| Война цивилизаций |
Просмотров: 8792
0 Плохо0

Политический манифест клуба «Прорыв»

«Небываемое бывает!»
Петр Первый

История не раз ставила Россию перед выбором: быть или не быть. Каждый раз русский народ находил достойный ответ на вызов истории.


Вызов сделан снова. На этот раз ему нет аналогов в прошлом. Впервые народы России расколоты такими многочисленными противоречиями. Бедные ненавидят богатых, регионы стараются отгородиться от центра, инородцы обвиняют в своих бедах русских, мусульмане смотрят с подозрением на православных, гражданин боится чиновника, молодые не понимают стариков. В стране идет скрытая гражданская война, пламя которой прорвалось наружу на Кавказе. Положение усугубляется тем, что у государственно-образующего русского народа разрушено национальное, государственно-правовое и нравственно-религиозное сознание. Оно было ослаблено большевистским режимом и окончательно подрывается нынешними реформами.
Затеянные реформы плодят преступность, нищету, пьянство, наркоманию, детскую беспризорность, коррупцию и организованную преступность, что угрожает свободе, сводит на нет конституционные права граждан и, в конечном итоге, ставит под сомнение существование России как независимой демократической державы. Они развращают граждан и подрывают морально-правовые основы борьбы со злом, так как провозглашают мошенника героем, возводят пороки в добродетель, позволяют убийце оставаться безнаказанным. Простые граждане превращаются в захватчиков своей собственной территории; они растаскивают и разграбляют остатки благ. Их нельзя устыдить, так как они убеждены, что ради выживания делают то, что другие делают ради непомерного обогащения. Реформы убивают душу народа. Народные сказки, песни, предания, классическая литература, давнее и недавнее прошлое, отраженное в массовом сознании, в душе каждого человека, - все против того, что делают так называемые реформаторы, что происходит со всеми нами и с каждым из нас.
Перестроечные реформы привели к трем разделам:
· разделу собственности;
· разделу народов;
· разделу территорий.
Именно с этими разделами связаны все беды и несчастья России. Именно они разорвали тело России и убивают душу ее народа.
Мы не согласны ни с одним из них. Мы покончим с несправедливыми разделами!

