Однако на международной арене всё совсем не так однозначно. Пётр Алексеевич Порошенко - главный конкурент гранд-дамы - поднаторел в ведении закулисных переговоров накануне ответственных внешнеполитических мероприятий с участием первых лиц государства. Александр Алексеевич Зинченко совершил пару экономических визитов о которых настолько нечего было сказать, что общественность о них сразу забыла, но те кому надо запомнили: Зинченко допущен к определению внешней политики страны. Анатолий Кириллович Кинах и Олег Борисович Рыбачук занимаются собственной внешней политикой: у каждого она своя, но у обоих - отличная от кабминовской. Министру иностранных дел Борису Ивановичу Тарасюку разрешено выступать на всяких там евроинтеграционных семинарах и НАТОвских коллоквиумах, но в реальные международные отношения он ни ногой: помнит, небось, как при Кучме его быстро из этих отношений турнули. Но, главное, что все эти мужчины ходят, стоят, сидят и одеваются, как их европейские коллеги - только у Порошенко зубы золотые (но, можно ведь не очень широко улыбаться). Даже лично Виктор Андреевич Ющенко и тот выучил, что надо идти туда и останавливаться там, куда покажет бессменный шеф протокола всех трёх президентов Украины Георгий Владимирович Чернявский.
Украина в борьбе
Наша Проня в пансионе
0
0
Внутри страны Юлия Владимировна ещё худо-бедно смотрится на фоне своих соратников по «майдану» эдаким «белым лебедем» от политики. То ножкой топнет, то шейку выгнет, то бедного Виктора Андреевича рейтингом своим пуганёт. Народ в восторге и, похоже, пока все остальные «помаранчевые» не покинут властный Олимп, а цены не вырастут на порядок, всенародной любви к «защитнице сирых и убогих» меньше не станет.
Юлия Владимировна - личность и хочет, чтобы это все замечали. К сожалению, такой подход не всегда удачен: Проня Прокоповна тоже была личностью и надеялась на понимание окружающих, а они смеялись над её эксцентричными выходками и безвкусными нарядами.
Если эпатажные лирические свидания с Саакашвилли в Грузии, оформленные так, будто это не премьер к президенту прибыл, а «братаны» по ЕЭСУ встретились в кабаке, ещё можно списать на молодость и импульсивность грузинского лидера, традиции восточного гостеприимства и общие советские корни Юли и Михо, то в Париже стало однозначно понятно - девочка с бензозаправки так и не смогла поменять свои кирзовые сапоги на башмачки Золушки и войти в высшее общество с достоинством.
Для начала, Юлия Владимировна нашла самый нелепый из своих нарядов - какое-то жуткое розовое платье, нечто среднее, между костюмом Пьеро и девушки полусвета, конца XIX века. Очевидно, таким образом, столице мод были представлены отечественные дизайнеры, о трудной судьбе которых так ратует Премьер. Лучше бы она им не помогала - теперь украинский дизайнер в Париже может выступать разве что на выставке кича. Идти в таком платье агитировать бизнесменов вкладывать деньги в Украину было так же эффективно, как поставить рядом с собой «конкретного пацана» с «цепурой» килограмм на пятнадцать, украшенной пятикилограммовым крестом с брюликами - тоже всё очень дорого выглядит. Даже африканский президент-людоед с кольцом в носу смотрелся бы в такой обстановке органичнее - он не клянётся своим «европейским выбором» и всё политкорректно списывается на местный колорит.
Впрочем, вместо «пацана» или людоеда, рядом с Юлией Владимировной всюду ходил вице-премьер Томенко. Этот, правда, был одет поприличнее (даже галстук прицепил, вместо традиционной «демократической» футболки), но костюмчик сидел так, будто Коля только что из магазина вышел: прям Гаврош, получивший наследство.
Живым дополнением к этой компании служил Алексей Ивченко, склонявший «Газ де Франс» к строительству газопровода в обход России. Он, правда, так и не смог сказать, откуда и куда этот газопровод будет тянуться и зачем он вообще нужен, но особо настаивал, что именно через территорию Украины и в обход России. Вежливые французы, так и не поняв, чего от них хотят, на всякий случай сказали: «Да, конечно», - и послали Ивченко на два года искать газ и коммерчески обоснованный маршрут его доставки.
Засим, вся компания, походив по Парижу, отправилась на авиасалон в Ле-Бурже, где Юлии Владимировне разрешили посидеть в кабине украинского Ан-140. Разомлев от восторга, а может быть от того, что в Париже не арестовали ни её, ни авиационную технику, амбициозный Премьер третьестепенной страны, выразила готовность завоевать небо над Европой. Правда, более вероятно, что это, если и не последний, то один из последних авиасалонов , на которых выставляется украинская техника: авиастроение готовится пойти по стопам металлургии, которую действующее правительство уже почти прикончило к вящей радости единой Европы.
Кажется всё. Только в Киеве в это время Тарасюк организовывал очередной евроинтеграционистский форум, от которого толку даже меньше, чем от МИД Украины, да Ющенко готовился к своему «малому Давосу» - чистил «українські старожитності» и перепроектировал Банковую.
Нет, конечно, Тимошенко пообещали в будущем «упростить визовый режим», «вернуться к рассмотрению вопроса о предоставлении Украине статуса страны с рыночной экономикой» и т.д. В общем, всё, что традиционно обещали Кучме и его Премьерам последние десять лет. Но для получения этих обещаний не надо было тратить деньги и летать в Париж - вызови любого западного посла и он весь набор оттарабанит наизусть за пять минут. Всех достижений - французы теперь будут долго помнить розовое платье невообразимой формы с большими пуговицами, натянутое на нервную, явно комплексующую женщину.
Между тем, даже такой визит-пустышка, если его хорошо подготовить, мог оказаться отнюдь не бесполезным. Только Томенко должен был не «улыбку Грынджола» демонстрировать направо и налево, а прилететь с комплексом вопросов по гуманитарному сотрудничеству, в том числе - помощь украинским библиотекам в комплектовании фондов, музеям - в организации выставок во Франции, театрам - с гастролями. И, соответственно, договориться не о приезде одного французского киноактёру к одному восточноевропейскому президенту, а долговременной схеме культурных обменов. Да и Ивченко, учитывая особые отношения Парижа и Москвы, было бы целесообразнее не развивать прожекты рыться тоннеля «от Парижа до Бангкока» через территорию Украины, а попросить французского посредничества в нефтегазовых переговорах с Москвой. Глядишь, дело бы с мёртвой и сдвинулось, причём в нужном направлении.
Но для этого ведь надо работать долго и напряжённо, а не подбирать наряды и выкрикивать лозунги. Последние хороши для «майдана», а думающим людям - политикам, необходимы аргументы, факты и подготовленные проекты документов.
Впрочем, скоро нас ждёт очередное шоу: «Ющенко и малый Давос».
Владимир Павленко