Печать
| Война цивилизаций |
Просмотров: 11070
0 Плохо0

Виктор Тимошенко: Как вы оцениваете политику, проводимую Москвой?

Александр Дугин: Сегодня у нас есть только один игрок - это США. Другие силы самоорганизоваться не могут, потому что для того, чтобы предложить альтернативный проект, необходимо как минимум объединить всю Европу и всю Евразию, необходимо наладить между ними позитивный антиамериканский консенсус. Естественно, если этого нет, то тематика какой бы то ни было суверенности, автономных процессов, элит, народа, масс, политических договоров, планов, экономических интересов просто выносится за скобки. Да, все это есть, но это никак не является решающим фактором.


Решающий же фактор - глобальная сеть. Всё будет так, как скажет однополярный мир. Как в римской провинции. Есть у провинции своя автономия? Есть, но приезжает прокуратор, приводит римское войско и наводит свой порядок. Вот это, говорит, так, вот это - так. Всё, выстроили империю. Американцы тоже выстроили империю. Империя реальная, почти глобальная, через несколько лет уже точно будет глобальной. Сейчас мы можем сказать, что Ющенко на побегушках у США, но через два-три года Москва тоже будет служанкой Вашингтона.

Виктор Тимошенко: А можно американцев заподозрить в том, что они будут прилагать какие-то усилия для того, чтобы Киев был противовесом России?


Александр Дугин: Они будут использовать Киев для «разводки», для того, чтобы, транслировать определенные «оранжевые» настроения в Россию. Это плацдарм для распространения военных баз, для создания со стороны Украины проблем пограничных территорий с Россией, для того, чтобы вовлекать российскую элиту, настроенную в «оранжевом» ключе, в различные американские проекты.

Киев и вся Украина - это что-то вроде территории, захваченной немцами. Как они использовали эту территорию? Как базу - старались наносить оттуда какие-то удары. Киев из балансирующего состояния между атлантизмом и евразийством перешел в явный атлантизм. При Януковиче или сохранился бы баланс, или он перешёл бы в евразийство, хотя многие не верили, что Янукович станет евразийцем. Планировалось два варианта - либо он сохранит преемственность Кучмы (это была бы возможность откладывания мучительного процесса сдачи суверенитета), либо он начнёт двигаться в евразийском ключе. Но с Ющенко уже не на что надеется, никакой многомерности нет, потому что его продавили, протащили, его назначили. Это и не президент, а назначенный американцами прокуратор. Его можно сейчас отозвать, поставить кого угодно, любого. Фактически, вопрос с Украиной завершен.

Виктор Тимошенко: А вот Лукашенко. Он в течении долгого времени не подвластен закону геополитики? Не говорит ли это о том, что бывают исключения?

Александр Дугин: Балансирует, Лукашенко балансирует. Во-первых, он взял евразийскую сторону с самого начала, и, собственно говоря, он «залез» под ядерный щит России. Т. е. он сказал так: надо мной российский ядерный щит. Тронете меня - будете иметь дело с Кремлем. А в Кремле есть атлантисты, которые последовательно сдают свои национальные интересы, и нашего друга Лукашенко постоянно выставляют идиотом. Он абсолютно сговорчивый, с ним можно найти общий язык, это Кремль не сговорчивый. Кремль геополитичеки умалишенный с эпохи Горбачева. Горбачев, Ельцин и последующая эпоха. А Лукашенко абсолютно вменяемый.

Виктор Тимошенко: Вся сегодняшняя украинская элита позиционирует себя как европейская, как настроенная на контакт с Европой. Я очень мало слышу о США. В какой степени Европа составит конкуренцию Америке?

Александр Дугин: Дело в том, что украинская интеллигенция ошибается, считая себя европейской. Ни элита, ни интеллигенция не являются европейскими, ничего европейского там нет, кроме разве что «западенсов», которые там живут, это некая австро-венгерская форма в колонизированном контексте. Все остальное - восточная Украина, центральная Украина, - это никакая не европейская интеллигенция, это классическая русская евразийская, абсолютно невменяемая с точки зрения Европы. Какие-то, может быть, отдельные ремесленники делают европейские поделки, едят европейскую еду, может быть. Но интеллигенция там никакая не европейская. Сама она считает себя таковой, но в Европе её никто такой не считал и не будет считать.

Виктор Тимошенко: Но вот фраза - «мы европейцы, мы идем в Европу» - самая употребляемая на Украине.

Александр Дугин: Правильно. Понятно, надо делать хорошую мину при плохой игре. Я вообще не представляю, зачем Украина нужна Европе. Я думаю, что Украина станет важным элементом того, что называется Новой Европой, Восточной Европой, страны которой являются проводниками американской политики в Евросоюзе, выполняют функцию санитарного кордона в классическом ключе.

Раньше это был альянс, чтобы не допустить союз Германии с Россией, теперь - чтобы не допустить союза Европы с Евразией. Абсолютно пограничная зона, которая будет козлом отпущения для европейцев, которые сейчас осознают свои континентальные интересы. Они прекрасно понимают роль восточноевропейских государств, и есть там роль маленькой Хорватии или Словении, которую еще можно как-то принять, хотя симпатии они ни у кого не вызывают. Да и европейской культуры почти не осталось. Ну, в Макдональдсе там работают, хотя по сравнению с огромным потоком из арабских стран, это капля в море. Это довесок, и не очень интересный довесок. А вот с точки зрения американских интересов Украина будет играть важную роль. Главная задача - нападать на Россию, разводить Россию с Европой, чтобы они не сомкнулись, т. е. Украине отводится функция источника дисбаланса, создания антиевразийских альянсов.

Виктор Тимошенко: Сейчас отношения между Украиной и Польшей наиболее тесные, хотя западная Украина как бы отторгается - во Львове, в Галичане поляков просто ненавидят. Но тем не менее, если говорить о Киеве и Варшаве, то это дружная ось. Ведь Польша позиционирует себя как-то обособлено, требует чего-то от Европы...

Александр Дугин: Они составляют логический альянс санитарного кордона, это мина, заведенная американцами, это антиевропейское русофобское образование, что и представляет из себя Польша. В Европе есть два полюса - евроконтинентализм и евроатлантизм. Евроконтинентализм - это Франция и Германия, это совершенное стремление сделать Европу суверенным геополитическим субъектом. Есть евроатлантизм - это в первую очередь Англия, но и в него входят и страны санитарного кордона. Это страны, которые играют в Европе против Европы. По существу такая модель приведет к противостоянию Киева-Варшавы против Москвы-Берлина-Парижа. Наши геополитические интересы противоположены и это, кстати, абсолютно не зависит от того, кто кого не любит, потому что закон геополитики диктует то, что будет, и кому что делать. Люди могут просто не понимать того, что происходит вокруг них.