| Украина в борьбе |
Просмотров: 6426
0 Плохо0

Нет, это парламент не Еханурова боднул. Парламент боднул Президента. Проще говоря, не парламент провалил голосование по премьеру. Голосование по премьеру провалил Президент.


Ну, вообще, народ, есть такая новая традиция — если край надо получить от депутатов какое-то решение, то в дом под куполом идет Ющенко, садится в свое тронное кресло, говорит проникновенные слова во имя Украины и легко, где-то даже элегантно, заваливает своим авторитетом подлежащий голосованию вопрос.

Такое складывается, по меньшей мере, впечатление. Потому что если б от его прихода в парламент были триумфальные (или хотя бы приличные) по результату голосования — впечатление бы складывалось, что власть едина и сильна, как никогда, а все нити управления и контроля находятся в одном центре, влияющем на процесс силой ума, воли и убеждения. Или, на худой конец, силой порождаемого страха.

В нашем же случае Президенту почему-то очень понравилось устраивать демонстрацию бессилия. Один раз Виктор Андреевич пришел в парламент, чтоб явить миру личное руководство процессом сближения с цивилизацией, но вместо успеха в продвижении во Всемирную торговую организацию схлебал большой ложкой бурный скандал с оппозиционным блокированием трибуны по причине крайне позорной проблемы совместителей во главе с Петечкой Порошенко, долгое время имевших Президента в виду. И просто имевших. Его и Конституцию.

Вот мы все тогда недоумевали: и чего это президентский весь аппарат делает: в носу ковыряется либо где? Как можно допускать такие конфузы, подставляя Президента неадекватностью оценки очередной ситуации, характеризуемой как «полная задница»?

Потом, правда, выяснилось, что гарант сам, никого не слушая, пёр в эту самую, как с горки. Ну, типа в лыжи обутый.

Неприятно, конечно. Однако — наука. Казалось бы.

Но только казалось. Потому что Президент наш опять пришел, опять сел, опять сказал и опять — фиг. По факту.

Ехануров, который на самом деле всех устраивает, никого особо не напрягает — бездарно провален. С участием старых и новых «друзів» Президента. И то, что это конкретный ответ конкретно Президенту, ни у кого не вызывает сомнения. Даже, возможно, у самого Виктора Андреевича. Который легко и просто обрисовал проблему, пытаясь вразумить депутатский корпус: есть-де «циничный план разрушения власти». Ага. Спецоперация по свалу Президента. Заговор, одним словом.

Президент, очень хотевший сходу получить премьера Еханурова, разное обещал и много раз сказал: «Даю слово, даю гарантию». Это когда про то, что выборы будут «честными, прозрачными и публичными». Ну, за «публичные» — особое спасибо. А то мало ли что... И политических репрессий Президент не допустит. И политических преследований. «Готов взять ответственность на себя». И политреформа будет по плану. «То, что подтверждено на бумаге» — всё будет выполнено. В общем, обицянки-цяцянки, мини-Майдан. Не, ну надо ж замечать: ты даешь слово, а его уже никто не хочет брать: оно ж ни в чего не конвертируется.

А, ты ж уже в курсе, народ? Коррупции в стране нету. Не, ну там кто-то в районе $200 взял, там 400 грн. чиновник за подпись затребовал, а так — нет. Наверху особенно нет. И бизнес у нас с властью не сросшийся. Просто дружат — в одном лице — и всё. Чики-пики. Все класс — Генпрокурор Пискун доложил по результатам проверки заявления Зинченко. Не, как предполагалось, Порошенко всё-таки слит. Временно. «По факту» всяческих «негараздів» с давлением на суды, к примеру, уголовные дела возбуждены. «По факту». Это, народ, такая длинная сказка про белого бычка, когда уголовные дела деяния есть, а уголовных деятелей нет. Волки сыты, овцы целы. Да. О. Интерактивный опрос: «Что должен сделать чиновник, обвиняемый в коррупции?». Варианты ответа: «Застрелиться», «Застрелиться два раза», «Облиться шоколадом». Порох в шоколаде. А? Как сало. Только круче. Термояд. В запасе.

Но Президент в основном рассказал, как плохо работало правительство. Просто катастрофа. Только все равно непонятно, за что Ющенко выставлял ему высший бал, награждал превосходными эпитетами, и почему умники из руководства НСНУ рассылали на места «темники», требуя внедрять в народное сознание, что правительство Тимошенко — это на самом деле «правительство Ющенко», чтоб-де обездоленный народ правильно ориентировался, кому рейтинг повышать.

И про «последнюю каплю» с НЗФ Пинчука Президент опять повторил, по своему трактуя историю о том, как Пинчук, выведя подконтрольных трудящихся на подконтрольные камеры, сутками засорявшие трижды подконтрольный эфир базарно-вокзальными ухватками и интонациями «ромалэ» Богословской, добил последнюю возможность Президента показать народу решимость и поставить жирную точку на той концентрированной коррупционно-семейной своре, которая провоцирует аппетиты новой, коррупционно-кумовской клики.

А ведь именно на этой пинчуковско-кучмовской истории, учитывая символичность персоналий, знаменовавших «мир насилья», чей прах кандидат Ющенко так революционно пытался отряхнуть с «наших ног», — на этой истории Президент Ющенко сдулся, как помаранчевый шарик с Майдана. Кому-то даже может показаться, что он похож теперь на продуктивно использованное по прямому назначению резиновое изделие.

Однако, главное, что Президент так и не сподобился произнести то, что произнести было бы — при понимании, конечно — просто необходимо. Мол, звиняйте, «мой народ», я сильно виноват. Мне после революции не про «дитинку» надо было на всех углах повторять, а про страну, свалившуюся на руки новой власти в таком говне, в таком разоре, что всем придется потуже затянуть пояса. Самым обездоленным государство поможет не умереть досрочно, но все остальные, кого ноги носят — в адовы труды, в терпение, в свое дело, которое зачать сегодня — мы обеспечим — без проблем, выживайте, люди. Будет трудно, но никогда и нигде коренные реформы не проходили легко и безболезненно. А без них — у страны нет будущего. Будет тяжело, но если мы сделаем то-то и то-то, то такие-то и такие-то результаты мы увидим тогда-то и тогда-то... Ну, и т.д. Включая предупреждение: дескать, мы, конечно, идем в Европу, но когда наши западные друзья будут одновременно требовать реальных реформ и роста ВВП, непримиримой борьбы с коррупцией и приседаний перед грабанувшим страну Пинчуком — мы будем посылать их дипломатично, но строго по адресу известной матери.

Но Президент мечтал о Мариинской резиденции, о почесной варте в шароварах, восстанавливал гетманские дворцы, перестраивал Банковую, ездил по миру, делая европейское лицо, купался в овациях и лучах оранжевой славы. А Юля, у которой и своего популизму с левизной выше крыши, изо всех сил в борьбе с другими «правительствами» и «посторонними» в своем, доказывала Президенту, что он сделал хоть и мучительный, но правильный выбор премьера, главная задача которого — выполняя предвыборные навороты Ющенко — обеспечить голоса масс к весне 2006 г. И войти в нее на своих, что понятно, условиях.

И никакой «команды», ясен перец, у Ющенко не было. Но и перспективу ее создания «на марше» он уничтожил, сделав ставку на кумовьев, абсолютно не комплексуя по поводу того, что «кум Ющенко» — это не жена Цезаря, а, наоборот — отягощающее обстоятельство...

Теперь Президент особо сильно хочет дружить с «бывшими». С Януковичем и прочей не своей компанией.

Не, ну если у вас Декларация о единстве — то не дурите союзников, распишите кандидатов на министерские посты, внесите в зал и голосуйте за премьера. А то Червонец, допустим, уверен, что очередное заверение — бизнесюков-де в Кабмин не возьмут — это не про него, и он министр транспорта. И Валерий Пустовойтенко, давно готовый тятю-маму сдать за возвернутый портфель — тоже уверен, что он министр транспорта. В результате чего остальные уверены — натягивают всех: и непосредственных участников процесса, и весь «широкий загал». Нехорошо.

Президент Ющенко как-то легковесно отнесся к необходимости не словом, а делом являть видимость управляемости, стабильности и отсутствия кризиса. Нет, я понимаю, конечно, в Штаты Президенту сильно надо было, там пустой зал ждал, чтоб он выступил на этом ООНовском форуме, с Кондоллизой Райс поздороваться было лично необходимо, перед диаспорой восторженной повышиваться — ей что Кучму слезой облить, что Ющенке славу покричать — абы родиной пахло, неважно что. Но, главное, Президент Нигерии мог сильно обидеться, если б сорвалась столь актуальная для нас встреча, уровень которой сложно переоценить...

То есть, Президент, оказавшись в праздничной отлучке, как в бегах от проблем, для Еханурова не сделал ничего. У того ж на самом деле портфелей своих нет. А Президент дулю дружбы с новыми соратниками держал в кармане.

Ну, теперь все пойдет по-новой. Тут вот, народ, такие любопытные идеи сверху и сбоку звучат! То ли Еханурова на «бис», то ли Луценко в премьеры, то ли Мороза (странно дружное единодушие политологов), то ли Литвина. Лично мне больше всего нравится вариант Юры Луценко: должны ж мы, наконец, сурово покончить с пиаром и популизмом в правительственных верхах!

И дозволь, народ, во конечных своих строках прямо, наконец, спросить: а что дальше? По сути, ситуация отрицаемого Банковой кризиса привела к выводу, который не имеет смысла камуфлировать. Шапка Мономаха оказалась не по Сеньке. Виктор Андреевич, может, и убежден по-прежнему, что Хоружевка — это что-то вроде Вифлеема, но бренная реальность спорит с этим громким голосом и нелитературным слогом.

Т.Коробова

Недостаточно прав для комментирования