Нынешнему президенту В. Ющенко для окончательного торжества его разрушительной идеи отчуждения народа Украины от народа России не хватает, по его словам, главного – духовной независимости от Московского Патриархата. «Украина не будет независимым государством до тех пор, пока не будет создана единая поместная Церковь, независимая от Московского Патриархата». «Пока это не осознается, трудно говорить о политической независимости, пока мы не справились с проблемой духовной независимости». В таком ключе цитировали в эти дни в средствах массовой информации президента. Когда подобная мысль, озвученная на всеукраинской встрече с интеллигенцией, пришла ему в голову – во время ли февральского визита к Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, у которого просил (но не допросился) о снятии анафемы с Мазепы, или во время мартовской встречи с раскольником Филаретом при обсуждении вопроса празднования 1020-летия крещения Киевской Руси? В. Ющенко, спешащий до окончания президентского срока выполнить все американские установки, действительно пошел ва-банк. Он сжигает мосты с таким отчаянием, как, пожалуй, не сжигал их и сам Наполеон в Москве. Это проистекает, не исключено, еще и от внутреннего осознания собственного бессилия перед народом, который на дух не переносит эту, глубоко чуждую экспансионистскую, враждебную политику.
Заявления В. Ющенко на Форуме интеллигенции о существовании «острой и болезненной проблемы раскола в украинском Православии» - старая провокация, чтобы приписать Православию то, чего нет. В. Ющенко сам действует как раскольник, вмешиваясь в дела церкви, навязывая обществу ложь о мифическом расколе в Православии и тем самым уравнивая в правах каноническую Православную Церковь и амбиции филаретовской псевдо-религиозной организации. Его лукавый рецепт для преодоления раскола предписывает объединение УПЦ МП с самозванцами УПЦ КП, с самосвятами УАПЦ, да и, чего там, со всеми иными, кому в голову взбредет. Но если бы В. Ющенко действительно с благими намерениями размышлял о церковных делах, ему достаточно было бы поддержать обращение представителей УПЦ МП в адрес отпадших от лона канонической церкви с предложением покаяться – по примеру блудного сына из евангельской притчи. Впрочем, как показывают реалии, для таких, как отлученный от церкви, бывший митрополит Киевский Филарет М. Денисенко, власть важнее покаяния.
Поднятая на оранжевое знамя проблема государственной информационной безопасности подразумевает в первую очередь насильственное ограждение украинских граждан от российских радио и телеэфира, а в конечном итоге от русского духа, от собственной исторической памяти. Не удивляет в этом контексте, что одной из высших государственных наград ордена Ярослава Мудрого указом президента Украины удостаивается воинствующий русофоб Збигнев Бжезинский, идеолог расчленения России, выступающий на сегодняшнем этапе за опоясывание России дестабилизацией ее приграничных районов. Такой «чести» вряд ли бы порадовался сам благоверный князь Киевский, великий древнерусский защитник Ярослав Мудрый, завещавший своим сыновьям, а в их лице нам, потомкам: "Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли ее трудом своим великим...". Основатель древних русских городов Ярославля, Юрьева, а также Новгорода-Северского (в Черниговской области Украины), сын Крестителя Руси благоверного князя Владимира, на протяжении нескольких десятилетий своего правления распространявший с киевского престола и укреплявший по всей Руси христианство, создавший в Новгороде первую школу для детей священников, Ярослав Мудрый является одним из ярких примеров для нас, русских, украинцев, того, насколько едины наши духовные узы, насколько переплетены исторические, этнические, кровные связующие нити. На Руси он почитался как святой давно, а несколько лет назад по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II князь Ярослав Мудрый внесен в святцы Украинской Православной Церкви. Но знает ли об этом главный украинский русофоб, «проморгавший» то, что одна из высших государственных наград Украины носит имя великого русского святого того самого Московского Патриархата, который мешает, по убеждению В. Ющенко, приобрести Украине окончательную незалежность? Наверное, не знает, коли первого апреля к саркофагу защитника православных земель Ярослава Мудрого в Софийский собор привел американского агрессора, на совести которого в том числе и преступления против христиан в Косово, который поощряет с территории Украины в будущем угрожать НАТОвскими ракетами России, он же гарантировал украинской верхушке вступление Украины в агрессивный, по своей сути - антироссийский, Североатлантический альянс, игнорируя мнение России. Но в этом весь ющенковский «патриотизм», кульминацией которого можно считать такие акты, как награждение ненавистников единения славянских государств и раболепствование перед американским хозяином, что особенно хорошо проявилось во время скандального бушевского десанта армии снайперов в украинскую столицу. Украинская власть, по-холуйски разрешившая американцам делать в Киеве все, что захотят (а они захотели на несколько часов нахождения на киевской земле оградить себя от украинцев кордоном стрелков, спецслужб, бойцов, техникой, ограничить движение, приостановить электрички, ввести на улицах паспортный контроль), тем самым преподнесла урок новой демократии для всех нас, граждан Украины, кого, как стало ясно, американцы считают людьми второго сорта, кого можно не уважать, и при этом в гостях у нас ощущать себя как в среде вражеской, с высоким уровнем риска для себя, нежеланных.