Нам нужны не 5% «новых русских»; нам нужна новая Россия для всех

В Октябре 1917 года в России произошло великое событие - цивилизационный толчок, который изменил физиономию всего мира. Беда России была в том, что лидеры Революции не прислушались к голосу народа, которым говорила привычная русскому сознанию социалистическая идея. Они не прислушались также к голосу всемирно известных отечественных ученых, которые доказывали перспективность построения в России понятного народу кооперативного социализма. Коммуно-большевики начали строить книжный социализм, «железной рукой» загоняя народ в умозрительное счастливое будущее. Но как бы там не было, в Советском Союзе была создана социалистическая собственность, которая принадлежала народу. Общенародная собственность была создана трудом многих поколений советских граждан, которые работали за отсроченное вознаграждение - за светлое будущее своих детей. Иное дело, что народ не мог ею распоряжаться. Собственностью распоряжалось государство.
Нынешнее государство присвоило себе общенародную собственность. Присвоенную собственность государственные чиновники распределили среди узкого круга доверенных лиц. Распределение было небескорыстным. Поэтому взятка изначально стала нормой жизни. Продается все: чиновник торгует должностью, партии - местами в партийных списках, ученые советы - учеными степенями, судьи - законами. Все разговоры высшей государственной власти о борьбе с коррупцией - лицемерие: невозможно выиграть бой с собственной тенью.
Маховик коррупции раскручивается. Новая волна голодных до наживы чиновников в который раз перераспределяет собственность, пускает в торгово-мошеннический оборот памятники культуры, заповедные леса, сельскохозяйственные угодья. Вытесняются неугодные олигархи, а вместо них формируется когорта новоиспеченных околовластных собственников.
Ненасытная власть посягнула на самых обездоленных и беззащитных, на тех, кто грудью отстоял Россию в войне, кто на собственном горбу вытащил ее из разрухи, - на стариков. Их лишают пособий. Сама же власть не попустилась ни толикой. Она сохранила для себя все мыслимые и немыслимые льготы и роскошествует на глазах бездомных и нищих. Единственное, что досталось гражданам из бывшей общенародной собственности, это квартиры. Скоро их будут выбрасывать и оттуда согласно новому закону - Жилищному кодексу. И дураку ясно, что монетаризация льгот станет еще одним источником воровства, еще одним способом обогащения чиновников. Отнятое жилье также будет пущено в оборот и принесет немалые доходы власть имущим.
Власть подорвала морально-правовые основы борьбы со злом, когда провозгласила мошенников героями реформ, когда пригласила в свои ряды тех, кого общественное мнение считает преступником. Она подала пример обывателю, деформировала психологию гражданина в психологию захватчика собственной территории. Она убила трудовую этику: зачем рвать жилы, когда можно украсть? Именно власть провоцирует массовое сознание на идеализацию недавнего социалистического прошлого; провоцирует потому, что лишила граждан их главного права - права на честный труд. Не коммунисты, не какие-то там «красно-коричневые», а именно власть сеет в обществе зерна раздора.
Реформы не покончили с тем главным, к чему стремились отечественные преобразователи, - они не покончили с соблазнами социализма. Мечты о прежней жизни все сильнее захватывают массовое сознание. Если они исполнятся, Россия будет обречена. Она вынуждена будет идти по порочному кругу.
Великий русский мыслитель В. Соловьев говорил: чтобы победить неправду социализма, надо признать его правду и осуществить ее. Правда социализма в фактическом равенстве граждан. Блага, которыми мы владеем, не только плод нашего труда. Часть из них нам дана Природой или Богом, что звучит понятнее для верующего человека. Другая часть - плод труда и страданий непрерывной человеческой общности, труда наших отцов и дедов. Справедливость требует равного и свободного доступа к ним. Неправда социализма в том, что он лишил индивида права собственности на средства производства. Тем самым он лишил его свободы, права на собственное мнение. Тот, кто не соглашался с установленными порядками, был обречен. Сначала его устраняли физически, а позднее отстраняли от любимого дела. Податься было некуда. Фактическое равенство превратилось в уравниловку. У многих на памяти лозунг времен советской власти о «социализме с человеческим лицом». В нем признание бесчеловечности социализма. Не лучше обстоят дела и с капитализмом.
Капитализм с его буржуазным обществом обоснованно гордятся своим изобретением - правом как воплощением формального равенства. Все равны перед законом - короли и мельники, мужчины и женщины, янки и бедуины. Именно формальное равенство позволяет реализовать индивидуальные таланты и возможности. Именно оно послужило условием впечатляющего научно-технического прогресса и промышленного развития. Однако формальное равенство оборачивается вопиющим фактическим неравенством. «Бедные и богатые в равной мере могут ночевать под мостами Сены», - съязвил по этому поводу А. Барбюс. Недаром вся история капитализма это история борьбы угнетенных и обездоленных за равенство. Недаром выдающиеся умы предрекали и предрекают гибель капитализма потому, что при нем страдает подавляющее большинство населения: населения собственных стран, как это было при национальном капитализме, или населения других стран, как это есть в современном глобальном мире. Россия пережила ужасы социализма, а сегодня в полной мере переживает мерзости капитализма.
В то же время, только у России имеются на сегодняшний день уникальные возможности соединить правду социализма с достоинствами капитализма. Эти возможности связаны с наличием общенародной собственности.
Общенародная собственность не только существовала, но и продолжает существовать, так как она находится в руках частных собственников на неправовой основе. Право на свою долю имели все граждане, но львиная ее часть оказалась в руках ничтожно малой группы. Поэтому собственность меньшинства по их совершенно справедливому мнению нелегитимна. Необходимо облечь факт передачи собственности в правовые формы.
Все мы - наследники социалистической собственности в равной мере и с равным правом. Следовательно, бывшую общенародную собственность надо поделить таким образом, чтобы каждый гражданин бывшего СССР стал реальным собственником.
Разумеется, что бывшую собственность невозможно изъять из оборота, поделить на части и закрепить за гражданами. Речь идет о равном праве каждого гражданина на одинаковую долю от всей собственности. Для этого все объекты собственности должны быть оценены и включены в единый фонд общей гражданской собственности, в рамках которой каждый гражданин обладает равным правом на гражданскую собственность. Право гражданской собственности носит личный, прижизненный и неотчуждаемый характер.
Гражданская собственность отличается от всех других известных истории видов собственности - частной, личной, государственной, общенародной. Ее нельзя конфисковать, продать, подарить и совершить с ней прочие гражданско-правовые сделки. Действительное содержание такой идеальной доли покажет лишь рынок - по мере вовлечения объектов этой общей гражданской собственности в товарно-денежные отношения. Фактически каждый отдельный владелец гражданской собственности будет получать лишь соответствующую его идеальной доли часть денежных доходов от использования объектов общей гражданской собственности. Эти денежные поступления и будут той самой реальной долей владельца гражданской собственности, которой он может распоряжаться по собственному усмотрению и с которой можно будет совершать все разрешенные гражданско-правовые операции. В них будет воплощаться социалистическая идея фактического равенства; идея, которая владеет умами уже многие тысячи лет.
