Юлия Владимировна - миротворец с томагавком
Некоторые до сих пор ошибочно полагают, что вторая мировая война началась с нападения Германии на Польшу. На самом деле она началась с нападения эсэсовцев, переодетых в польскую форму, на германскую радиостанцию в городке Гляйвиц. Было несколько убитых и раненых, в эфир пошло несколько фраз на польском языке. Потом уже было всё остальное, вплоть до парада Победы.Очередная пресс-конференция Тимошенко была точно таким же Гляйвицем. Юлия Владимировна была супер-технологична. Ей прекрасно известно, что Виктор Андреевич на дух не переносит свою бывшую майданную соратницу, а его окружение и подавно. Она также знает, что оранжевый электорат, хоть в значительной мере и разочаровался в своих вождях, не хочет раскола. Раскол бывшие майданные стояльцы считают поражением майдана.
Правильно, в принципе, считают, только не замечают, что поражение состоялось давно - на второй день после победы, когда лидеры начали делить посты и полномочия. Юлия Владимировна понимает, что тому, кто спровоцирует раскол лидеров, оранжевый электорат этого не простит. А лидеров у «майдана» было два - Ющенко и Тимошенко. Остальные, как правильно высказался Виктор Андреевич, «стали героями Украины» просто потому, что рядом постояли.Это для Виктора Андреевича кумовья и прочие «уникальные хлопцы», вроде Жени Червоненко - его команда, а для простого украинца они никто. Средний избиратель не отличит среднего члена ющенковской команды, от среднего кучмиста, а уж в свете обвинений последней недели, Порошенко и вовсе стал в глазах населения большим коррупционером, чем сам Кучма (данные опроса, между прочим).Средний избиратель не понимает, что без своих людей, которые ему всем обязаны, которые без него - ноль, Ющенко не может управлять. Для Ющенко требование Тимошенко подать ей руку через голову собственно президентской команды равносильно предложению почётной, но безоговорочной капитуляции. Заметим, что Тимошенко в аналогичной ситуации (когда вопрос стоял: либо Турчинов, Томенко, Терёхин, либо отставка Кабмина) руку президенту не протянула. Тогда она прекрасно понимала, что если сдаст эти три Т. то девальвируется как политик. Через пару недель - месяц её можно было бы убрать из премьерского кресла - никто бы и не дёрнулся, а можно было и оставить до выборов - чтобы негатив на себя оттягивала.
Фактически Юлия Владимировна развязала боевые действия, когда люди из её окружения, которых она называет «моя команда» и отказывается «сдать», обвинили команду президента в коррупции. Но теперь ответные обвинения Тимошенко называет войной, а собственную позицию миротворчеством. Спровоцировав столкновение Юлия Владимировна желает остаться в глазах народа невинной жертвой интриг.
Самое главное, что у неё получится. Точно так же, как получилось у Ющенко заявить, что его чистые руки, уничтожившие банк «Украина» и следующие пять лет помогавшие выводить из Украины в оффшоры десятки миллиардов долларов, ничего не крали, а вот Янукович не то сам шапку украл, не то у него украли, в общем - бандит. Главное сделано, враги названы, Президент выведен из себя, а заодно лишён опоры в обществе.
Парламент почувствовал слабость Ющенко и осмелел. Бывшего оранжевого лидера теперь с удовольствием клюют и регионалы, и эсдеки, и все кому не лень. Депутаты, постепенно понимают, что поддерживать президента - значит не пройти в Раду пятого созыва и расползаются от Ющенко. Бегство в любой момент может стать обвальным. Вчерашнему кумиру намекают на высокую вероятность импичмента по целому букету обвинений. Каждый шаг Ющенко, кроме капитуляции на условиях Тимошенко, приближает его к политической могиле. У него просто нет адекватных ходов и нет времени, чтобы попытаться перехватить инициативу. Ющенко добивают теми же технологиями «майдана», которые его привели к власти, только на этот раз палатки и сцена могут и не понадобиться - оранжевый режим за восемь месяцев прогнил сильнее, чем кучмизм за десять лет и просто не способен защищаться.
Тимошенко действительно нет необходимости отвечать на обвинения, незачем доказывать недоказуемое - якобы прекрасную работу правительства под её руководством, приведшую страну к экономическому кризису. Ей не надо обвинять самой. Власть Ющенко разлагается на глазах. Он не смог провести своего Премьера, он не контролирует собственный секретариат, где Рыбачук ведёт перманентную войну со своими заместителями.
Против него одна за другой открыто выступают силы, ранее его поддерживавшие, его влияние в регионах сводится к нулю. И все (оранжевые, синие и красные) делают ставку на Тимошенко. Одни думают, что она может вернуть популярность оранжевой идее, другие понимают, что сейчас Тимошенко - именно тот политик, который может с лёгкостью уничтожить Ющенко. Выстави объединённая оппозиция другого лидера, и Виктор Андреевич восстанет как феникс из пепла. Народ не готов пока поддержать как альтернативу Ющенко не только бывших синих, но даже «нейтрального» Литвина. Потом же, когда Юлия Владимировна получит власть, обременённую политреформой и втянется в очередной экономический кризис, её тоже можно будет отодвинуть. Ведь так или иначе, но общая социальная база оранжевых лидеров неуклонно сокращается. Просто сейчас часть оранжевых перетекает в более для них приемлемый тимошенковский лагерь и сравнительно малый процент отходит к Литвину, ещё меньше к Морозу и совсем мало - к синим и коммунистам. На следующем же этапе разочарованные оранжевые будут покидать знамёна Тимошенко такими же высокими темпами, какими сейчас покидают Ющенко.
В принципе это неизбежно. Авторы провокации в Гляйвице тоже начинали с бескровных побед в Австрии и Чехословакии. Затем были Польша и Франция - победы молниеносные, но уже с потерями. Потом наступил кровавый, но всё ещё победоносный 1941 год. А закончилось всё в мае 1945 года полным катастрофическим поражением.
Владимир Павленко