| Война цивилизаций |
Просмотров: 8123
0 Плохо0

Генерал-полковник Леонид Ивашов в эксклюзивном интервью Русской линии рассказал об итогах Общероссийского офицерского собрания.

РЛ: Уважаемый Леонид Григорьевич, 19 февраля состоялось Общероссийское офицерское собрание, на котором было принято решение о формировании Народного ополчения. Эта инициатива офицерского корпуса была воспринята с интересом патриотической общественностью. Однако возникает немало вопросов, начиная с самого названия...


ИВАШОВ: Немножко пугает?

РЛ: Не то чтобы пугает, скорее порождает вопросы, поскольку сразу возникают разные исторические аналогии. Вспоминается и святой благоверный Великий Князь Александр Невский с его отрядом, появляющимся в нужный момент и наносящим сокрушительный удар по немецким псам-рыцарям (все помнят эту сцену в известном фильме), и народное ополчение 1612 года, и народное сопротивление наполеоновскому нашествию в 1812 году. Ну и, разумеется, вспоминается 1941 год, когда народное ополчение грудью встало на защиту Москвы от немецко-фашистских захватчиков. Но если продолжить, то некоторые аналогии выглядят пугающе. Если вспомнить, скажем, 1612 год, - тогда враг был в Кремле... Что Вы имели ввиду, принимая решение о создании офицерского Народного ополчения?

ИВАШОВ: Мы осознанно пошли на созыв офицерского собрания и на формирование Народного ополчения. Безусловно, мы апеллируем к нашей истории, но мы рассматриваем сегодня Народное ополчение несколько в ином плане, в ином ракурсе. В 1612 году Народное ополчение было вызвано необходимостью вооруженной защиты государства, изгнанием интервентов из страны. Сегодня же мы отмечаем, что главная проблема, может быть, даже и не военная. Да, нас сжимают военными базами. Да, проецируют военные стрелы вглубь территории России. Раскрутили фантом терроризма и т.д. Но главная опасность сегодня состоит в том, что, по сути дела, во всех жизненно важных сферах государства и общества происходит деградация. Нас устойчиво подвигают к завершению русской эры. И вот такая ситуация даже более опасна, чем та, когда есть четкий и видимый враг, как это было в 1941-м или 1612-м году, или во времена Александра Невского.

Сегодня наш противник как бы размыт. Противник сидит и внутри нас в виде социального пессимизма, утраты смысла жизни и различных пороков. В лице либерал-радикалов противник проник сегодня во все поры власти, во все слои общества. По сути дела, идет разложение, внутреннее разложение нашего общества и нашего государства. Любую сферу возьмите... Культуру, например. Каждый день мы встречаемся с проявлениями самых низменных инстинктов на телеэкране, в печатных СМИ, в театрах, кино и т.д. Возьмите образование - оно быстрыми темпами деградирует. Наука, оборонно-промышленный комплекс - такая же ситуация. По всем направлениям идет наступление враждебных антироссийских сил.

Но, с другой стороны, мы видим постоянное сопротивление этому со стороны тех людей, которые хотят видеть Россию самостоятельным суверенным государством, государством красивым и сильным. Но это сопротивление не организованно, разрозненно. И наша задача, как мы себе ее представляем, заключается в том, чтобы организовать это стихийное сопротивление разрушительным процессам. А поскольку нам ближе сфера безопасности, потому что большинство тех, кто прибыл на Офицерское собрание, - это люди в погонах, мы естественно сосредоточили внимание именно на проблемах безопасности человека, общества и государства. Тем более, что это - важнейшая функция любого государства, любого общества. Мы видим, что и здесь сегодня происходят разрушительные процессы. Мы сегодня находимся скорее в состоянии опасности, чем безопасности, и внешней и внутренней. Сегодня каждый гражданин России не чувствует себя в безопасности, начиная с беднейших слоев населения и заканчивая олигархами, при том, что именно олигархический слой является одним из инструментов разрушения системы безопасности.

Мы также не защищены от внешнего военно-политического давления на нашу страну, мы слабенько защищены от возможной агрессии... И вот всё это ставит на повестку дня, на наш взгляд, вопрос о необходимости объединения сил сопротивления, иными словами создания или народного ополчения гражданского общества, или системы сопротивления, называйте как угодно.

РЛ: Насколько я понимаю, призыв к созданию Народного ополчения - это обращение, прежде всего, к офицерам запаса, к тем, кто служил в армии, кто давал присягу?