Сверх этой равной и, следовательно, минимальной гражданской собственности допускаются и все другие виды собственности. Формальное равенство - безусловное достижение капитализма, сохраняется. Поэтому каждый может испробовать себя в любом виде предпринимательства. Наиболее инициативные и умелые смогут стать богачами. Но их обогащение увеличит реальную долю каждого владельца гражданской собственности, так как стоимость объектов собственности по мере их эксплуатации и усовершенствования возрастает. В этом случае общество будет становиться тем богаче, чем больше в нем богатых людей.
Общество гражданских собственников уже нельзя будет назвать капиталистическим, ибо капитализм это торжество частной собственности. С появлением нового вида собственности - гражданской собственности, радикально изменятся отношения собственности и тип общественного и государственно-правового строя: одно дело - антагонистические противоречия между собственниками и несобственниками, и совсем другое дело - отношения между владельцами большей и меньшей собственности в условиях пожизненного неотчуждаемого равного права каждого на минимум собственности.
Общество гражданских собственников нельзя будет назвать и социалистическим, ибо социализм - это торжество общенародной собственности. На ее основе появится гражданская собственность, полученная по праву рождения в стране с бывшей общенародной собственностью и утрачиваемая только со смертью гражданина. Частная собственность сохраняется, но она уже не несет в себе угрозы для общества и человека, а станет всего лишь одним из способов реализации способностей.
Общество гражданских собственников станет поистине гражданским обществом, ибо оно будет опираться на трех китов: Свободу, Солидарность, Справедливость. Впервые в истории человечества объединятся поистине свободные граждане - фактические собственники средств производства, свободные от унизительного страха перед бедностью, перед неизвестностью завтрашнего дня. Их объединит общий интерес в повышении благосостояния всех и каждого в отдельности. В основу их свободного объединения будет положена справедливость - справедливый раздел собственности.
Предлагаемый раздел собственности имеет ряд других очевидных выгод:
· он принесет социальный мир. Многоукладность экономики не отменяется. Поэтому богатые станут уважаемыми людьми, так как прибыль от их предпринимательской деятельности будет пополнять общую копилку. Лозунг - «чем больше богатых, тем богаче общество», из зазывно-рекламного и обманчивого сделается реальным;
· он примирит народы. Калмык и якут в равной мере вкалывали на светлое будущее. Почему же одному досталась выжженная степь, а другому лес, алмазы, руды, которые он не может освоить своими силами? Граждане не станут держаться за лидеров, которые ради политических амбиций настаивают на суверенитете и, тем самым, лишают их доходов от эксплуатации общего имущества. Чеченцы перестанут бегать по горам с автоматами и прятаться в норах, когда в долинах начнется новая жизнь. Евреи избавятся от кошмаров антисемитизма, так как за счет своих талантов разбогатеют не только сами, но и приумножат общее благосостояние. Россия не только восстановит общероссийский дом, который был построен много раньше общеевропейского, но подведет под него незыблемый фундамент. В этом доме будут открыты двери для всех русских, которые стали иностранцами поневоле, оказавшись жертвами раздела народов и территорий. В этот дом могут войти все бывшие народы СССР со своим имуществом и территориями на равных правах со всеми остальными;
· повысится рождаемость, так необходимая России из-за стремительного вымирания русских, ибо граждан уже не будет страшить мысль о будущем детей, так как новорожденные будут иметь право на долю общегражданской собственности;
· побуждением к труду станет стремление к еще более зажиточной жизни, к труду как способу саморазвития и самосовершенствования. Соревнование, конкуренция останутся, но с собственности будут сняты ее наиболее агрессивные формы, принесшие столько бед человечеству;
· старики получат достойную старость. Тогда право на уважение получим все мы: ведь нынешнее бесстыдное отношение к старшему поколению видят наши дети;
· одинокие, немощные, увечные будут жить за счет средств, заработанных их предками. Они не станут унижаться из-за нужды и оскорблять общественную нравственность вопиющей бедностью;
· борьба с преступниками приобретет еще большее моральное обоснование. Воры, грабители, мошенники не смогут ссылаться на бедность. Общество будет исправлять преступников за их же счет.
И, наконец, самое главное: собственность не изымается у нынешних собственников. Она остается в их распоряжении. У общества остаются все те механизмы контроля за действиями собственников, которые выработали развитые капиталистические страны. Даже у самого богатого человека неприкосновенной будет только гражданская собственность, которой он будет обладать наравне с другими гражданами.
Новый вид собственности смоет с нынешних собственников клеймо воров и мошенников. Как бы там не было, но за последние 15 лет произошел естественный отбор. Среди предпринимателей полно талантливых людей. Расправа с богатеями - несложное дело. Гораздо труднее сделать так, чтобы они сами и деньги, которыми они распоряжаются, служили общему благу. Многоукладность экономики предполагает активную деятельность отечественных предпринимателей на всех рынках, включая зарубежные. Новый вид собственности призван устранить в первую очередь классовые антагонизмы в обществе, создать атмосферу общего дела, взаимопонимания и взаимоподдержки.
Отказ от социализма и передача общенародной собственности в частные руки не стали средством оживления общества. Да, оно уже не живет по указке сверху и, тем более, не уничтожается целенаправленно и планомерно. Просто большая его часть не получила никакой собственности и никаких гарантированных источников существования. Она оказалась брошенной на произвол судьбы. Стены пали, но оказалось, что бежать некуда. Для подавляющего числа граждан Родина по-прежнему остается лагерем, хотя и без стен. К отсутствию свободы добавилось еще отсутствие гарантированной пайки.
История человечества - это история борьбы обделенных за право справедливого владения. Свобода - это, в первую очередь, выбор. Народ, которому не оставлено выбора, обречен на восстание.
Угроза бунтом, восстанием стала привычной «страшилкой» в устах политиков и аналитиков различного толка. Мы напоминаем лишь об одном: русские крестьяне считали, что земля в России была поделена несправедливо. Они ждали несколько веков, чтобы начать Великую крестьянскую войну за возвращение земли. От окончания этой войны прошло всего 80 лет. Пепел многочисленных жертв стучит в сердцах миллионов российских граждан. Его не заглушить разговорами ни о природной ренте, ни о справедливом распределении сверхприбылей, ни о социальной ответственности олигархов.
Мы за передел собственности, который отвечает историческому сознанию российских граждан и, вместе с тем, является прорывом в новую историческую реальность! Мы докажем, что жертвы, положенные на алтарь социализма, не были напрасными, что социализм не был исторической ошибкой, а является условием прорыва в новую историческую реальность!

От неофеодализма и новой опричнины
к суверенной и сильной государственной власти

Реформы сопровождаются многозначительными умолчаниями и лукавыми словами. В России должна была смениться и сменилась, говоря марксовым языком, общественно-экономическая формация. Появились классы с непримиримыми антагонистическими противоречиями. В расколотом обществе возникают социальные столкновения с перспективой бунтов и гражданских войн. Власть представлена классом собственников. Она будет всячески ограничивать притязания социальных низов. Но никто об этом не говорил и не говорит. Говорили и говорят о другом: о том, что рыночная экономика приведет нас в цивилизованный мир, что демократические преобразования распахнут перед нами двери в Европу и пр. Власть втихую использует оставшиеся со времен социализма представления народа о государстве как о защитнике народных интересов; использует и глумится над ними. Однако не нами подмечено, что бог метит шельму. Власть попала в ловушку под названием «разгосударствление собственности».
Выражение «разгосударствление собственности» было, говоря современным языком, гениальной пиар-находкой. Обществу внушили, что ничейная собственность, которую заграбастал некий фантом под названием Административная Система, наконец-то обретет рачительного хозяина. Он станет ее приумножать во благо себе и окружающим. Появился привлекательный слоган - «чем больше богатых, тем богаче общество». Но «ничейной» собственности не было, а существовала общенародная собственность. С началом реформ началось не разгосударствление собственности, а ее огосударствление.
Постсоциалистическое государство завладело общенародной собственностью. Власть присвоила себе собственность и, тем самым, слилась с ней. Затем государство приступило к ее дележу. Но, поделив собственность, оно вынуждено было поделиться и властью. Образовалось как минимум 90 центров власти-собственности: 89 субъектов Федерации и Федеральный центр, не считая олигархических групп, которые не только слились с властью, но временами и соперничают с ней. На всей территории России - «от Москвы до самых до окраин», по вертикали и по горизонтали, власть слилась с собственностью. После победы президентской ветви власти над сторонниками Верховного Совета в октябре 1993 года государство в качестве собственника представлено исполнительной властью, то есть сословием чиновников.
История знает периоды в развитии человечества, когда власть и собственность находились в одних руках. Этот период называется феодализмом. В России построено неофеодальное общество. Из этого вытекает ряд неизбежных следствий.
Первое следствие - отказ так называемой элиты от бремени содержания государства. Государственная власть не только оставила подавляющее число граждан без собственности. Она освободила околовластных собственников от содержания своего бюрократически-олигархического государства. Бремя содержания государства переложено на терпеливое и законопослушное большинство общества, на тех, кто не укрывается от налогов, а выплачивает их из своих скудных и нерегулярно получаемых окладов - на бюджетников. Если в одной руке власть, а в другой собственность, то рука руку моет. Освобожденные от обязанностей перед обществом, новые феодалы забыли об ответственности перед государством. Душой и всеми своими помыслами они на вожделенном Западе или в Израиле. Там учатся их дети, находится недвижимость, хранятся деньги. Роскошь и сладкая жизнь стали целью их существования.
Второе следствие то, что назвали «парадом суверенитетов». Он был вызван отнюдь не разделением функций, не передачей полномочий от центра к местам, а именно слиянием власти и собственности. Субъекты федерации стали владельцами собственности, которая оказалась, в конечном итоге, у руководителей федераций и их приближенных. Удельные феодалы озаботились в первую очередь приумножением и сохранением собственности. Местнический интерес возобладал над общим. Удельный суверенитет стал выше государственного. Государство-собственник мешает государству-власти утвердиться в качестве суверенной организации, поскольку суверенитет по своей сути является организацией власти, а не собственности. «Парад суверенитетов» прекратился, но удельщина осталась. Она приняла скрытые формы.
Третье следствие - отсутствие единого экономического, политического и правового пространства. Удельные феодалы во главе с властью субъектов федерации торопятся запустить в оборот доставшееся им богатство, ничуть не озабочиваясь интересами государства. Контроль за использованием природных богатств отсутствует, не говоря уже о плановом, рачительном использовании. Для бесконтрольного обогащения нужна независимость от центральной власти. Региональные власти делают все для того, чтобы обособиться от центра. Без прочно утвердившейся единой системы суверенной власти не может быть единого правового пространства, обязательного для всех закона. Феодализм характеризуется отсутствием единого правопорядка и единой законности, правами-привилегиями, разного рода исключениями из общих правил и льготами в пользу отдельных лиц, групп, территорий. Но главное его отличие в том, что историки назвали «кулачным правом». Захваты предприятий, демонстрации угроз под названием «маски-шоу» стали обычным явлением нашей жизни; явлением, за которым как правило стоит чиновник.
Четвертое следствие - неограниченное всевластие чиновничества. К нему как никогда применимо определение Маркса - «государство это частная собственность бюрократии». Всюду и везде собственность зависима от государственной власти, а государственная власть не свободна от собственности. Во власть идут не ради служения или, хотя бы, службы, а ради стремительного обогащения. Поэтому чиновник не озабочен публичными интересами, что является его прямой обязанностью. Он обеспокоен наживой. Словами об общественном интересе он только прикрывается. Приходящий на его место новичок хлопочет о том же: как бы завладеть собственностью. Чем он хуже предшественника? Только тем, что позже родился. Перманентный передел собственности неизбежен.
Пятое следствие - распад государственно-правового и общенационального сознания. В России вырастает поколение, для которого Москва такой же чужой город, как Вашингтон или Париж. Многие жители отдаленных от Москвы территорий согласны стать гражданами сопредельных государств ради достойной жизни, ибо убогое существование при нынешней власти им обрыдло. Герцен когда-то писал, что в России между государством, представитель которого брит и одет в немецкое платье, и бородатым мужиком, одетым в длинную рубаху, осталась единственная живая связь - солдат. В нынешней неофеодальной России обрывается и эта связь. Молодые люди не хотят служить в армии и, следовательно, не хотят защищать ставшее для них чужим отечество. Поэтому неофеодалы заговорили о профессиоенальной армии, о службе по контракту. Им нужна армия, которая за деньги будет защищать не интересы народа и отечества, а их индивидуально-корыстные интересы.
Неофеодализм вредит всем. Он связал по рукам и ногам предпринимателей. Он превращает честного чиновника в лихоимца. Он лишает гражданина прав. Он разрушает государственно-правовое сознание, подменяя его местническим интересом. Он разрушает государство, готовя новое, теперь уже неоколониальное иго. Неофеодализм намного отвратительнее своего классического предшественника, так как не стеснен религиозной моралью, традициями, личной и родовой честью. Необходим выход из сложившегося положения. Действия политической элиты и центральной власти не внушают оптимизма.
Реформаторы либерального и не только либерального толка убеждают общество, что выход в формировании так называемого среднего класса. Их нельзя упрекнуть в лицемерии, так как они говорят об этом с начала реформ. Они совершенно искренние идиоты, ибо не замечают очевидного. История показывает, что средний класс начал формироваться в городах, которые были независимы от феодалов, где развивались ремесла и где наряду с нарождающейся буржуазией начали складываться право в его нынешнем понимании и публичная власть. Со временем буржуазия закрепила свои достижения в идеологии - протестантской религии с ее деловой этикой. В нынешней России нет свободных зон. Все опутано бюрократической сетью. Наипервейшим врагом среднего класса является представитель власти - чиновник. Для чиновника средний класс также наипервейший враг, ибо с честного труженика тяжело взимать мзду. Если же таких тружеников много, то обирать их просто невозможно. Смогут ли мелкие и средние предприниматели найти в себе силы для объединения и борьбы с неофеодалами и неофеодальной властью? Не смогут.
Центральной власти вынуждена искать способ обуздания местнических сил, чтобы сохраниться в качестве именно центральной власти. Ситуация напоминает Россию времен Ивана Грозного. И тогда крупные феодалы-землевладельцы сочли, что могут обойтись без центральной власти - самостоятельно развивать товарное хозяйство, вести торговлю, включая заграничную, обороняться от соседей и пр. Для борьбы с ними царю пришлось использовать авторитет царской власти, который был весьма высок, незабытый страх от недавнего ига, которое случилось именно из-за феодальной раздробленности Руси. Но главная его сила была в другом: он нашел опору в мелкопоместном дворянстве, которое со временем превратилось в служивое сословие. Из него он формировал отряды опричников.
Президент Путин пытается ограничить феодальную вольницу. Он использует подручное средство - бюрократию. Не получается. Провалилась судебная реформа, буксует административная. Кренится «вертикаль власти». И это закономерно. «Кремлевские реаль-политики» поголовно стали председателями наблюдательных советов крупнейших корпораций. И так сверху донизу. Вертикаль сращивания власти с бизнесом сложилась раньше путинской вертикали.
Президент пытается опереться на так называемых «силовиков». Но «силовики» те же самые бюрократы, которые входят в феодальные кланы. Чем выше ранг бюрократа, тем сильнее клан, в который он входит. Поведение Президента напоминает попытку человека, который тащит себя из болота за собственные волосы. Если учесть, что у Путина нет «царского» авторитета (публикуемые данные о высоком рейтинге сомнительны и, кроме того, рейтинг не означает силу власти), что у граждан нет страха перед неоколонизаторами (напротив, пропаганда неутомимо жужжит об «открытом обществе», о необходимости присоединиться к «цивилизованному миру»), то положение России скорее напоминает Смуту. Достаточно посмотреть на нынешних депутатов. Они постоянно перебегают из одной «партии власти» в другую, как когда-то «верные царевы слуги» перебегали от одного самозванца к другому, а от них к царям и обратно. Сможет ли Президент превратить «силовиков» в новых опричников, которые не только ослабят неофеодалов, но и станут ядром некоего класса, который будет опорой правового государства, гражданского общества, публичной власти? Не сможет.
Выход отыскать необходимо. У России нет времени для того, чтобы пройти путь от феодализма к капитализму и далее к развитому капитализму. Но дело даже не во времени. Дело в том, что удельная Россия выгоднее не только Западу, но и любой другой сильной державе, нуждающейся в дешевых природных ресурсах. Поэтому Запад поддерживает раскольников. Так называемое «дело ЮКОСа» прямое тому подтверждение. Нужен не просто выход, а прорыв. Первый шаг - это справедливый раздел собственности. Граждане России, которые остались без собственности, но станут гражданскими собственниками, будут самыми горячими сторонниками объединенной и сильной страны. Объединение умножит богатство. Кто же откажется от того, чтобы его доля увеличилась? Гражданские собственники сделают власть суверенной и, следовательно, сильной.
Мы за сильную власть. Только тот, кто не верит в свой народ, его историю, кто боится своего народа и втайне презирает его из-за своей собственной трусости, страшится сильной власти.