Или, если вернуться к теме экспансионистской политики В. Ющенко, что говорить о том, что улица, на которой расположена Киево-Печерская Лавра, решением Киеврады в соответствии с пожеланиями В. Ющенко переименована в улицу изменника Ивана Мазепы, преданного Русской Православной Церковью анафеме. В этом же русле президентских указаний по всей Украине ширится административное движение по изменению названий улиц, площадей, сносу памятников. В. Ющенко идет с одной и той же косой по памяти и достоинству ветеранов Великой Отечественной войны, по душам миллионов этнических русских, православных соотечественников. Попытка глобального переформатирования сознания нации воплощается посредством исторической лжи о мифических героях, а на самом деле предателях, таких как Мазепа, Выговский, фашист Шухевич, пособники нацистов ОУН-УПА, и многое другое. Война с собственной историей уже вылилась в войну с народом, не желающим расставаться с прошлым своих прадедов и дедов, отцов и матерей. Люди все равно поют любимые с детства русские и советские песни, смотрят советские фильмы, читают отечественную классику, приносят цветы к советским памятникам, почитают исторических русских и украинских деятелей и советских героев. Попросту говоря, плевали наши люди на виртуальные президентские указы, оторванные от реальности и от народа. Достаточно выйти в народ, чтобы понять – терпение исчерпано, у бедствующих в условиях жесточайшего экономического кризиса граждан уже оскомина на оранжевые новаторства.
Через этот, практически ежедневно пополняющийся, перечень русофобских начинаний проходит красной нитью основополагающая идея В. Ющенко – разрушения. Он пришел в эту власть, чтобы разрушить наше, сформировавшееся веками, славянское единство, чтобы разрушить нашу память, разрушить наш православный духовный мир. А если что не получится сразу – то со временем в этом будут помогать американские жандармы под флагом НАТО. По такой схеме идет строительство новой евро-атлантической идеологии на Украине. Железный занавес от России собираются воздвигать с помощью иностранных ракет и радаров. Данной перспективе придается современными горе-правителями громадное значение. По этому поводу в народе придумывают слоганы («Вместе нас багато, одолеем НАТО»), на площадях жгут американские флаги, к чучелу Буша приносят гарбузы, а в Интернете гуляют анекдоты типа: «Готовится к изданию Полное собрание писем Ющенко с просьбой принять Украину в НАТО в 10 томах».
Не меньшее значение придается в Администрации Президента и сооружению «духовного занавеса» между Украиной и Россией. Насильно мил не будешь, однако именно через насилие хотят заставить народ полюбить «другого Бога», для чего идет различными путями политическое давление на УПЦ МП. По всей стране и за ее пределы разнеслись резонансные заявления митрополита Одесского Агафангела (УПЦ МП), приверженца сохранения церковного единства России и Украины: «Нынешним государственным руководством Украины поставлена задача: любой ценой добиться «автокефалии», отрыва УПЦ от Московского Патриархата уже в 2008 году. Местным администрациям дана команда продавливать курс на автокефалию УПЦ. Оказывается сильнейшее давление на священноначалие УПЦ МП, на епископат. В ход идут как щедрые посулы, так и угрозы, шантаж. Из УПЦ хотят сделать карманную, политическую Церковь, которая послушно будет проводить в жизнь русофобскую, антиправославную политическую линию».