ИВАШОВ: Мы считаем, что во главе Народного ополчения, всенародного сопротивления деградации и будущему уничтожению страны должно стоять какое-то ядро. Ну, а в нашей истории так всегда случалось: в критические моменты, когда страна подходила к последнему своему рубежу, именно офицеры, как бы они ни назывались - витязи, дружинники или офицеры и генералы, - всегда становились ядром сопротивления и символом победы. Вот и мы надеемся, что в лице офицерского корпуса сможет сформироваться такое надпартийное ядро, в котором могли бы найти поддержку все структуры, все общественные объединения, выступающие сегодня против уничтожения нашей государственности, за возрождение России как великой державы. Офицерский корпус - это золотой фонд государства. В него входят и люди науки, и выдающиеся наши командиры-организаторы, и деятели культуры и т.д. Важно, что мы пытаемся выступить объединительным ядром в условиях нынешней раздробленности российского политического поля, в условиях хаоса в патриотическом лагере, когда различные организации конкурируют друг с другом. Первая наша задача - не допустить "оранжевой" или любого другого цвета революции, организованной и оплаченной противниками России.

РЛ: Означает ли это, что Народное ополчение, костяк которого составит офицерский корпус, должно стать координирующим внепартийным звеном, которое попытается объединить разные патриотические партии и организации, оппозиционные нынешней власти?

ИВАШОВ: Во-первых, мы хотим довести до всех общественных объединений и политических партий, до всех соотечественников нашу обеспокоенность процессами разрушения Российского государства, тем мощнейшим внешним военно-политическим и информационно-психологическим давлением, которому сегодня подвергаются здоровые силы и во власти и в обществе. Все мы должны знать об опасной перспективе уничтожения российской государственности. Доведя эту обеспокоенность до общественности, мы хотели бы призвать сформировать надпартийные структуры для защиты Отечества. Кстати, мы видим здоровые силы и во власти, но они сегодня активно подавляются "демократическими" СМИ и радикал-либералами и действуют чаще всего в одиночку. Кроме того, эти силы сегодня проигрывают по своему соотношению силам коррумпированным, силам, которые сознательно взрывают нашу страну изнутри.

Во-вторых, мы намереваемся оказать конституционное давление на власть, чтобы были приняты меры против подрывной деятельности различных иностранных фондов, центров и т.д., которые беспрепятственно действуют на территории нашей страны и, по сути дела, открыто проводят подрывную работу. Таковых сегодня более 120.

В-третьих, мы стремимся оказать поддержку прежде всего тем, кто служит сегодня в Вооруженных Силах и других силовых структурах, чтобы вселить в них определенную уверенность, убедить офицеров не бежать в массовом порядке из армии и силовых структур, а сегодня, увы, эта тенденция наблюдается. Иначе мы просто потеряем армию. Вот как мы видим свои задачи.

РЛ: А что касается взаимодействия с другими патриотическими силами?

ИВАШОВ: Мы не будем пытаться объединить всех в какую-то единую организацию. Главное - это координация и планирование действий, а каждый пусть действует на своем направлении.

РЛ: Из своего окопа?

ИВАШОВ: Тут уместнее другая аналогия - с военным искусством. Каждый батальон в полку в рамках общей операции решает свои задачи, как и каждый род войск свои, специфические... Вот таким образом мы попытаемся координировать действия...

РЛ: СМИ по-разному комментируют итоги Общероссийского офицерского собрания. Есть позитивные оценки, а вот либеральные издания ерничают, называют принятые там решения бессмысленными, саморекламой...

ИВАШОВ: Мы тоже отмечаем разные оценки в СМИ, но большинство оценок в целом положительные. Безусловно, кто-то пытается использовать нас для реализации своих планов, кто-то ерничает, побаиваясь, что может появиться реальная сила, но преобладают, еще раз повторю, конструктивные оценки.

Мы ведь, я имею в виду лидеров Военно-Державного Союза и членов Высшего офицерского совета России, не стремимся попасть в Госдуму, не пытаемся создать новую политическую партию. Не верим мы в эти партии, большинство из них созданы искусственно, они - ручные. "Идеология" большинства партий строится на популистских лозунгах и на одном стремлении - попасть в Госдуму. Наша же задача - дать импульс формированию новой элиты, нового политического класса.. Они, собственно говоря, есть. Сохранилась подлинно национальная элита, но она сегодня - не во власти. У нее нет сильных рычагов влияния на ситуацию в стране. Власть в руках антиэлиты, антисистемы. А эти люди свои антиценности пытаются навязать обществу в виде идеологии. Мы же стремимся, чтобы наверх вышли носители наших подлинных традиционных ценностей, которые веками формировались коренными российскими народами, духовными традициями, религией и, прежде всего, православием и исламом.

Самое главное, чтобы новая элита соизмеряла свою деятельность со святостью служения Отечеству, сама придерживалась истинных патриотических убеждений, принципов справедливости, добра. Вот главная наша задача - аккумулировать эту настоящую элиту, вывести ее на поверхность из разобщенного унизительного состояния.. Без решения этой задачи невозможна никакая идеология, ибо идеология не витает в воздухе сама по себе, ее носителями являются конкретные люди, представляющие конкретный политический класс.
В Высший офицерский совет избраны офицеры и генералы как действующие, так и в запасе, искренно болеющие за ситуацию в стране, за состояние Вооруженных сил. Это - люди долга и чести, и они вполне могут выступить костяком национальной российской элиты.
Беседовал Михаил Ямбаев

Недостаточно прав для комментирования