно, что практически все народные движения (Сопротивления), как захватившими власть в парламенте, так и исполнительную в государстве были Народными Фронтами и носили в определенной мере сетевой характер. В большинстве случаев силового противодействия противника Фронты всё равно приходили к власти после гражданской войны. Кстати, в России революцию обеспечил союз большевиков, левых эсеров и ряда мелких партий - фактически Народный Фронт. Влияние большевиков до революции было малозаметно, а в период Революции они приняли в свои ряды большое количество бывших союзников и даже оппонентов. Недостатки Фронтов по сравнению с единой иерархической структурой - худшая управляемость и неизбежные конфликты после победы.
Один из ключевых моментов, начиная с определенного этапа - наличие решительных, беспощадных и до определённой степени контролируемых лидерами сети вооруженных групп. При этом руководство (например Фронта) не отрицая наличие «вооружённых разрешённым оружием небольших отрядов самообороны против экстремистов и хулиганов» категорически отрицает всякую связь с «экстремистами». Без существования и действия таких отрядов вероятность Победы весьма мала. Блестящие примеры такой работы демонстрируют арабские народные движения (Палестина, Ливан, Ирак). После периода «Чёрных Полковников» в Греции компартия была близка к захвату власти, несмотря на присутствие американских войск и активнейшее противодействие всех крупных спецслужб НАТО. Правые оппоненты регулярно отстреливали лидеров социалистов, почти не трогая более опасных для них противников - коммунистов. Столкновения были, но на уровне уличных потасовок и взаимных разгромов избирательных центров. Дело в том, что у компартий Италии и Греции было отработано тесное взаимодействие с «Красными Бригадами» и им подобными законченными «отморозками».
СМИ в связке со спецслужбами ведут активную провокационную войну, которая может нанести очень серьёзный урон. В опасных случаях партии, находящиеся для общественного сознания вне Фронта, принимают людские и иные ресурсы, уводя их из зоны поражения и перемещая назад (или в третью партию) при необходимости. Например, дискредитированы в массовом сознании какие-нибудь нацболы, так что за беда? Мы их знать не знаем, есть у нас знакомые, которым мы лично можем помочь, что у них партбилет спрашивать?
Один из важнейших ключей к победе - осознание того, что противник - не монстрообразный непобедимый монолит, а более-менее скоординированный конгломерат различных людей и групп с различными интересами. Собственно компрадорская элита очень мала, но она очень сильно сплачивается перед лицом опасности и идёт до конца. Если в сознании «элиты» начинает формироваться ощущение неминуемости поражения, она распадается на малые группы, часть из которых пытается спастись бегством, часть- войти в контакт с новой силой, часть может осуществлять крайне жестокие карательные операции и призыв иностранных войск даже ценой уничтожения страны. Поэтому вряд ли стоит загонять элиту в угол, желательно до последнего решающего момента вести с ней переговоры, обещая капитуляцию и даже сотрудничество на выгодных условиях, побуждая её к предательству и изоляции одиозных лидеров, как случилось с иранским шахом или Сомосой. Если же победит правящая клика, то никакие договора оппозиции не помогут, расправа будет ужасной - клика будет мстить за свой страх и всеми силами постарается устранить свидетелей опасных для ее членов контактов.
Основные методы работы сетевых организаций в условиях господства вражеских СМИ - индивидуальная работа с людьми, обращение к национальным психологическим архетипам, которые разрушить довольно трудно. Если Сопротивление мало и не имеет явной тенденции к росту - оно обречено.
Очень важна роль не только оппозиционной прессы (которая обычно слаба), а привлечение на свою сторону «центров доверия» — уважаемых в обществе людей: известных учёных, героев, врачей, священнослужителей, учителей, в Никарагуа сандинисты даже привлекали для этого деревенских знахарей. Правило, выполнение которого очень желательно- «свой со своими», то есть с крестьянами должен работать крестьянин, с интеллигенцией - интеллектуал, с татарами - татарин, с украинцами — украинец. Чем выше возможная специализация, тем лучше. Пропагандист должен установить доверительные товарищеские отношения. Такой уровень воздействия в принципе невозможно достичь с помощью СМИ.