Много откликов в обществе, в СМИ вызвал февральский Указ В. Ющенко (№ 157/2008) о переводе в государственную собственность Киево-Печерской Лавры, монахи которой по сей день, и смех, и грех, находятся здесь на правах арендаторов. Намоленные нашими предками за многие века пещеры, кельи, мощи святых угодников, духовные святыни, политая слезами и кровью православных подвижников земля, все это по праву считается сердцем Русской Православной Церкви на Украине… Но есть ли что святого за душой у того, кто кромсает по живому? Эксперты усматривают в указе о переходе Киево-Печерской Лавры из рук мэра-сектанта – в государственную собственность (а точнее – в руки президента-раскольника) элемент давления на митрополита Киевского и всея Украины Владимира, чья резиденция, как известно, расположена на территории Лавры, а также предзнаменование передачи самой Киево-Печерской Лавры – анафематствованному «Киевскому Патриархату». «Церковь получила в пользование те здания, которые она получила в бессрочное, бесплатное пользование. И никто юридически этих обязательств не менял. Но могут все пересмотреть, даже вопросы собственности», - заявил в интервью российскому телеканалу РТР «Вести» Сергей Кролевец, генеральный директор национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.
В. Ющенко и его окружение любят рассуждать о гонениях на церковь в советское время. Эту, трагическую страницу нашей истории, коммунисты не замалчивают и не оправдывают. Компартия Украины вскоре после развала СССР на съезде публично извинилась перед всеми верующими (если хотите, покаялась). Но оранжевым руководством сознательно нагнетается тема взаимоотношений Советской власти и церкви, так же как и акцентируется внимание на голодоморе, все это делается с целью разжигания ненависти к России. Именно в таком ключе обрабатывается подача информационного потока. Однако, чем отличается президент Украины от тех, кто когда-то в различные исторические периоды гнал православных христиан? Что, кроме вреда, может нести канонической Православной Церкви тот, кто притесняет, угрожает, тянет в общий хомут с раскольниками, перечеркивает историческую память, принуждает забывать родной язык? В церквях, можно и так сказать, государственная власть возмечтала ввести цензуру в молитвенном общении. Реформы, если идти дальше по соответствующему логическому ряду, могут коснуться таких, казалось бы, сокровенных вещей, как общецерковные ежеутренние и ежевечерние молитвенные возношения за Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. А как быть тогда, скажем, с такими особыми в церковном календаре датами, как празднуемое в первое воскресение Великого Поста Торжество Православия? Или с ежегодным чествованием Всех Святых, в земле Российской просиявших? А может, В. Ющенко наложит запрет на молебные церковные пения русским святым – Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Ксении Петербургской, Матроне Московской, всем праведникам, угодникам Божьим, мученикам, новомученикам, которых на Руси тысячи тысяч? В таком случае придется вводить цензуру на православную литературу, закрывать православные лавки, куда поступают, в основном, книги из России, изымать из продажи диски, кассеты с акафистами и канонами русским святым. Это все – к разговору о поднятой В. Ющенко проблеме достижения Украиной «духовной независимости» от Русской Православной Церкви. Более того, православная общественность указывает на угрозу наступления католицизма и превращения Украины в униатское государство в случае отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата.
Ежедневно общаясь с людьми разных сословий и званий, получая обширную почту, принимая звонки, читая письма посетителей на своем официальном Интернет-сайте, знаю общественные настроения не понаслышке. Чувства верующих задеты. Люди встревожены ситуацией, угрожающей свободе их вероисповедания. Фактически, речь идет о нарушении прав человека. Перед православными верующими вследствие манипуляций вокруг проблемы «поместной церкви» замаячила угроза принудительного отказа от посещения церквей Московского Патриархата. Не трудно предположить, что в конечном итоге произойдет с этими церквями в случае реального вмешательства в дела церкви и осуществления планов по созданию независимой церкви под патронатом Администрации Президента. В. Ющенко недвусмысленно дает понять своими словами и поступками, указами, что не за горами время, когда на Украине восторжествует единая поместно-политизированная церковь. Люди наши не лыком шиты, они видят подтекст, и говорят между собой, что на самом деле это будет отнюдь не поместная церковь, как хотят ее назвать, а та самая, преданная анафеме, филаретовская организация отщепенцев в рясах. Известно также и из сообщений СМИ и из рассказов очевидцев, что в различных регионах Украины в среде верующих не спокойно. Тысячи прихожан УПЦ МП подписываются под протестами против «поместной церкви» (общественную организацию по созданию которой, к слову, возглавил год назад брат президента Петр Ющенко), вот почему ревнителями канонического Православия, протоиереями и игуменами, как бы в предупреждение неблагоприятного развития событий, вывешиваются на дверях храмов и монастырей таблички, сигнализирующие о принадлежности к Московскому Патриархату, как, например, это было сделано по благословению отца Силуана в Свято-Успенском монастыре в Бахчисарайском районе в Крыму.
