Когда дом уже пылал, люди продолжали играть
в кости, и принимали дым пожара за дым очага
Украинские теленовости по всем каналам с помпой показали репортажи про «Віденьський бал». Для нормальной страны это была бы нормальная новость. Но Украина не нормальная страна. Украина – больная, умирающая страна. Причём в самом прямом смысле (резкое уменьшение количества населения) и во всех остальных.
Для начала вдумайтесь в название означенного мероприятия. «Венский бал», естественно, проходит в Вене, Киевский – в Киеве, Римский – в Риме и т.д. И если Киевский бал, т.е. проводившийся в Киеве чем-то напоминает Венский, то было бы правильно назвать его «Киевский бал по-Венски». Участники мероприятия не заметили подмену понятий уровня пятого класса средней школы. А зачем им мозгами шевелить, они ногами по паркету шевелят, дразда дают под музычку. Но куда смотрят дипломированные репортёры и корреспонденты?
Но перейдём от грамоты к морали. Многократно прозвучало с экранов: «Светские дамы, светские дамы». Кто светские дамы? Присутствовавшие на балу лобковые вши светские дамы? (Так и хочется назвать их не по-медицински, а по-народному). Царские дочери Николая Второго имели неизмеримо больше прав называться светскими, да они и были таковыми. Но в тяжёлую для Отчизны годину во время Первой Мировой войны они не шлялись по балам, а пошли на фронт простыми санитарками. Они утешали и перевязывали раненых; они находились среди стонов и криков, крови и смерти. Они жили одним дыханием со своим народом.
Заблуждаются те, кто считает нынешнее время спокойным и мирным. Население сокращается как во время ведения интенсивных боевых действий, промышленность разгромлена, а «элита» со сверкающими цацками на шее и на руках позирует перед телекамерами. Мерзавки и мерзавцы, сняли бы вы всё это, продали бы, а на вырученные деньги обогрели бы холодные детские сады и родильные дома, обновили бы протекающие крыши в школах и больницах. Идите как Царские дочери и мать Тереза к появившимся вместе с «незалежностью» полчищам беспризорников. В стране свирепствует туберкулёз, СПИД не спит, общество задыхается в удушливом смраде наркомании, проституции, алкоголизма. С голубых экранов изливается безумие и звучит звериный рык. А тут… бал! В честь чего? Может быть, Украина запустила первого космонавта? (Каденюк не в счёт, его американцы запускали). Нет. Новый сверхсовременный авианосец заложили на Николаевских стапелях? Увы, нет. Да и зачем он нам, мы же мирные люди (для примера, у очень мирной черепахи имеется очень серьёзный панцирь). Ну, тогда круизный лайнер мирового класса спустили на воду? Нет, нет и нет. Достижений нет не то, что мирового масштаба – никаких. Зато вот балы есть! Кстати, столица Австрии на всех языках будет звучать как Вена, так что и балу бы звучать как Венский, а не какой-то Виденьский, хотя мы уже разбирали, что в нашем случае и это неправильно.
Вспоминая прекрасную статью Максима Калашникова «Страна без ног» (http://www.edrus.org/content/view/5582/47/), хочется добавить: «И без головы, и без сердца».
Итак, бал! Нет, ребята, не Виденьский, и не Венский, и вообще не бал. Это – пир во время чумы.
А может, спляшем диоксиновый вальс, а?
Віденьський, говоришь? Ххэ!
Змеелов