Обращение к психологическим архетипам идёт через создание «революционного искусства», которое по сути выражает национальные архетипы. Оно воздействуя на чувства и коллективное бессознательное, объединяя народ, позволяя успешно противостоять разрушительным атакам СМИ. Успешные революции всегда шли в связке с национально-культурным подъёмом, пропагандирующим лучшие качества народа и призывающие к сплочению. У русской революции была богатейшая литература и поэзия, воспевающая образы народных героев и прошлых народных побед, обращающаяся к чувству справедливости и воспевающая тех, кто сложил голову за свой народ. У арабов и латиносов - муллы, дервишы или народные певцы, проклинающие национальное унижение и проповедующие презрение к смерти. Это действует намного сильнее, чем целая армия пропагандистов с самыми современными СМИ. Как важная мера противодействия СМИ используется их полная дискредитация в массовом сознании. После раскрытия нескольких подлых трюков люди получают своеобразную «прививку». Очень важно, чтобы человек чувствовал себя подло обманутым, тогда сознание, предохраняя себя от распада, начнёт обращаться к архетипам, как точке отсчёта. Эту прививку надо периодически подкреплять. Новому Сопротивлению в России в этом смысле проще - Советская Цивилизация уже создала очень яркое и самобытное искусство, которое нет необходимости создавать с нуля.
Привлечение населения к Делу и образование любых сетевых позитивных групп с общими целями не только привлекает новые ресурсы, но и ослабляет противника, отрывая людей от основного наркотика - ТВ, одновременно решая две задачи.
Сетевые организации могут широко пользоваться легальными методами работы и общественные институты, созданные Кликой в целях оболванивания народа использовать в своих целях. Избранный от Сопротивления депутат (допустим, областной думы или муниципалитета) обязательно должен при помощи членов движения «помогать народу». Он должен быть лично скромен, но о его делах должны знать все его избиратели, естественно от других людей. Для мелкого коммерсанта это может быть «продавленная» торговая точка с доступными для народа ценами (коммерсант становится «обязанным»), для обиженных произволом, например, освобождение несправедливо арестованного местного жителя, направление ребёнка на лечение, определённый процент от зарплаты или часть материальных благ, положенных депутату и т.д. Через некоторое время необходимость интенсивной работы на имидж отпадёт, надо только подкреплять его время от времени (у депутата масса других дел). Депутат должен быть надёжным человеком и чётко осознавать, что избрание это не его личная заслуга, а результат работы всего Сопротивления, без которого он - нуль. Если он откажется выполнять свои обязательства перед Сопротивлением, то он окажется предателем со всеми вытекающими последствиями. На депутатов будет направлено значительное психологическое давление противника. Его неизбежно попробуют купить или запугать. Он должен чётко осознавать, что решение этой проблемы может быть только во взаимодействии с товарищами, а не в сотрудничестве с врагом. Страшно - уйди, но не предавай.
Это может показаться странным, но возможности противодействия террору государственных органов и сросшегося с ним криминала достаточно велики и при правильном подходе к делу риск может быть сведён до приемлемых размеров. Первое, что надо чётко осознать - на 100% защититься нельзя. Главная задача обеспечения безопасности - сделать нападение трудным и нецелесообразным. Отдельные потери возможны, а в фазе острой борьбы - неизбежны, это профессиональный риск. Задача противодействия - не допустить массового запугивания и серьёзных потерь ключевых кадров. Множественность и неопределенность центров сетевой организации является здесь ключом к успеху.
После любого серьёзного удара противника крайне желательно должен следовать контрудар. Это необязательно должна быть силовая акция, может быть просто серьёзная пакость. Создание для врага ощущения безнаказанности - серьёзнейшее упущение и путь к деморализации своих сторонников.
Для серьёзной защиты практически необходимо создать свободные от воздействия врага зоны с несколькими вариантами отхода. Это могут быть небольшие населённые пункты или кварталы, где население полностью сотрудничает с Сопротивлением. Правильная организация безопасности и охраны очень сильно затрудняет действие спецслужб противника. Охрана — отдельная и серьёзная тема , но основные ее принципы для сетевых организаций не надежда на огневую мощь, а на затруднённый доступ противника и непонятное местонахождение «объекта».
Очень эффективна эвакуация за рубеж семей и членов Сопротивления, которым угрожает опасность, в сетевые общины сторонников, которые готовы их принять. Спецслужбы и бандиты обычно избегают действовать на территории других стран, там у них нет прикрытия, осложнена рекогносцировка, доставка оружия и действие на незнакомой территории. Кроме того, это очень дорого и чревато столкновением с полицией других стран и местными жителями и как следствие, очень крупными неприятностями. Перемещение людей за рубеж и организация охраны там (недорогой при охране групп и общин), как правило срывает планы противника. Подобными способами широко пользуются арабы. Истории про мафию и сотрудников спецслужб, которые преследуют врага по всему свету относятся к одиночкам. Когда необходимо преследовать много людей, которые активно и скоординированно защищаются, то пасуют даже сильные организации, в лучшем для них случае ограничиваясь преследованием наиболее досадивших им врагов. При широком народном движении это обычно бессмысленно.
Ни одно движение не обходилось без зарубежных союзников или хотя бы сторонников за рубежом. Они могут укрыть на своей территории людей, денежные и материальные средства (например, типографии и радиостанции). Союз не бывает односторонним и партнёр должен иметь от союза определённые выгоды. Для российского НФ союзниками могли бы быть белорусские, приднестровские и кубинские лидеры. В обмен на это они могут получить интеллектуальную и организационную помощь, возможна даже прямая помощь Сопротивления в случае силовой попытки свержения законной власти прозападной оппозицией в странах-союзниках. Определённые интересы в поддержке российского Сопротивления может иметь, например, ООП. При желании можно найти немало союзников.
При «попадании в тему» и готовности народа, сетевая организация начинает расти как снежный ком. По подобному механизму росли протестантские организации в период Реформации в Европе. Казалось, что только вчера это были небольшие группы проповедников, а уже через несколько лет огромные территории были охвачены фактически новой верой, которую жаждал народ.
Сетевые Общины
Человеческая практика показывает, что сетевые организации, о которых шла речь в предыдущей статье, способны изменить общество, в котором они живут, — например, совершить революцию или изгнать захватчиков. Достойные Люди многим готовы пожертвовать для счастья будущих поколений.
Однако, упования на далекое счастье опасны по ряду причин. Например, революционер, отказавшийся от личного счастья для Революции, будет бессознательно приближать и провоцировать ее вне зависимости от степени реальной готовности общества, что чревато провалом всего дела и необоснованными жертвами. Кроме того абсолютное подвижничество и отказ от своего счастья противоречит сущности человеческой психики и в результате яростный революционер может оказаться не вполне психически здоровым в результате нарушения баланса удовлетворения человеческих потребностей. Попросту говоря, а оно такое надо?
Что это за мир такой, где все работают для счастья будущих поколений? Интересно, чем будут заниматься эти самые «счастливые будущие поколения» будут лежать под деревом и поглощать падающие в рот плоды счастья, выращенные с надрывом их предками, отказывающими себе во всем? Стоит ли трудиться для таких потомков? Состоянию счастья человека можно научить, это воистину благое дело, но однако научить может только тот, кто умеет сам. Так кто же будет в результате воспитывать грядущие поколения? Дисгармоничные и несчастные люди, которые отказывали себе во всем? Как человеку быть, если общество резко дисгармонично — быть несчастным и тяжко стонать пока оно не изменится? Такие страдальцы могут наделать труднопоправимых дел.
Человек, работающий над великой задачей уже счастлив от этого, но зачем делать счастье однобоким, почему это подвижник не имеет права на такие человеческие радости как счастливая семья и дети-единомышленники, чувство единства с уважаемыми им людьми, реализация в различных сферах человеческой деятельности да и «просто» гармония человеческой личности? Революции революциями, а счастливо жить надо сейчас.