Сросшиеся за века духовные узы рубить верующие не желают, и на это их, кстати, благословляют и завещания современных святых отцов (как, скажем, широко известное завещание почившего в Бозе шесть лет назад схиархимандрита, всеми глубоко почитаемого, донецкого старца Зосимы, выпускника Ленинградской духовной академии, кандидата богословских наук), ибо понимают: сегодня отрежут от Москвы, завтра отрежут от чистоты веры, что равнозначно торжеству ереси, а значит Богоотступничеству.
Такую же твердую промосковскую позицию, свидетельствую, в отношении Русской Православной Церкви занимал и известный в Крыму священник, отошедший ко Господу в феврале прошлого года, Республиканский Благочинный, проректор Крымской духовной семинарии, настоятель Симферопольского Храма Трех Святых протоиерей Георгий Северин. Духовные чада отца Георгия мне рассказывали, что в своих проповедях отец Георгий призывал хранить верность апостольским преданиям, чистоту Православной веры и ни под каким предлогом не сметь отрекаться от Московского Патриархата, от Русской Православной Церкви. Отец Георгий, прозревая смутные времена, первый в Крыму, еще в середине девяностых годов, повесил на храме табличку, свидетельствующую о принадлежности к Московскому Патриархату. Наши церкви, говорят прихожане Храма Трех Святых в Симферополе, – это духовные оазисы, к которым стремятся в поисках благодати и очищения человеческие души, это православный русский дух, это молебные пения на церковнославянском языке, это живая связующая нить с Россией. Здесь молятся и за Россию, и за Украину, за весь народ, не разделяя его на людей той или иной национальности. Сегодняшние храмы, рассказывают верующие, на утренних воскресных Литургиях переполнены.
Отход Украинской Православной Церкви от Москвы – это особый этап сценария по расчленению братских народов, начало которому было положено в Беловежской Пуще.
Таким образом, на сегодня видно, что называется, невооруженным глазом: на Украине нарастает духовное противостояние между президентом страны и народом. И происходит это с подачи того же В. Ющенко. Народ категорически не воспринимает ющенковских реформ на ниве Православия. Сам же В. Ющенко закрывает глаза на очевидное, что дух народа не есть принадлежность украинской или российской территории, да и, в конце концов, дух народа – категория не территориальная и не геополитическая. Дух народа, крещеного в одной православной купели в 10 веке, навсегда единый. Его невозможно расчленить или умертвить, как невозможно ждать, чтобы человек жил с рассеченным сердцем.
В. Ющенко проявляет крайнее неуважение к народу, полагая такими действиями изменить ментальность славянского духа, словно поезд перенаправить на иные рельсы. В таком случае ему нужно этот поезд развернуть на тысячу с лишним лет назад, в эпоху святого князя Владимира, Крестителя Киевской Руси, обратившего в православную веру на все последующие века наших общих предков. Но если нельзя воздействовать на дух народа, то вот внести смуту, усилить раскол, расчленить церкви и вообще начать притеснение православных христиан, подавляющее большинство которых не пожелает отказаться от принадлежности к Московскому Патриархату, - это у нынешних, склонных к фашизации общества, проамериканских властей гипотетически вполне может получиться. В этом случае народ, и без того угнетенный в экономическом, социальном отношении, ожидают еще большие бедствия.
И, возвращаясь к тому, с чего начали, к поставленной В. Ющенко задаче «построения» в стране «духовной независимости» как фундамента для истинной государственной независимости. Что повлечет это за собой? И от чего такая озабоченность именно «духовной» (то есть церковной) независимостью? Ответы сопряжены с общей темой – взаимоотношений Украины и России. Именно это является ахиллесовой пятой в политике В. Ющенко. По его замыслу духовное отторжение от Русской Церкви должно перенаправить религиозную энергию народа в националистическое русло и сформировать тем самым новый, русофобский, тип нации с евро-атлантическим уклоном. Подобное нездоровое внимание к безобидной проблеме воцерковления народа объясняется пониманием американских стратегов и их ставленника В. Ющенко, что наибольшие препятствия в процессе переформатирования сознания нации и моделирования новых прозападных ценностей «чинит» Православная вера, которую нельзя сломать через колено. Именно поэтому В. Ющенко взял на вооружение сегодня такой тип политических действий, как духовный экстремизм в религиозной сфере. Это нужно для изменения традиционного мировоззрения, слома устоев и обычаев, и это как раз свидетельствует о росте культурно-религиозной экспансии со стороны государства.
