| Украина в борьбе |
Просмотров: 6775
0 Плохо0
Вообще-то, народ, я могла бы очень коротко описать тебе последнюю политическую недельку. И фольклорно. «В больничную палату заходит человек и спрашивает: «Кто сдавал анализы? — Я сдавал. — Какой у вас рост? — Метр шестьдесят пять». Человек поворачивается и уходит. Больной вослед: «Доктор, а как же мои анализы? — Я не доктор. Я плотник».
Одним словом, звездец. Хочется, народ, быть грубой, злой и беспощадной. Хочется писать про то, что украинская версия хуторянского спектакля о голом короле продолжается и в новом — оранжевом — сезоне. В центре Европы. Всё то же и те же, только главного героя играет другой. Но тоже клоун. Потому что его шутовская свита в принципе не способна играть короля.
Но мне снова жаль Президента Ющенко, который мучительно, через бои и боли, рождался на наших глазах, неправедно и подло избиваемый и затравливаемый врагами государства и частью нашего народа. Мне жаль его по-человечески, по-женски, хотя и вне понимания: а причем тут вообще-то страна? Которая — в это так хотелось верить! — уже доросла до политически зрелых правителей, которых не надо стесняться, за которых не надо краснеть, и масштаб которых не нужно искать с помощью сильного микроскопа с розовыми (оранжевыми) стеклами.