Человеку нужно решить одновременно множество проблем и удовлетворить немало потребностей. Как заработать на жизнь? Как воспитать сильных, самостоятельных и счастливых детей во враждебном окружении с чуждой идеологией? Как противостоять оболваниваниванию СМИ и уберечь от этого потомков? Как удовлетворить свои потребности в общении с близкими по мировоззрению людьми? Как достичь удовлетворения в осмысленном и благородном труде? Как обеспечить свою старость? Как передать детям культуру, знание истории своего народа, им душу своей цивилизации и многое, многое другое. Очевидно, что решить все эти задачи сразу не под силу никакому одиночке. Решить это может только группа людей, которые этим занимаются согласованно. Худо-бедно эти задачи решало Советское Госудраство, что-то - на отлично, что-то — неплохо, а что-то - совсем никак. Но Советского Государства, которое могло концентрировать общественные усилия на решении важных задач больше нет и прямо сейчас оно появиться не может. Но даже если оно вдруг появится в результате счастливого стечения обстоятельств, то что будет, если в его главе вновь встанут люди с корыстной душой и ущербной психикой. На второго Сталина надеяться наивно или даже если он будет, то сформируется партийно-бюрократический аппарат из духовно неполноценных людей, который вновь его убьет? Рассуждая в этом ключе мы не сможем найти выхода, потому что круг замыкается. Мы не можем рассчитывать на создание успешного СССР-2 пока не будет некоей критической массы «новых людей» для хотя бы, управленческого аппарата и не можем их создать, пока не появился СССР-2, потому что нет их «инкубатора», то есть среды воспитания.
Эта задача решается, если будут созданы сетевые общины единомышленников. Это один из видов сетевых организаций, которые могут иметь много лиц и выполнять много функций, в данном случае это обеспечение счастливой жизни своих общинников. Общины могут удовлетворить множество человеческих потребностей, не дав им превратиться в болезненные, управляющие человеком Жажды. Сетевые сообщества могут сохранять и накапливать знания и культурные ценности в течение практически любого времени, подобно китайским даосам.
Ранее уже писалось, что СССР был «переходным» обществом, который не смог перейти в качественно другое состояние — Общества Будущего, путь был «либо вверх, либо вниз». Когда Крупнов и Калашников писали: «Мы любим СССР таким, каким он мог бы быть», то они выразили мечту многих людей (не только советских) об этом Обществе Будущего.
Старая элита СССР не соответствовала формирующимся новым общественным отношениям и формирующемуся новому человеку и у нее было 2 пути: измениться самой, изгнать из своих рядов людей, не способных это сделать. Выразителем и главным идеологом этого направления был Сталин; Второй путь — подогнать общественные отношения под существующую управленческую элиту, нейтрализовав опасных для нее людей и не допустить воспитания новых. С 1953 г. Победил второй путь - Сталин был убит, а логика событий привела к неизбежному разрушению страны и тому, что русский народ стоит перед лицом исчезновения.
Можно сказать что провал перехода в состояние «Общества Будущего» - самая главная причина краха СССР, все остальные являются в том или ином виде ее следствиями. Любое общество представляет собой сложнейший организм, а Общество Будущего - в особенности. Формирование, «настройка» такого общества, создание гармоничной симфонии «клеток» этого гигантского метаорганизма вместо «войны всех против всех» — крайне сложная многоступенчатая задача и первым в таком масштабе ее поставил СССР-1.
Тем не менее, важнейшей составляющей «клетки», т.е. нового человека в СССР воспитано не было. Воспитание в СССР было поставлено не то что из рук вон плохо, можно сказать, что его почти не было, вырастало то, что само получалось. Нельзя же считать воспитанием занудные чтения морали, дебильные лозунги «пионер всем ребятам пример» (при этом пионерами были все) или сдачу экзамена по марксизму-ленинизму, которая принималась примерно как религиозная конфирмация в католической церкви времен средневековья. То есть знает великовозрастный балбес что такое Дьявол, Ад и Папа, научился прилюдно креститься правой рукой — уже хорошо, можно считать «истинно верующий». Пребывание в организациях, которые когда-то были созданы как авангардные, воспитывающие реальным делом — комсомольская и пионерская стало вообще рассматриваться как признак лояльности к существовавшему порядку. Воспитать таким образом в массовом количестве можно разве что туповатых и безвольных жевунов, озабоченных только удовлетворением своих сиюминутных личных потребностей или лживых и эгоистичных циников-разрушителей. Вместо воспитания характера, воли и высокого энергопотенциала усиленно изучались науки, забывая о том, что естественные науки лишь инструмент в руках достойного и контролирующего свои страсти человека. «Хороший мальчик, особенно по математике» — так нередко говорили учителя. Этому выражению воистину место в музее убийственных ошибок прошлого.