«В документах Департамента обороны США указано, что операции базовых эффектов должны вестись всегда (война, кризис, мир) и в отношении всех без исключения (противников, нейтральных сил или друзей). Значит, нашу модель поведения тщательно и последовательно формирует внешняя сила… Установление внешнего контроля и внешнее управление действиями и есть порабощение», - пишет известный российский общественный деятель, в прошлом кадровый разведчик, а ныне директор аналитического центра ветеранов госбезопасности «Вымпел» Сергей Кривошеев. В связи с этим не безынтересно процитировать пример, на который указывает С. Кривошеев: «Одной из главных сил, задействованных в проведении «цветных революций» в Грузии и Украине, были протестанты, в основном «харизматы», пятидесятники и баптисты. Все они ориентированы на свои головные церкви в США. В Киеве на Майдане до 80% сержантского и офицерского состава (организаторов) были членами протестантских церквей Украины. Все они прошли специальную подготовку в закрытых лагерях на территории Польши и Украины... Полигоном для отработки задач по продвижению протестантов в органы власти и управления стала Украина. Адепты именно этих церквей избраны депутатами Верховной Рады, работают в аппаратах Президента и Премьер-министра Украины, служат в Вооруженных силах и правоохранительных органах. Ближайший соратник Юлии Тимошенко Турчинов Александр Валентинович в 2005 году возглавлял Службу безопасности Украины (СБУ), с начала 2008 года – Первый заместитель Премьер-министра Украины. Турчинов А.В. является адептом церкви подпольных пятидесятников, возглавляемой Федотовым И.П., регулярно бывает в г. Малоярославце у своего наставника. Сама Юлия Тимошенко, объявляя себя православной, посещает молитвенные мероприятия, проводимые Сандеем Аделаджи и Софией Жукотанской».
Воззвания, заявления, множащаяся тревога по поводу расшатывания православного «духовного суверенитета» сегодня характерны для украинской среды, поскольку на нее воздействуют США, которые провозгласили себя хозяином нового мира и занялись его переустройством.
Приведенные здесь примеры лишь крупица в том общем потоке негативной информации и деструктивных системных акций, которые обрушились на Украину после прихода к власти проамериканского президента и поддерживающих его структур. Суть предлагаемых нововведений В. Ющенко по тотальному реформированию языковой, идеологической, исторической, духовной сфер наряду с политико-экономическими прозападными проектами является крайне опасной для государственности нашей страны, грозит на самом деле потерей своей исконно национально-исторической независимости и идентичности, превращением в страну колониального типа.
Леонид Грач, народный депутат Украины, председатель Всеукраинского объединения «Наследники Богдана Хмельницкого».
Комментарии
Раскол католиков произошел в десятом веке, а раскол протестантов от католической церкви начал происходить с шестнадцатого века. С момента раскола одной, а потом от другой Церквей составляет приблизительно шестьсот лет. В протестантской библии шестьдесят шесть пророческих книг, и если сложить эти цифры, то получаем: Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его-шестьсот шестьдесят шесть. (Откровение 13 гл. 18 ст.)
Александр Прокудин г. Симферополь
e-mail: kitchpochta.ru
Библия написана православными христианами, будучи вдохновенна Духом Святым. Ее канон собрала Православная Церковь. Библия хранила его в течение многих веков, а теперь совсем недавно появились сектанты и, начиная приблизительно с 1600-х годов убирать неугодные пророческие книги с Библии. Убрали книгу пророка Варуха, три книги Маккавейские и так далее. А слово Божье нам говорит: и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей. (Откровение 22 гл. 19 ст.). Приведу пример, убрав книгу пророка Товита. Спрашивается, почему его книгу выбросили с Библии, а потому, что пророк описывал свою историю, историю назидательную Божественную, где хранил и сколько денег серебра.
Первая, это священные книги, входящие в состав Библии, употреблялись христианами с самого начала церкви, они были окончательно утверждены Церковью в 51 Ом году Апостольского собора. Читается она только православными христианами и в ней содержится семьдесят семь книг посланий пророков.
Вторая Библия для католиков после раскола их от православия приблизительно в 10 веке. Очень сложный вопрос, что-то они прибавили, подробности знает только высшее духовенство.
Третья, библия для протестантов, и предназначена для чтения только сектантами. Обычно на лицевой обложке книги нет изображения креста. Так же не указывается ее количества тиража, дата печати и вообще нет полных данных. И самое главное, нет благословения Митрополита. Печатается она в основном в Америке и в Европе, а также в небольших количествах в странах ближнего зарубежья, и содержит шестьдесят шесть пророческих книг
RSS лента комментариев этой записи