На что намекают политики?
Если вдруг приверженцы диаметрально противоположных политических сил и идеологий начинают делать заявления, содержание которых похоже как две капли воды - это не совпадение. Это значит, что все они имеют одну и ту же информацию, реагируют на неё, посылая сигналы как соперникам, так и союзникам. Что же такое хотели сказать спикер Литвин, его заместитель Мартынюк, безопасный секретарь Порошенко и главный коммунист Симоненко, своими публичными заявлениями, сделанными в последний день работы сессии Верховной Рады. Литвин просил «не добивать» парламент и рассказывал как он вынужден сложно маневрировать, чтобы не допустить чего-то ужасного, Мартынюк советовал однопартийцам поумерить революционный пыл, молчать и не доставать спикера, Симоненко грозил супостатам использовать силу, чтобы отстоять интересы народа, а Порошенко объяснял, что парламент у нас плохой, поскольку избран при старой власти и не может обеспечить «законодательную поддержку деятельности народного президента и коалиционного правительства».
Похоже, что государственные мужи говорили об одном и том же. Под Порошенко земля уже начинает гореть. Ющенко остаётся бесконтрольно править до января 2006 года, а Пётр Алексеевич так и не смог ни отменить политреформу, ни загнать всех помаранчевых в НСНУ, чтобы обеспечить президенту контроль над ситуацией уже не в качестве главы государства, а как партийному лидеру силы, победившей на выборах и формирующей правительство. Более того, сам факт наличия «помаранчевой оппозиции» сводит на нет эффективность админресурса, который так настойчиво пытается подгрести под себя президентское окружение. Мир, может быть и сделал бы вид, что верит в честность оранжевых, если бы в массовых фальсификациях их обвинили только эсдеки, регионалы и коммунисты, но если кричать и жаловаться начнут Литвин, Мороз и Тимошенко, то Виктор Андреевич окончательно утратит и так уж изрядно потускневший нимб демократа и превратится в преступную власть даже для своих заокеанских друзей.
В общем, как ни крути, а президенту надо либо смириться с тем, что после января 2006 года он станет второстепенным политиком, либо организовывать следующий государственный переворот. Но это президент может выбирать. Порошенко сдача полномочий шефа совершено не устраивает. Учитывая размах деятельности секретаря СНБО и его способность создавать себе врагов даже из числа бывших соратников, Пётр Алексеевич рискует не властью, он поставил на кон свободу, а может быть и жизнь. Для него вопрос о подготовке государственного переворота решён.
Для этого нужно только убедить своего шефа распустить парламент. Луценко обеспечит «аргументы», а Пискун юридическую поддержку. С исчезновением последнего легитимного государственного органа, избранного без нарушения конституционных норм, снизится и вес Тимошенко (проценты народной любви Порошенко и сам себе нарисовать может), и значение любых политиков, кроме ющенковских лакеев. Не будет необходимости уговаривать Литвина, Мороза, Тимошенко идти на выборы единым блоком, а неблагодарных Тарасюка, Костенко, Пинзеника - вступать в партию Ющенко и распускать собственные. Никто уже не посмеет обвинять Петра Алексеевича в том, что объём присвоенных им полномочий неконституционен, а заодно намекать на то, что этот кристальнейший человек дерибанит народное добро направо и налево, не брезгуя и контрабандой. Порошенко уже ясно намекнул, что это будет называться антинародными выступлениями, а как разбирается с врагами народа тандем Пискуна-Луценко широко известно.
Вот и пришлось Литвину объяснять депутатам, что он с трудом уговорил президента не слушаться своего кума и не демонстрировать всему миру, что оранжевым, для удержания власти надо по два раза в год устраивать государственный переворот. А то с ющенковскими успехами демократии, он может скоро дождаться американской «гуманитарной интервенции» для борьбы с преступным режимом Виктора Андреевича. Хотя более вероятно, что решить эту благородную задачу поручат россиянам. Вряд ли случайно Путин подробно объяснил «G-8» какая вороватая на Украине власть и как тяжело России обеспечивать потребности Европы в газе, имея таких партнёров. И то, что «Единая Россия» подружилась «Партией регионов Украины» - не случайое сопадение. Кремль уже обозначил своё намерение активно вмешаться в происходящие на Украине процессы.
Кстати Виктор Андреевич это понял и в очередной раз послал в Москву сигнал, что если ему разрешат остаться при власти, то национальные интересы он, так и быть, Путину сдаст. Президент Украины на съезде НСНУ заявил следующее: «Россия была и будет вечным стратегическим партнером. Мы никогда не будем игнорировать интересы России. Мы убедим ее в нашей корректности, последовательности отношений. Мы никогда не будем ее дразнить. И нужно знать: Россия - наш стратегический партнер».
В Москве-то ему не поверили, но ведь не просто так он воздух сотрясал - по крайней мере услышали, что честная политическая путана ищет нового сутенёра. Всё же, ставку Кремль решил делать на оппозицию. Симоненко тоже не просто так вспомнил, что ООНовская декларация прав человека, предусматривает за народом право на восстание против власти, его правами пренебрегающей. Пётр Николаевич мог бы сослаться на более близкий документ - Конституцию собственной страны. Но он не просто пригрозил власти восстанием, а и подвёл под него международно-правовое обоснование. С точки зрения украинской внутренней политики это не имеет никакого значения - всё равно победителя определит сила, а не правда. Зато это критически важно для обоснования иностранного вмешательства. Причём вмешательство не обязательно означает танки, два месяца подряд мерещившиеся помаранчевому «майдану» осенью прошлого года. Симоненко достаточно подробно объяснил, что будет с украинской экономикой, если Россия просто закроет для украинских товаров свои рынки, перейдёт на мировые цены за энергоносители и переориентирует газовый транзит.
Кстати, когда народ достаточно наголодается и нахолодается, чтобы поддержать революционный порыв коммунистов, небольших манёвров российской армии будет вполне достаточно, чтобы даже такой умник как Луценко десять раз подумал о том, стоит ли отдавать приказ о применении силы в ответ на «мирный протест» и выполнят ли подобный приказ его подчинённые. Учитывая, важность для Европы не только украинского транзита но и просто стабильности 40-миллионного государства, можно быть уверенным, что в Брюсселе и в Страсбурге проглотят любую форму умиротворения, которую придумают в Москве.
Кстати, в этом случае, парламент, конечно, останется, но вот Литвин, в качестве его главы, никому не будет нужен.
Этим и объясняется беспокойство спикера и его судорожные попытки удержать испаряющуюся на глазах стабильность.
Владимир Павленко