Получается, что «ростков светлого будущего» в СССР, который планировался как Общество будущего, было чрезвычайно мало и люди, в руках которых оказалось Советское Государство после смерти Сталина не только об этих ростках не заботились, напротив, всячески мешали их появлению и развитию. Самый ценный ресурс, который может быть в обществе - максимальное использование ресуров человеческого творчества. СССР благодаря Сталину встал на этот путь и путь этот принес просто ошеломительные результаты. Всеобщее высококачественное образование привело к массовому раскрытию творческого человеческого потенциала, немыслимого при прежнем строе. Была создана простая и эффективная система отбора талантливые и перспективных ученых, конструкторов, медиков и других специалистов. Результат был воистину шокирующим — невероятный научный, технологический и культурный взлет в течение 10 лет не имеющий аналогов во всей истории Человечества, особенно если учесть стартовый уровень «России которую мы потеряли». Но процесс начал выходить из-под контроля правящей верхушки, начинался неконтролируемый самоускоряющийся процесс притока знаний в общество и формирования Людей Будущего.
Технологиии Будущего, массово появлявшиеся в СССР в результате того, что были освобождены творческие силы народа, оказались не нужны тем, у кого находится в обществе реальная Власть. Нет никаких сомнений в том, что последние десятилетия прогресс Человечества искусственно сдерживается правящими кланами, прогресс как научно-технический, так и личностно-психологический. То есть все это, конечно, очень нужно Будущему, жизненно необходимо обществу и Человечеству в целом, потому что только в них есть надежда на его выживание и выход из культурного и технологического тупика, в котором оно оказалось. Но кланам, находящимся у власти на Западе и в его колониях, например, Россиянии это не нужно ни в коей мере, также не нужно это было бюрократической клике позднего СССР. Вряд ли они не понимают тупиковость своего пути, они просто пытаются решить неразрешимую задачу, над решением которой безуспешно маялись «застойные» элиты всех времен и народов - как сохранить прежнюю безраздельную власть и одновременно двинутся в будущее. Выбор всегда делается в пользу власти. Настоящая элита будущего решает этот вопрос элементарно - изменяется сама. Но «элиты прошлого» уже развращены настолько, что к требуемым изменениям не способны в принципе.
Дело в том, что дальнейший научно-технический прогресс общества без воспитания нового человека уже невозможен, ясное дело, что терпеть власть ничтожных и развращенных паразитов Люди Будущего и близко не будут, правящие ничтожества в лице что промышленной олигархии, что партийно-хозяйственной мафии неизбежно получат пинка под зад . Поэтому старая элита всеми силами блокирует приток новых знаний в общество и более того, поощряет деградацию человеческой личности, превращая его в самодовольного, капризного и полностью подчиненного своим страстям паразита. Только такими пародиями на человека она в состоянии править.
Управлять новыми людьми может только новая элита, которая им соответствует. Человек может быть воспитан только в конкретных реальных делах, учит его этому среда, в которой он находится, то есть его непосредственное окружение, сама жизнь, задачи которой он решает. Чем больше народа будет вовлечено в реальное самоуправление, тем лучше. Сетевые организации делают такое вовлечение максимальным.
За будущее будут отчаянно сражаться те, кому это надо.
Путь в Будущее был не нужен ни капитализму, ни трансформировавшейся в раковую опухоль на теле народа и Советского Государства псевдокоммунистической бюрократии. И уж тем более он не нужны предательскому режиму «россиянии» и формирующемуся фашистко-глобалистскому строю.
Но новые «прорывные технологии» и новые люди, объединенные в общины для создания Общества Будущего представляются единственным шансом выживания сетевых общин и именно они, эти общины кровно заинтересованы и в новых людях, и в новых технологиях. Эти прорывные технологии совсем не обязательно должны быть глобальными, они могут быть в том числе и совокупностью локальных технологий, воплощаемых их носителями-творцами, это случай, когда правильно организованное количество составляет новое качество.
Сетевые Общины вполне могут оказаться под ударами власти, которую вряд ли будет радовать цель, для которой эти общины создаются, достаточно вспомнить «Портос», который просто раздавили, несмотря на кажущуюся безобидность для власти и полное убожество лидеров. Удара не будет только в двух случаях - если те, кто подумывает «заказать» общину бандитам в форме или без таковой будут знать, что в ответ последует контрудар, который слабым не покажется или досадившие им люди находятся вне их действия, то есть за рубежом. Наносить удары по отдельным людям сетевых общин как правило, совершенно бессмысленно. У врага в россиянии в руках полицаи, так называемые «суды» и принятые т. н. «властью» «законы», то есть запреты и просто наемные бандиты. Если община будет слаба, то «найдут» и наркотики, и оружие, и «незаконные вооруженные формирования», пусть даже это и пять человек и вооруженные резиновыми дубинками и разрешенными охотничьими ружьями, как в «Портосе». С сильными общинами, способными больно огрызнуться, уже сложнее. Если у них есть братья за пределами досягаемости их цепных псов, то тем более. Немало активных и способных людей покинули Россиянию и могут оказать очень большую организационную и финансовую пользу. Общины за рубежом на данном этапе крайне полезны. Героя, выполнившего свой долг на Родине, которому вследствие этого опасно там оставаться, с радостью могут принять в любой уважающей себя общине, обеспечить работой, жильем, охраной, юридическим прикрытием. Мало ли кто может приехать из дружественной общины, чтобы помочь своим братьям, а потом уехать, ищи ветра в поле — вся община в случае необходимости потом покажет под присягой, что они никогда в жизни никуда не уезжали. Человек будет знать, что даже если он погибнет за благое и нужное дело, община никогда не бросит его семью, более того, это будет семья героя. Поневоле задумаешься, а имеет ли смысл с такими людьми ссориться всерьез?
Общины способны обеспечить себя всем сами - работой, нужной и интересной, образованием и воспитанием детей, средствами, общением, своей культурой. Богатым общинам под силу иметь лаборатории, студии и производство. Современное производство меняется, оно все более становится производством под заказ, чтобы не тратить понапрасну материалы и энергию. Оно становится гибким и мобильным, то есть способным производить самую разную продукцию на одних и тех же мощностях. Заключение договоренностей между сетевыми группами при общинах становится простым, при высокой степени доверия отпадает необходимость в армиях юристов и надзирателей, нет таких понятий, как злостное невыполнение договора или обман, если община поручается за общинника, то это должно быть тверже любых договоров.
Члены общины, работающие в лабораториях за рубежом легко могут поделиться своими знаниями и умениями, полученными за чужой счет, это справедливо, потому что это лишь частичная компенсация за то, что было украдено у Советского Народа. Зачем тратить силы и средства на то, что уже изучило вражеское государство или корпорация? Из идеальной общины ничего не выходит наружу - круговая порука полезная вещь, а разделить знания и технологии между своими - благое дело, сильно ускоряющее прогресс, ясное дело, свой.
Во внутреннем мире общинам имеет полный смысл использовать свои средства расчета, используемые для взамимозачета, а не зеленые бумажки, кредитуя финансовую клику и бандитскую экономику «золотого миллиарда». Это полезно по ряду причин, например никто не может «отрубить финансирование» или ещё так можно избежать уплаты налога с оборота во «внешний» мир, этот налог служит важным источником дохода преступных кланов, у которых находится в руках власть в Западном обществе, да и в Россиянии. Внешним миром следует пользоваться и взаимодействовать с ним насколько это выгодно. Налаживание связи между общинами должно привести к целесообразности образования сетевой современной связи и сетевой культуры между ними, например, интернет-телевидения, которое обычно не по карману отдельным лицам, только общины будут в состоянии создать и поддерживать сетевые скоростные каналы для обеспечения современных средств коммуникации. Поначалу их целью будет образование связи с себе подобными общинами и образование своего, нового культурно-информационного пространства, не имеющего с омерзительными современными СМИ ничего общего.
Отсутствие единого центра и высвобождение творческого потенциала общинников может решить проблему, которая стала бичом Советского Общества - повального безволия и апатии в результате чрезмерного государственного патернализма.
Если создавать Советы или иные структуры самоуправления при общинах, то нет ничего проще - общинники знают друг друга и по работе, и по общинной жизни, в маленьком сообществе все равно ничего особо не скроешь.
Такие общины видятся ростками будущего общества.
П.Краснов
Комментарии
Точнее, ее прообраз.
RSS лента комментариев этой записи