Власть это форма самосознания народа.
Сильному народу - сильная государственная власть

Сила власти не в силовых структурах. Сила власти в опоре на народные святыни. Народовластие не в избрании представителей народа по той или другой избирательной системе в органы законодательной власти. Народ сам по себе не хорош и не плох. Он всего лишь сосуд, в котором хранятся святыни. Народовластие это верховенство идеалов, которые в русском языке обозначаются понятным словом Правда.
Свобода, Солидарность, Справедливость - вот три кита, на которые опирается жизнь общества и каждого из его членов. Для каждого наиважнейшей ценностью является ценность своего Я. Для того, чтобы полнее реализовать себя, необходим широкий набор возможностей и свободный доступ к ним. В то же время каждый реализует свои способности в обществе. Каждому важна положительная оценка своих поступков окружающими. Поэтому ценность собственного «Я» немыслима без ценности того, что объединяется понятием «Мы».
Существует общепризнанное определение общества: общество это совокупность тех, кто объединяется вокруг и ради сохранения идеалов. История человечества, история отдельных народов есть не что иное, как борьба за свободу. В этой борьбе люди выказывают удивительную солидарность, готовность сложить головы за общие идеалы. В идеалах раскрывается смысл жизни - та самая Правда, ради которой человек готов жертвовать самим дорогим, включая не только свободу, но и собственную жизнь.
Свобода, Солидарность, Справедливость находятся во взаимодействии. Свобода может разлиться так широко, что потеснит солидарность. Наиболее слабая, незащищенная часть общества почувствует себя забытой, выброшенной из жизни. Солидарность может так сплотить людей, что некоторые начнут задыхаться. То и другое состояние будет несправедливым. Свободы или солидарности в обществе может быть больше или меньше. Они могут менять соотношение. Но это соотношение всегда должно выглядеть справедливым.
Историческая судьба России сложилась таким образом, что солидарность довлела над индивидуальной свободой. Свобода понималась как добровольное содействие общему делу. Нет большей любви, нежели положить животы за друзей своих, - записано в древних летописях. Русский человек привык жить в тепле коллектива, - заключает философ Н. Бердяев. Причины подобного соотношения солидарности и свободы очевидны:
· в силу природно-климатических условий России и отсутствия типичной для Запада грабительской колониальной политики богатеть можно было только за счет обнищания сограждан. Уравнивающая психология русского человека вызвана не какой-то там завистью, о чем трубят недруги, а коллективистскими традициями, без которых нельзя было выжить в трудные годины. Русский человек не против достатка. Он против неправедного обогащения. Сильное государство в России не придавливало граждан, а защищало сирых и немощных. Оно соблюдало необходимый баланс между солидарностью и свободой, притесняя сильных и не позволяя обирать слабых. Как только слабело государство, так тут же начинались внутренние смуты, от которых в первую очередь страдало простонародье.
Общество гражданских собственников отвечает исконному русскому порядку. Оно предполагает тесную сплоченность равных граждан, каждому из которых гарантирована свобода. Суверенная и сильная государственная власть будет гарантом справедливого соотношения;
· в силу геополитического положения России ей приходилось долго и напряженно бороться за свою безопасность. С 14 века в течение следующих 525 лет 305 из них Россия провела в войне. Чтобы встать одной ногой у Балтийского моря, России понадобилось около 5 веков напряженной борьбы: с 1240 по 1721 год. Чтобы опереться другой ногой на черноморское побережье, времени понадобилось не меньше: от первых азовских походов Петра Первого в 1695 году до взятия Эрзерума в 1916 г. Безопасность требовала сплоченности. Сплоченность нуждалась в твердой организующей силе. Как только ослабевало государство, так тут же на Россию обрушивались внешние беды. Расплачиваться приходилось свободой.
Общество свободных гражданских собственников по своей естественной природе нуждается в сильной государственной власти, так как солидарное желание его граждан заключается в сохранении и умножении благ в современном жестоком мире.
Власть особенно нуждается в солидаризации общества во время реформ. Реформы способна провести только национально ориентированная власть. Привитое дерево начинает плодоносить тем быстрее, чем глубже его корни проросли в родную почву. Власть в обществе гражданских собственников обопрется на реалии массового сознания, что придаст ей невиданную силу.
Власть сильна сплоченным вокруг нее обществом. Сама она обязана делать все для того, чтобы общество скреплялось солидарными узами. Имеется ряд обстоятельств, требующих постоянных объединительных усилий государственной власти:
· большой размер государства. Только сильная власть способна соединить своими организующими и упорядочивающими связями огромное пространство;
· многочисленность населения наряду со слабой плотностью расселения. Нынешняя немощная власть привела к запустению огромных территорий;
· высокая степень разнообразия народов, культур, хозяйственного и бытового уклада, климатических зон. Только сильная власть способна обеспечить мирное сосуществование и согласованное развитие всех составляющих;
· геополитическое положение и связанные с ним великодержавные задачи и, в первую очередь, устранение военных угроз. Нынешняя слабая полоротая власть довела страну до того, что она оказалась в стальных объятиях разного рода «друзей»: Биллов, Джорджей и пр. Потребуются титанические усилия, чтобы разорвать эти объятия и вдохнуть полной грудью воздух свободы.
Объективные экономические обстоятельства также диктуют свою волю государственной власти, понуждая ее к твердому курсу:
1) географическая, климатическая, пространственная характеристикой страны. Реформы привели к запустению Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока - бесценной кладовой, которую предки оставили нам в наследство. Без государственной воли не вдохнуть жизнь в угасающие регионы, где нынешние хищники-неофеодалы думают только о прибыли и не беспокоятся о будущем страны;
2) структура хозяйства, доставшаяся в наследство. Советская власть строила экономику таким образом, чтобы сплотить народы, населяющие СССР. Угроза раскола и распада России не миновала Необходимо воспользоваться доставшимся наследством, умело распорядиться им для общего дела в пику неофеодалам;
3) потребность в социальной защите, под которой надо понимать не только защищенность отдельных граждан, сколько защищенность общества, так как сегодня под угрозой выживания оказались наиважнейшие сферы жизнедеятельности: наука, культура, образование, здравоохранение. Только те, кто не думают о будущем страны, могут поставить учителя, врача, ученого в то положение, в котором они находятся сейчас. Всегда были и будут нарождающиеся отрасли производства и науки, с которыми связывается престиж и выживаемость страны и которые нуждаются в государственной поддержке. Есть и останутся отмирающие отрасли, дотации которым необходимы до тех пор, пока перепрофилирование и переселение работников не осуществится без социальной напряженности. Не нами сказано, но (увы!) нами может быть проверено: тот, кто не хочет кормить собственную армию, будет кормить чужую. Необходимо вернуть русской армии ее традиционное положение в обществе. Положение офицера в обществе должно быть таким, чтобы при его виде ветеран испытывал гордость, а внук старого воина - восхищение. Ничего так прочно не удерживает боевой дух, как готовность сыновей продолжать дело отцов. Офицер займет в обществе то место, которое он всегда занимал в России. Армия останется носителем передовых технических и общественных идей. Военно-промышленный комплекс разработал и воплотил формы взаимодействия науки и производства, которые нельзя утрачивать, ибо они - образец взаимосвязи.
И, наконец, самое главное: только сильная государственная власть способна проводить современную экономическую политику - политику экономического прорыва. Сегодня вместо понятий "капитал" и "труд" основными экономическими понятиями становятся "инновации" и "производительность". В экономическом соревновании выигрывает тот, кто умеет распоряжаться не столько капиталом, сколько знаниями. Уже сегодня ресурсно-экономическая рентабельность хозяйственного комплекса любой передовой страны зависит от уровня развития науко- и энергоемких технологий, от так называемых "высоких технологий", а главное - от приемов управления хозяйственным комплексом, которые в корне отличаются от внедряемых нынешними реформаторами. Сегодня норма прибыли, на которую (и только на которую!) ориентирован рынок, все чаще противоречит стратегическим интресам выживания. Поэтому законы рынка действуют в сфере производства и реализации товаров потребления. Управление стратегическими отраслями сосредоточивается в центрах, патронируемых государством. В Германии, Италии около 60% собственности принадлежит государственным компаниям. В США, этой якобы цитадели либеральной экономики, 63% валового внутреннего продукта перераспределяется через бюджет. Планирование теснит стихию рынка во всех развитых странах. Власть новой России, которая будет представлять интересы единой корпорации гражданских собственников, получит небывалые возможности для маневра наличными ресурсами.
Главный ресурс России - неисчерпаемый генофонд ее народа. После Первой мировой и Гражданской войны, после раскулачивания и расказачивания, после Великого голода и гулаговских репрессий, после Великой отечественной войны, когда гибли лучшие, русский народ вывел страну в мировые лидеры, создал передовую науку, возродил прерванную культурную традицию. В нынешних неофеодальных условиях для многих тысяч способных молодых людей остается мечтой учеба в престижных отечественных и, тем более, заграничных вузах. В обществе гражданских собственников возможности для учебы будут у всех. Но это совсем не означает, что государство пустит на самотек дело реализации возможностей генофонда. Давно уже стали притчей во языцех слова поэта: талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. Нужна твердая государственная политика в деле подбора и подготовки кадров. Она тем более необходима для прорыва в новую историческую реальность.
Только сильная национально ориентированная власть способна наполнить гражданина осознанием своей собственной силы. Мы верим, что в сильном государстве во всей красоте и мощи раскроются таланты русского народа и он совершит прорыв в новую цивилизацию!

Общество благоденствует до тех пор, пока им управляют лучшие

Страны и народы гибнут не оттого, что у них заканчиваются деньги или природные ресурсы; они гибнут потому, что у них исчезают люди, способные к управлению. Нынешняя власть слаба еще и потому, что ее сторонятся лучшие. Многие представители власти вызывают уже не насмешку, а омерзение.
Наша главная забота - воспитание и сохранение национально ориентированной элиты. Только те, кто не сваливает ответственность на других, а взваливает ее на собственные плечи, способны вывести Россию из кризиса. Высшее проявление ума, воли и духа встречается в лаборатории ученого и келье монаха. Государственный чиновник, а равно офицер тоже служители культа - культа национальных интересов. Им особый почет. С них - особый спрос. Командиру - первая чарка, но ему же и первая палка.
Главный признак элиты не отличие от общей массы, а воплощение в ее представителях лучших черт нации. Мы провозглашаем главным мерилом ценности человека не толщину его кошелька, не кресло, которое он занимает, а его личную годность. Общество гражданских собственников будет способствовать тому, что власть перестанет привлекать корыстью.
Личная годность формируется в процессе взаимодействия в самых различных общностях: семье, школьном классе, бригаде, научном коллективе, то есть тех сосудах, где хранятся святыни. Будущие лидеры выходят из семьи и школы. Наш идеал - многодетная семья. Ей помощь и поддержку. Духовное и физическое здоровье народа требует высокого статуса учителя и врача. В школе - зачатки самоуправления. Университетам - автономию. В демократическом обществе служба в армии является одной из главных гражданских обязанностей. Она воспитывает и укрепляет национально-патриотическое сознание, так как вся военная история России это история оборонительных войн. Не ландскнехт, не кондотьер, а солдат-защитник - вот образ солдата в русском национальном сознании. Армия это общность людей, ответственных за дела государства и общества. Она укрепляет чувство личной годности.
Общество должно стать союзом различного рода корпораций, объединений, общин, ассоциаций с развитым внутренним самоуправлением. Только в этом случае реализуется социальная справедливость для всех и каждого. Во-первых, каждый выбирает коллектив, где занимает место в соответствии со своей личной годностью. Таким образом реализуется принцип неравного отношения к равным членам общности. Во-вторых, граждане и общество заинтересованы в существовании различных общностей. Таким образом реализуется равное отношение к неравным по своему "социальному весу" общностям, когда союз предпринимателей также нужен, как корпорация уборщиков.
Мы за профессионально- и территориально-корпоративное представительство. Представители профессиональных и территориальных корпораций лучше знают и умеют выразить свои интересы, нежели профессиональные политики. Поощряя создание разных партий, мы искусственно дробим общество. Передавая защиту интересов профессиональным политикам, мы искусственно затрудняем путь элиты к власти, ибо лучшие узнаются именно внутри корпораций. Профессионализм в политической деятельности означает не то, что представительство в органах народовластия становится постоянным рабочим местом, а то, что избранники профессионально защищают интересы корпораций.
История разных народов выделила ряд корпораций, показавших и доказавших эффективность управления. Это церковь, наука, армия. В эти корпорации открыт доступ всем подходящим и желающим. Но наверх пробиваются только лучшие. Демократичность сочетается в них с аристократизмом, то есть правлением лучших. Единоначалие подкрепляется коллегиальностью. Эти принципы и подходы нужно перенести в политическую сферу. Внизу - прямая демократия. Здесь люди на виду друг у друга. В высшие представительные органы выбирают тех, кто доказал годность к управлению в низших органах и из числа тех, кого предложили коллеги и поддержали члены корпорации. Корпорации имеют право возбудить дело об отзыве представителей, плохо защищающих их интересы. Выбирают лучших из лучших, но контролируют избранников все.
Годных к общественному служению лучше всего выявляет местное самоуправление. Сверху виднее, но снизу сподручнее. Местная община способна уберечь от множества мелких конфликтов: остановить их, не дать перерасти в тотальные. Община гибче государственных образований. Соседи вынуждены жить рядом и знают: худой мир лучше доброй ссоры. Она делает человека терпимым к иноверцам. Соседи легко усваивают заповедь: как хочешь, чтобы с тобой поступали другие, так и ты поступай со всеми.
Для многих народов, не имеющих государственности и не помышляющих о ней, местное самоуправление - и выход, и спасение, так как помогает национально-культурному самосохранению.
В России огромный опыт самоуправления, как у русских, так и у других народов. Всемирно известный социолог П. Сорокин говорил: под железной крышей российской монархии уживалось сто тысяч крестьянских республик. Мы используем этот потенциал. Он станет источником политической элиты.

Россия отказывается от мессианства:
она не будет жертвовать собой и требовать жертвы от других.
Но она не отказывается от своей исторической миссии

Бесчеловечный раздел народов и произвольный раздел территорий нанесли страшный удар по геополитической роли России и по историческому сознанию ее народов.
Россия обречена быть сверхдержавой. Тому виной ее геополитическое положение. Историческая память лелеет воспоминания о величии России не потому, что принадлежит воинственному народу, а потому, что возникла у народа, волею судеб поселившегося на стыке миров.
Россия - мост между Западом и Востоком. С одной стороны, она - ворота в Азию, а с другой - в Европу. Россия - буфер между крайностями, которые мирно сосуществуют, если противоположности плавно переходят из одной в другую. Поэтому она является гарантом мирового порядка.
Россия - не просто взаимообмен культур. Она подобна плавильне, где из множества составляющих образуется не похожий ни на одну из примесей сплав. Без этой ее уникальной роли противоположные миры Запада и Востока будут соприкасаться своими воспаленными краями. Стоило России на время отказаться от своего исторического предназначения, как начались кровавые конфликты.
Конфликты усугубляются пропагандой, не пресекаемой, а то и поощряемой властью. Россия никогда не была тюрьмой народов, как говорили большевики. Российская империя формировалась веками. И далеко не все народы были присоединены к империи в результате насилия. Для многих из них вхождение в состав российского государства позволило не только выжить, сохранить культурную и конфессиональную самобытность, но и получить возможность для участия в научно-технической революции. СССР был лишь искаженным воплощением исторической России. Российская Федерация возникла на карте мира как самый крупный осколок Советского Союза. Поэтому ее нынешние границы - результат самоуверенной близорукости и политической бездарности советской элиты. Русские, как и многие другие народы, оказались искусственно разделенными либо присоединенными к народам, под защиту которых они никогда не устремлялись. Неуправляемый раскол СССР произошел чисто по формальному признаку - по административным границам, которыми большевики разделили бывшее унитарное государство на условные образования.
Чтобы как-то пресечь естественную тягу к воссоединению, псевдореформаторы, эти наследники большевистской власти, подхватили песенку о «тюрьме народов», добавив к ней куплет об «империи зла». Именно они попустительствовали ложной ненависти дружественных ранее народов к русским, а то и раздували ее, намеренно возводя грехи советской, глубоко антирусской власти на русских. Именно они из мелких политических амбиций мертвой хваткой уцепились за принцип нерушимости границ и продолжают держаться за искусственное размежевание, которые явились причиной нынешних кровавых этнических конфликтов. Российские власти ничего не сделали для защиты русских, в одночасье оказавшихся иностранцами на своей бывшей родине, оккупантами ими же освобожденных от фашистов территорий. В самой России нашлись негодяи, которые изо всех сил раздувают социальную и национальную рознь, пугая и граждан России и братские народы «русским фашизмом». Никто из власть предержащих не погрозил им даже пальцем. Более того, так называемые политические лидеры протолкнули закон о миграции, затрудняющий русским возвращение на Родину.
Лидеры бывших союзных, а ныне самостоятельных республик-государств под эгидой НАТО хотят узаконить российские территориальные потери, подавить стремление народов, традиционно тяготеющих к России, к воссоединению с ней. Для обольщения этих народов предлагаются обещания ООН, НАТО, ОБСЕ о помощи, о вовлечении их в орбиту цивилизационного миропорядка без должного участия России или участия на условиях, не учитывающих ее национальные интересы.
Мировой опыт показывает, что никакие обольщения не помогут. Подкормка и подпитка ФРГ и ГДР не остановили немецкого народа от стремления к воссоединению. Богатеющий, но не богатый Китай добился воссоединения с процветающим Гонконгом после столетия его колонизации. Сближаются Северная и Южная Кореи. Мы признаем очевидную волю народов к единению с Россией, которые выразили ее самыми разными способами вплоть до вооруженного сопротивления. Мы заявляем, что воля народов главный принцип международного права. Глас народа - глас Божий! Мир пришел в движение. Он выстраивается по цивилизационному принципу. Последние события на Украине указывают на это со всей очевидностью. Не видят этого только глупцы. Не хотят видеть трусы и лицемеры. Поэтому хватит вытягиваться на цыпочки и льстиво заглядывать в глаза богатому западному дядюшке через головы соседей. Соседи - наша судьба, и она во многом зависит от соседей. Пора браться за восстановление русской цивилизации, одной из наиболее самобытных и могущественных цивилизаций. Россия была ядром этой цивилизации. Россия, в которой утвердится гражданская собственность, возобладает воля народов, станет притягательной силой для всех отпавших от нее, но кровно связанных с нею частей. Она вернет доверие всех тех народов, которые после Октября 1917 года увлеклись ее примером. Она встанет во главе цивилизационного потока и станет примером для других.
Мы вернем Россию на место, уготованное ей мировой историей!