Не случилось.
Я была, народ, на том странном мероприятии, срочно созванном для оглашения Президентом заявления о «раскрытии дела Гонгадзе». И, ощущая негласную солидарность коллег, шалела от мысли: среди всех судоржно-хаотичных деяний новой администрации, создающей впечатление работы под девизом «ни дня без ошибки!» — этот выход Президента вне конкуренции.
Президент сообщил, что убийство Гии Гонгадзе раскрыто. Это, мягко говоря, не соответствует действительности. Президент сказал, что задержаны «конкретные убийцы». Это, мягко говоря, не соответствует принципу «презумпции невиновности». Президент сказал, что убийство не раскрывалось четыре с половиной года, а сейчас новой властью раскрыто за несколько недель — это, мягко говоря, натяжка, поскольку при Пискуне-1 практически вся основная фактура уже не только была в деле, но и гуляла позже в СМИ, однако не факт, что при Пискуне-2 доказательная база стала убедительней. Хотя он и утверждает: «Если бы меня тогда не уволили, то это дело было бы раскрыто еще в октябре 2003 года». При Кучме, то есть? Это любопытно — с точки зрения сегодняшних событий...
Далее Президент облобызал фигурально Генпрокурора как мог, с благодарностью выделив его из всего силового блока. Что было, мягко говоря, излишне эмоционально и несколько преждевременно. А так же пошаркал ногами перед остальными ведомствами с таким энтузиазмом и «гордостью», будто они предотвратили теракт, грозивший стереть Киев с лица земли, а не взяли под стражу двух загнанных полковников.
Президент также изо всех сил старался дать понять, что он тут абсолютно при делах, типа «мы пахали». И провозгласил «торжество верховенства права» — мягко говоря, поправ это право самим фактом и сутью своей сенсационной (в нехорошем смысле) речи. Ага. «Сегодня я могу сказать пани Лесе: я и моя команда обещали раскрыть дело, и мы это сделали».
Тождество с шоу усиливалось словами, запредельными для контекста темы убийства, даже как бы раскрытого: «Я, как Президент, счастлив...», «я радуюсь...», «я поздравляю вас с этим...». Петр Порошенко с энтузиазмом хлопнул в ладоши, но мертвая тишина была ему ответом и отлупом...
Было жутко.
И сочувствие мое к Виктору Андреевичу было острым до слез. И я думала (а позже выяснилось — многие думали о том же): Господи, ну какой же дурак тебя на это выставил, Президент?! Зачем? Разве можно пиариться на таком деле? Тем более, при полном отсутствии понимания не просто сути и духа права, но и элементарного игнорирования (по незнанию) его норм?
Позже я выяснила — какой именно дурак. Но имя его ничего нового не добавляет к главному: демонстрация политической незрелости Ющенко — это проблема политической незрелости самого Ющенко. И эта популярная в пресс-политсреде тема «Кто подставляет Президента? Президента опять подставили!» — уже обрыдла своей преемственно-наследной перманентностью. Не, ну блин, согласись, народ: если б, к примеру, мне кто-то сказал: вот, мол, подруга Таня, тебе надо выйти на народ и сказать то-то и то-то, а оно, я понимаю, глупость, то он бы, этот кто-то, пошел далеко и сел глубоко. В адресе. Потому что голова у меня своя есть, и я ею думаю.
Но, с другой стороны, если самое верхнее лицо, даже глубоко сосредоточившись, не в состоянии отличить, где зёрна, где плевелы, где мухи, где котлеты, где сироп, где мед, где пиар, где право — то полбеды, что он даже не известный своей ограниченностью Буш, но вся беда — что никаких пауэлов и кондоллиз с ним рядом просто не ночевало!
И в таком случае надежды на их общее «взросление на марше» могут очень дорого обойтись стране. Ну, хотя бы тем, что окажутся пустыми...
Леонид Кравчук, являющий подчеркнуто предусмотрительное и уважительное отношение к Президенту, выразил опасение, что тот поспешил, оглашая информацию о раскрытии дела Гонгадзе. Собственно, тут и мудрости много не надо — так, чуть-чуть мозгов, наличие которых продемонстрировали масса наблюдателей, политиков и журналистов, в зависимости от личной свободы более или менее внятно называя вещи своими именами... Кравчук — тот даже «взволновался»: «У меня ощущение, что он сделал заявление преждевременно» (УП). И подчеркнул: было очень много прецедентов, когда свидетели изменяли свое мнение, исчезали и т.д. «Главное, — сказал прозорливый Макарыч, — чтоб не пришлось потом Ющенко объяснять, что его подставили». Не, тут как раз будет вариант, я думаю, «срамся, но не сдамся».
Но относительно «исчезающих свидетелей» — все пошло по расписанию. Бывший главный милиционер Кравченко, главный орел кучминого преступного режима, взял и как бы застрелился. Или не как бы. Но это уже не имеет абсолютно никакого значения. Дело, которое доблестно раскрыл наш Президент, в полном и совершенном развале. Теперь еще если исполнители, убийцы то есть, дружно заявят о самооговоре под давлением... Мы ж и поверить можем, у нас же уже были Вередюки в деле журналиста Александрова.
Попробуем, однако, понять, о чем мог думать генерал Кравченко, если, допустим, он в самом деле принял последнее в своей жизни решение. Он мог вспомнить, что Пискуну-1 Кучма выдал карт-бланш в расследовании дела Гонгадзе до негласной определенной черты. Что, кстати, подтверждалось более чем смелым (для режима) арестом начальника наружки генерала Пукача... Далее Кравченко мог вспомнить, как еще при Кучме, в начале прошлого года, медведчуковские пресс-шнурки пытались организовать некое «Бюро журналистских расследований», результатом деятельности которого должно было стать «разоблачение» Кравченко, Волкова и Марчука. «Грани-плюс» слегка засветили эту тему, а позже Сергей Шолох (многострадальное радио «Континент»), вынужденный из-за преследований режима покинуть страну, рассказал подробно в СМИ предлагавшийся ему для сотрудничества «сценарий»: якобы Александр Волков передал Юрию Кравченко приказ Кучмы устранить Георгия Гонгадзе. А Кравченко будто, не проверив легитимности этого распоряжения, его выполнил. То есть, рыжего отмывали, сливая Волкова и Кравченко («Україна Молода», 11.03.2004).
Вспомнив это, сбитый орел Кравченко обратил, возможно, внимание на информацию в прессе: с 13 декабря (еще при старом Президенте) за Кравченко была установлена слежка. И новый Президент подтверждает, что в курсе этого.
