| Война цивилизаций |
Просмотров: 8699
0 Плохо0

Россия проиграла кампанию на украинском направлении.

Это не в первый раз. Летом вспоминали, как примерно 150 лет тому назад Россия тоже проиграла кампанию на украинском направлении. В Крыму.

Тогда многие тоже называли этот проигрыш «позорным». Тогда многие клеймили лично государя императора Николая Павловича. Доставалось и «политтехнологам» — адмиралу Нахимову, канцлеру Горчакову.

Прогрессивная общественность — европейские марксисты, вдохновитель всей борьбы против царизма, лондонский сиделец Герцен и многие другие буквально заходились от счастья, наблюдая, как конгломерат всех основных европейских армий пришел на помощь молодой османской демократии. Ну и что, что на кол сажает? Ну и что, что православных гнобит? Нечего тут!

Внешняя политика императора Николая I была не самой мудрой. Соединенным силам Франции, Англии и Турции при «нейтралитете» центральных держав противостоять он не мог. Но мог ли он не попытаться защитить интересы страны в Крыму, в ее стратегически важной точке? И проиграл ли он, ввязавшись в драку, а не капитулировав еще до ее начала?..

Внешняя политика Владимира Путина заслуживает претензий. Сергей Лавров, наверное, не канцлер Горчаков. Да и Павловский с трудом тянет на Нахимова.

Только вот многоуровневый, беспринципный, циничный антироссийский союз, сложившийся против нас вопреки интересам мирового прогресса, вопреки необходимости вместе защищаться от терроризма — союз мелкотравчатый, корыстный, мстительный и трусливый — именно этот антироссийский союз превратил украинские выборы 2004 г. в реинкарнацию крымской войны.

Антироссийскими штампами вот уже десять лет наполняются учебники украинских детей. «Европэйськый выбир» пиарится с вдохновением привокзальных торговок раками по всем каналам «провладных» радио и телевизора. Инфраструктура антироссийской — и только антироссийской — по своему смыслу революции была возведена неторопливо, увесисто, с прикидками и репетициями.

Если бы Россия не поняла, что совершается против Украины — и прежде всего против России — это было бы началом конца истории российской цивилизации.

Но Россия поняла. «На ходу», неподготовленно, неловко — она ввязалась. И поэтому потерпела поражение. А не была разбита в пыль.

Поражение — как и крымское полуторавековой давности — отрезвляющее, мобилизующее.

Поражение, не похожее на победу, но и позволяющее гордится.

Не очень удачный как PR-объект, не совсем уравновешенный, не такой уж харизматичный, а главное — преданный и проданный со всеми потрохами сворой «свидомых добродиив», быстренько переподкрасившихся из сине-белых в оранжево-зелено-баксовые, полностью утративший возможности влиять на телекартинку, поливаемый ушатами оранжевого дерьма с экранов «абсолютно свободных» продажных телеканалов, взятый в оцепление сворой «спостеригачив» из колониальных администраций евросоюзовской бюрокартии — Янукович взял свои почти четырнадцать миллионов голосов. Грузинского обвала («Миша-96 процентов») не получилось.

И теперь оранжевые пэрэможцы могут от восторга съесть все свои оранжевые шляпки, а могут поступить с оранжевыми шарфами по известной технологии имени Юлии Тимошенко, но их «пэрэмога» — она теперь только им и принадлежит.

А за «пэрэмогой» — все то, с чем теперь придется как-то сосуществовать. Разваленная месяцем оранжевого беспредела экономика. Километры губ, раскатанных «участниками оранжевой революции» (а у них уже и справочки есть!) — на новые рабочие места, привилегии и просто деньги. А главное — миллионы людей, не поддавшихся оранжевому зомбированию. Сотни тысяч насторожившихся и готовых защищаться лидеров восточноукраинской экономики. Русскоязычная интеллигенция, думающая, как защитить свое право говорить на «великом и могучем, правдивом и свободном» от провозвестников «мовы жлобья и куркулей».

Ну и Россия. Проигравшая. Отрезвленная. Та самая — или почти та самая — Россия, о намерениях которой вскоре после Крымской войны очень точно сказал последний лицейский сотоварищ Пушкина, великий «железный канцлер» Горчаков. Россия, которой пора сосредотачиваться.

27 декабря 2004


Недостаточно прав для комментирования