Призыв к войне с международным терроризмом - призыв к самоубийству России.
Победить терроризм можно только справедливостью

Межцивилизационные конфликты породили новую угрозу - международный терроризм. Российская власть тут же ухватилась за нее словно за палочку-выручалочку. Она начала изо всех сил пугать общество, чтобы как-то объединить его, ибо испуганные овцы теснее жмутся к ногам пастуха. Ею же она пытается прикрыть бездарную и грязную войну на Кавказе, где погибли и продолжают погибать многие тысячи российских граждан. Однако потуги власти оказываются тщетными, так как за ними проглядывается все то же стремление еще крепче пристягнуть Россию к Западу. Тупоумие власти поражает. Призывая к войне с международным терроризмом, она призывает к самоубийству России.
Террор это устрашение. Но это далеко не всякое устрашение. На страх опираются и тиран, и деспот, и бандит. Но только террорист устрашает тем, что ставит на кон свою жизнь. Поэтому террорист внушает мистический ужас своей непобедимостью. Его можно убить, но нельзя победить.
Готовность террористов к жертве указывает на то, что есть нечто более высокое и важное, нежели жизнь. Это нечто высокое есть смысл жизни. Когда окружающаяся действительность расходится с представлениями о смысле жизни, возникает острая потребность в восстановлении утраченных представлений, в устранении препятствий, которые мешают возрождению или приобретению смысла жизни. Тогда же в обществе появляется потребность в людях, готовых на любую жертву ради восстановления или приобретения смысла жизни. Террористы показывают слабым и колеблющимся, что никакая государственная машина не способна сломить человека, а вот человек способен ее разрушить.
Борьба террористов сродни войне, но войне гражданской или национально-освободительной. Тот факт, что эта борьба объединяет представителей различных стран и ведется во многих странах мира, не меняет сути. Он лишь указывает на то, что причина конфликта выходит за пределы одной страны и приобретает тотальный характер. Эта причина связана с новым, современным колониализмом.
Сегодня совсем не обязательно, чтобы у берегов порабощенных стран стояли канонерки под флагом колонизаторов. Это делается в крайних случаях. Сегодня насилие прикрывается флагом из так называемых общечеловеческих ценностей. От этого оно не становится гуманнее. Прежний колонизатор был алчным, но не коварным. Он отбирал имущество, но оставлял веру, жизненный уклад. Прежний колонизатор грабил, а нынешний подобно мошеннику хочет, чтобы потерпевший добровольно передал ему имущество, да еще и благодарил его за оказанную честь. Прежний колонизатор насиловал тело, а нынешний - душу. Неоколонизаторы вновь хотят подчинить остальной мир, но уже духовно, ибо только духовная, идеологическая победа обещает безраздельное и безграничное господство. Поэтому борьба сразу перемещается в сферу представлений о смысле жизни. По этой же причине она становится бескомпромиссной и, следовательно, безжалостной. Безжалостность современного терроризма вызвана сутью неоколониализма, проводник которого и является объектом террора.
Объектом террора, который называют международным, являются западные страны. Именно они во главе с американскими Соединенными Штатами осуществляют экспансию своих ценностей. Не США, Англия или Италия и даже не все они вместе взятые, а именно Запад в лице западной цивилизации. Итальянские или испанские солдаты, американские или английские корабли - все это есть и все различимо. Но в глазах иракца или афганца все это плод западной цивилизации, которая вторгается в их мир и готова разрушить его. На смертельно опасный вызов западной цивилизации должен быть адекватный ответ. Поэтому иракцы, афганцы и другие народы отвечают на угрозу не как представители конкретных стран, а как представители единой цивилизации. Отсюда и появление исламского фундаментализма. Мусульманский мир вынужден был обратиться к своим первоосновам, чтобы дать достойный ответ на вызов западной цивилизации.
Запад сделал многое для того, чтобы выглядеть в глазах представителей других цивилизаций агрессором. Западные специалисты подсчитали, что проживание на уровне потребления жителей США можно обеспечить лишь миллиарду человек. Этот "золотой миллиард" будет обитать только в странах, где сосредоточены университеты и банки, информационно-аналитические центры и музеи, библиотеки и лаборатории. Другим - работа в шахтах, на нефтепромыслах и вредных производствах. Одним - свободы и права, остальным - несогласным с навязанной участью, экономические санкции и точечные бомбовые удары. Запад из устроителя мира, распространителя идей гуманизма и просвещения, каким он себя представлял и пытался такое представление внушить другим, превратился в обычного иждивенца, обжору, который не в силах отказаться от своего порока - принципов общества потребления. Его аппетиты тем более возросли, что он выиграл в «холодной войне» и ради удовлетворения своей похоти играючи прибегает к приемам войны горячей. Неудивительно, что среди обреченных на лакейское обслуживание «золотого миллиарда» находятся готовые к сопротивлению, готовые принести жертву на алтарь справедливости. Сегодня в силу ряда обстоятельств на жертву готовы представители исламского мира.
Западные правительства противопоставляют остальному миру не капиталистов и помещиков. Они противопоставляют ему все западное общество, ибо только оно войдет в число «золотого миллиарда». Поэтому западные правители делают врагами всего остального мира всех своих граждан. Все вместе и каждый из них в отдельности персонифицируют западный мир с его угрозой. Россия перестала быть в глазах народов центром уникальной цивилизации, а видится частью Запада и, при этом, такой частью, где все мерзости западного мира обнаружились с ужасающей очевидностью. Призывы к тесному союзу с Израилем и США в борьбе с международным терроризмом показывают, что российские власти отказываются от исторической миссии России, угодливо уступают роль гаранта стабильности в своем цивилизационном секторе западным покровителям. Поэтому Россия стала объектом террористических актов.
Положение России в этой связи намного трагичнее. Одно дело США, Англия, Франция или Германия, где представители других цивилизаций и, в частности, мусульмане чужие. Терроризм может подорвать их могущество, но не разорвать страну. За ними остается законное право освободиться от чужаков, если те станут активно поддерживать террористов. Иное дело Россия. Ее мусульманское население проживает на исконных территориях. Конфликт с ними не закончится «парадом суверенитетов». Цивилизационный разлом пройдет через тело России и разорвет его.
Разрыв тем более неизбежен, что терроризм послужит бикфордовым шнуром для социального взрыва, для гражданской войны. Русский народ потому и не откликается на призыв, не объединяется вокруг власти, как это сделал американский народ, что не считает власть своей. Если власть не заботится о народе, то почему он должен беспокоиться о ней? Только потому, что надо выбрать меньшее зло? Мы напоминаем слова Достоевского о том, что русский народ грешит и пакостится ежедневно. Но в светлые Христовы минуты он не изменяет своей правде. Правда народа в том, что в моменты исторического выбора он не выбирает никакого зла. Он против террористов. Но он также не объединяется вокруг правительства, которое разорило его и его страну, которое разожгло войну на Кавказе и не может покончить с ней. В этом проявляется моральный инстинкт народа. Россия должна решать возникшую перед ней задачу иным образом, нежели западные страны, на которые сегодня бездумно равняются ее лидеры. Врага можно победить двумя путями: или упереть ему в грудь штык или заключить в объятия. Россия умеет орудовать штыком. Но еще больше она доказала второе всей своей историей.
Мы вернемся к нашим первоосновам. Мы победим терроризм тем, чем только и можно его победить: мы победим его справедливостью - справедливым разделом собственности, воссоединением разлученных народов, объединением территорий их проживания! Мы создадим цивилизацию на новых, невиданных доселе принципах жизнеустройства, где не будет места братоубийству!

Русский не тот, кто носит русскую фамилию,
а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством

Центральная власть не сможет стать национально-объединяющей властью потому, что продолжает разрушать государственно-правовое, нравственно-религиозное и, главное, национальное сознание. После распада СССР перед представителями всех населяющих его народов встал вопрос: кто мы? Главным и единственным способом самоидентификации стал национальный. Мы литовцы, мы украинцы, мы казахи... Все народы, включая и нынешние российские, ответили на него взрывом национализма. Везде власти способствовали национальному возрождению и опирались на него. И только в России всплески русского национального самосознания шельмовались и подавлялись.
Русское национальное самосознание подавляется потому, что противоречит неофеодальным порядкам. Оно противоречит шкурным интересам тех, кто ради тугого кошелька готов поступиться величием отечества и процветанием своего народа. Их страхи понятны. Особенность русского национального сознания в том, что оно формировалось как объединительное наднациональное сознание.
На протяжении всей своей истории русское национальное сознание меняло формы, но всегда оставалось объединительным. Сначала это было православное сознание. Затем оно плавно трансформировалось в имперское сознание.
Империя характеризуется тремя признаками: универсальностью идеи, которая объединяет входящие в империю народы; самостоятельностью местных элит, лучшие представители которых пополняют центральную; самоуправлением территорий. Язык - самый точный показатель смысла, так как он веками оттачивает правильное употребление слов. Слово «русский» в родном языке является прилагательным. Все народы и нации имеют в русском языке свои названия. Они обозначаются именами существительными: англичанин, турок, швед. Это не случайно. Русским себя называл тот, кто прилагал все силы для укрепления и торжества России. Поэтому русскими называли себя и становились ими потомок шведов Суворов, потомок датчан Барклай де Толли, украинец Гоголь, грузин Багратион, внук «арапа» Пушкин. Когда под эгидой России в СССР объединились десятки самостоятельных народов, имперское сознание стало называться социалистическим. Нет никаких преград к тому, чтобы русское национальное сознание переросло в цивилизационное, когда Россия станет центром новой цивилизации.
Мы убеждены, что новую цивилизацию можно построить только на основе русского национального сознания!

У нас развязаны руки не для того, чтобы протягивать их за милостыней

У России имеется еще одно важное условие для прорыва в новую историческую реальность, для достойного ответа на вызов истории. Это ее богатство. Наши беды раздуты, бедность преувеличена. Это легко объяснимо: можно брать кредиты, чтобы класть их в собственные карманы; создавать мифические стабилизационные фонды для непонятных целей и помещать их в западные банки. Нищий народ озабочен выживанием. Ему не до политики. Не до жиру, быть бы живу. На самом деле ситуация другая. Жизнь по стандартам так называемого "золотого миллиарда" может обеспечить своим гражданам страна, которая имеет
· собственные ресурсы;
· экономику в максимальной степени не зависящую от поставок извне;
· армию, способную, предупредить любые посягательства на ресурсы;
· достаточное число источников улучшения благосостояния, не связанных с грабежом соседей и изменениями климата;
· высокий уровень образования населения, позволяющий обеспечить культурное и техническое развитие;
· отсутствие угрозы перенаселения;
· уклад жизни, делающий потребление справедливым и разумным.
В мире есть только одна страна, которая способна самостоятельно создать условия жизни на уровне "золотого миллиарда". Это - Россия. Ей не хватает лишь справедливого уклада жизни. Мы создадим его!

От социального противостояния к Общественному договору

Из трех разделов - раздела собственности, раздела народов, раздела территорий, наибольший вред нанес раздел собственности. С ним надо покончить в первую очередь. Как говорили древние, поставь первое на первое место, а все остальное выстроится само собой. До тех пор, пока Россия не станет средоточием справедливости, к ней не потянутся другие народы, она не станет центром цивилизации. Сегодня еще существует возможность реализовать раздел собственности мирным путем, с помощью Общественного договора. Сегодня все - собственники и несобственники, представители власти и обыватели, понимают, что сложившееся положение бесперспективно.
Собственники отлично осознают нелегитимность своего положения. Они прячут капиталы в зарубежных банках, ибо ворованное не хранят в собственном доме. Они поддерживают, а то и раздувают конфликты потому, что разворованный дом лучше всего поджечь. Но, несмотря на это, мы убеждены, что большинство из них мечтают о честной работе, о признании и уважении на Родине.
Несобственники должны понять, что социалистическая национализация не является светом в конце тоннеля, а заведет в очередной тупик. Им также надо уразуметь, что предлагаемый раздел является не переделом собственности, когда каждый получит какое-то имущество в свое распоряжение, а созданием нового типа собственности, дохода от использования которой надо будет подождать. Несобственникам необходимо уяснить, что собственники не объект для расправы, а равноправная сторона в договоре.
Несобственники в глубине сознания понимают бесперспективность социалистического пути, так как продолжают терпеливо сносить лишения, не бросаются в объятия коммунистов. Однако надо помнить, что их терпение имеет границы. Когда терпение закончится, все слова о договоре и согласии будут бесполезными.
Государственные чиновники, как бы тесно они не были связаны с собственниками, вынуждены решать общегосударственные задачи. Для них все очевиднее тщета усилий.
Инициатором договора должно выступить государство. Основные стороны в договоре: большинство членов общества (несобственники), то есть граждане, оказавшиеся в результате реформ и приватизации общенародной собственности без своей равной доли от социалистического наследства; меньшинство членов общества (собственники), ставшие собственниками средств производства в ходе приватизации объектов социалистической собственности; государство в двух своих ипостасях - в качестве собственника объектов социалистической собственности, огосударствленных в ходе приватизации, и в качестве публичной власти. Цена договора ясна: собственники должны согласиться на уступку части собственности в пользу большинства, а несобственники воздерживаются от силовых методов передела собственности.
Мы заявляем, что сегодня у России есть редкий шанс шагнуть в новую историческую реальность. Мы предлагаем государственной власти воспользоваться этим шансом. Отказ власти не остановит нас. Мы убеждены, что народ сильнее горстки богатеев, которым богатство настолько застило глаза, что они не увидят собственной выгоды от предлагаемого договора. Мы верим, что русскому народу не изменило государственническое чутье. Мы приложим все силы, чтобы идея справедливого раздела и справедливого обустройства жизни победила. Напутствием для нас служат слова великого царя-реформатора - небываемое бывает!

Недостаточно прав для комментирования