Уже не знаю, как Кравченко, а я попыталась понять: что это за точка отсчета — 13 декабря? Пик революции? Почему именно тогда решено было старой властью взять орла под наблюдение? Ну, ничего конкретного не нашла — разве что неделей раньше шли интенсивные переговоры с участием западных посредников — с Кучмой, Ющенко, Литвиным и Януковичем. Который здесь вообще ни к чему (хотя почему-то и зачем-то Кравченко вышел на свет, чтобы встретится с Януковичем в Крыму)... А в конце ноября Плющ с Ющенко к Кучме осажденному завітали. И очень Иван Степанович доволен был встречей — от, усё было прямо так, как раньше, так по-теплому, по-доброму...
Ну, а за Кравченко вскоре стали следить. Официально. А теперь новый Президент говорит — дело раскрыто, осталось немножко, всех знаем поименно. А старый Президент — так вовремя съехал и сидит в загранице... И Кравченко, может, окончательно понял — Кучма его сдал, Ющенко — принял, защищаться бесполезно, хоть и ничего для ареста и суда у обвинителей на Кравченко нет — пока нет сбежавшего (и живого ли?) генерала Пукача! Пленки — это важно, но или вообще к делу их не пришьешь, а и пришьешь — на них нет убийства. Убийства на них нет!
То есть, чтоб ты так понимал, народ: я к фанам начальника ГПУ Пискуна никогда не принадлежала, это ж заметно. Но я против, чтоб сегодня из него дружным хором делали козла отпущения за то, что он «упустил» Кравченко, оповестив мир о дате его вызова в Генпрокуратуру. Глупости. Это не сам Пискун угробил главного свидетеля против Кучмы. Это Президент Ющенко угробил этого свидетеля, своим выходом и заявлением вне всяких норм права подтвердив: система жива, работает в прежнем режиме, торжества закона не предвидится, роли расписаны, извольте приступить к исполнению.
Но генерал Кравченко, возможно, сам выбрал свою последнюю роль, поняв (или узнав?..), что из Генпрокуратуры он уже не вернется. Он выбрал сам. Избавив многих от многого. Вон Президент Ющенко вполне, как кажется, удовлетворен: мол, каждый сам выбирает — или в суд идти, или совершить суд над собой. И Президент Кучма, я думаю, вполне доволен — на белой кобыле возвращается с Вар (Карловых), готов свидетельствовать. И смеяться, бля, над нами, сранью всякой?
Теперь один спикер Литвин — так карта выпала — ответит за всех. Независимо от меры своей вины пассивного соучастника либо свидетеля, абсолютно справедливо назвавший все происходящее политическим шоу.
И все в говне. Один генерал Марчук в шоколаде. Ага. Он возле секретаря СНБО Петра Порошенко так вьется, ну прям хорошо удобренная лиана. Умничает, всех жить учит, мэтр. На 5 канале прописался — все приседают, мнением интересуются. А мнение у генерала одно: новая власть всё делает правильно. И никто ж его не спросит: мол, ты, сапог хромовый, ты чего возбудился, как после удачной реанимации? Ну да, пока люди революцию делали — генерал в госпитале сил набирался, изредка с койки встремляясь в процесс по телефону. Теперь сияет, будто сам лично все бревна перенес. Чудо в перьях, а как там у нас с делом Черновила? А по делу Гонгадзе неужто таки и нет вопросов? И кто ж тогда контролировал его: от пленок Мельниченко, от проблемного старта «Украинской правды», от стука Кучме и до самого конца? Но нет, нет, это теперь не интересно, не актуально — Марчук же теперь нужен, чтоб нового секретаря СНБО Петра Порошенко за ручку водить, они ж давно в контактах. Временами, бывало, даже в плотных... Отож, генерал наш, видать, опять нацелился куда-то въехать — то ли на хвосте проющенковского блока в парламент, то ли на петюшином горбу в исполнительную власть...
Ну, там его особенно не хватает. Для полной иллюстрации моральности. О, министр транспорта Евгений Червоненко говорит: «Морально я против привлечения Кучмы к ответственности». Что у Ющенко в уме, то у Червонца на языке? Ну да, «морально» Женя у нас исключительно за то, чтоб выпросить у Кучмы орден и получить его из грязных рук в антракте революционных сражений с преступным режимом. Ей-Богу, народ, я иногда очень сильно соглашаюсь с вождем другой революции, дедушкой Лениным: «Интеллигенция — не мозг революции, а говно».
Понимаешь, страна, самое-то фиговое, что все происходящее, все эти шоу на крови могут иметь простое и страшное объяснение: новая власть, так много пообещавшая народу, так задрав планку надежд и ожиданий, тугим своим умом все-таки соображает то, что умные люди сформулировали давно: «Если обещания не становятся явью, они переходят на сторону противника». Значит, срочно нужны отвлекающие маневры, дымовуха нужна — чем гуще, чем больше треску, тем лучше.
Но вряд ли аврал с делом Гонгадзе, так бездарно раскрученный и позорно провалившийся, поможет забыть всё остальное, обещанное со сцены Майдана, но со старта правления уже попранное.
Не, ну чего, страна, давай подождем, не будем спешить с выводами, оно, может, как-то и образуется, куда-то ж да и придет. Ага. «Санитар, куда мы едем? — В морг. — Так я ж еще не умер! — Так мы еще и не доехали».

Татьяна КОРОБОВА

Комментарии   

0 #1 phoenix® 14.03.2005 15:47
Случайно углядел вчера анонсы канала 1+1. Сплошные сенсации. Кто убил Гонгадзе? Кто отравил Ющенко?

Мне непонятно одно, сколько можно кормить этой падалью очумевшую публику перед оранжевыми телеэкранами? Да, убили Гонгадзе. Ну, дык расследвать нужно тихо себе так и спокойно.. потом суд проводить... тоже без шума и пыли, а потом заявлять, что дело раскрыто и виновные несут ответственность. У нас этот полусгнивший труп мусолят пять лет... Не, ну, я всё понимаю, но сколько можно? Уже тошнит от этой вони!!! А "отравление" презика Ющика? Все об этом вопят, будто это доказанный факт! Но ведь он не доказан и виновные не найдены. Значит это его "не отравили", а "предположительно отравили" или "по одной из версий следствия отравили". Согласитесь, не одно и то же...

И ни слова о социальных проблемах в ящике. А ведь мне, "маленькому гражданину" этой волшебной страны больше всего интересно, решение этих проблем, а не расследование убийства третьесортного журналюги или выступление каких то там гринжоп на одном из многочисленных конкурсов....
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить