| Украина в борьбе |
Просмотров: 7252
0 Плохо0

Вероятно, новые власти планируют создать "кокон" квазиправославной "Единой

украинской поместной церкви" до Пасхи.

"Архиепископ" т.н. "Украинской Православной Церкви в США" Всеволод Майданский сделал 24 марта на встрече с В. Ющенко бредовое заявление, что Константинопольский патриархат не признает и никогда не признавал передачи Киевской митрополии в лоно Московского патриархата в 1686 году. Он также заявил, что Константинопольский патриархат считает Украину своей канонической территорией.

Начиная с 1686 года Константинополь и все поместные церкви полностью признали переход Киевской митрополии в Московский патриархат вследствие воссоединения Руси. И более трехсот лет никаких вопросов по этому поводу не возникало.

Однако сегодня те силы, которые превращают Украину в антироссийское государство, хотят немедленно уничтожить последнюю силу, связывающую Украину с Россией - единую Церковь во главе с патриархом Московским и всея Руси, неотъемлемой частью которой является УПЦ Московского патриархата, которая объединяет большинство православных граждан Украины


Как сообщают наши источники в Киеве, лидеры т.н. "Украинской Православной Церкви" в США юрисдикции Константинопольского Патриархата (это представители раскольнической группы "Украинской Автокефальной Православной Церкви", не имеющие апостольского преемства, были приняты в церковное общение "в сущем сане" Константинопольским Патриархатом" в 1995 году .

Этот антиканонический шаг не был признан Русской Православной Церковью) намерены создать к Пасхе-2005 "параллельную юрисдикцию" на Украине. Константинопольский патриарх Варфоломей намерен признать эту юрисдикцию, которая получит поддержку новых украинских властей. Новая квазиканоническая структура (кодовое название "каноническая Украинская Автокефальная Церковь") , которую возглавит либо известный криптокатолик Всеволод Майданский, либо его сподвижник, глава "УПЦ в США" Константин Баган, должна будет перетянуть всех сторонников "канонической автокефалии в УПЦ МП" . "Киевский патриархат" вольется в новую структуру, а его глава Денисенко должен быть отправлен на покой. Как указывают те же источники, этот сценарий обсуждался во время встречи Всеволода Майданского с В. Ющенко 24 марта.

Определенное влияние на развитие ситуации играет и супруга Ющенко так как "УПЦ в США" тесна связана с теми кругами украинской диаспоры, к которым она принадлежит. Немаловажную роль в этой авантюре играет и неофициальный "штаб по созданию "Единой Поместной Церкви", возглавляемый госсекретарем Украины А. Зинченко. Как утверждают православные киевляне, "рупорами", "спикерами" этого неформального "штаба" являются лица, формально принадлежащие к канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата- мирянин Черноморец и священник Дудченко, прямо провоцирующие вмешательство Константинопольского Патриархата на чужую каноническую территорию.И за ними стоят еще некоторые лица, формально принадлежащие канонической Церкви и некоторые депутаты ВР. Сам Зинченко позиционирует себя как сторонник "дружбы с Россией", а оранжевые адвокаты в Москве типа Окары утверждают, что Зинченко-"евразиец". И в Москве находятся странные гурманы-любители лапши.

Согласно церковным канонам, вмешательство любого епископа, даже из одной Поместной Церкви, из соседней области, на территорию другого, является расколом, а его организаторы подлежат лишению сана и отлучению о церковного общения. Согласно св. канонам, действия группы лиц, формально входящих в УПЦ МП, и провоцирующих вмешательство Константинопольского Патриархата на Украину, являются расколоучительством со всеми вытекающими каноническими последствиями. Как нам известно, указанная "группа Зинченко" совершила первый визит в Константинопольский патриархат в начале 2005 года.

Противозаконное вмешательство Варфоломея на Украину планировалось прикрыть благим делом. - принесением в Киев св. мощей великих учителей Церкви -св. Иоанна Златоуста и Григория Богослова. Этакое изощренное кощунство, циничные игры на святынях. Украинская Православная Церковь Московского Патриархата должна встретить новые испытания единой и монолитной, без "пятой колонны".

Следует обратить внимание на то, что планируемую структуру будет невозможно считать православной и по каноническим, и по догматическим причинам. Упомянутый архиепископ Всеволод Майданский- униат по вере. Он-постоянный участник Синодов Греко- католической церкви, прямо заявляющий, что Украинская Греко- Католическая церковь является преемницей древней Киевской Церкви. Такие «мелочи», как сослужение с униатами для него- норма. Его ближайший соратник на Украине-глава "Полтавской епархии УАПЦ" Игорь Исиченко-такой же. С его легкой руки в возглавляемой им «харьковской коллегии» значительной частью преподавательского состава составляют греко-католические преподаватели униатской духовной академии во Львове. Собственно, свою позицию Исиченко ясно выразил на <Берестейских чтениях>, посвященых 400-летию Брестской унии,20-23 июня 1995 года в Харькове. Его доклад был посвящен выдающейся роли, которую ,по мнению Исиченко, сыграла уния в развитии украинской духовной культуры и сохранении национальной самобытности украинского народа, а 5 ноября 1994 года он отслужил в раскольническом Димитриевском храме Харькова панихиду по униатскому митрополиту Андрею Шептицкому, подчеркнув «его выдающееся значение в деле становления украинской национальной идеи» («Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период» В. Петрушко, Из-во Св. Тихоновского богословского института,М.1998).

Очень важен и межправославный контекст заявлений Майданского. Одновременно происходит "оливковая революция" в двух поместных церквях - Элладской и Иерусалимской, главы которых не находятся на крючке и смеют проводить независимую церковную политику. Евробюрократия предприняла беспрецедентную попытку по дискредитации и смещению главы Элладской православной церкви архиепископа Христодула. Церковь и ее главу обвинили в торгово-экономических преступлениях (пресловутые "водка и сигареты" на греческий манер). В результате в Греции создал светский Контрольный совет, который будет контролировать церковный бюджет и назначение епископов. В эти же дни происходит попытка сместить иерусалимского патриарха Иринея по уже отработанной схеме церковного переворота. А теперь еще и демарш Константинополя по Украине, который окончательно подорвет всю каноническую систему мирового православия.

Каков же православный ответ?

1. Стойкость и твердая позиция. Все эти действия неканоничны, Церковь не может участвовать в "объединительном процессе" с раскольниками, тем более поддерживать прецедент вмешательства на чужую каноническую территорию, православный народ потребует прекратить вмешательство государства в церковные дела.

Константинопольский Патриархат в 1920-е годы и обновленцев поддерживал, но Церковь патриарха Тихона, не идя на уступки, в итоге выиграла.

Действия Константинопольского Патриархата приведут к катастрофе Православия на Украине, и не только на Украине. Их следует характеризовать как а) Раскол. Ибо, вмешательство одной поместной церкви на территории другой является расколом. И никакие действия, рукоположения, прещения и прочие церковные действия не могут быть признаны согласно святым канонам. б)Принимая самосвятов из УАПЦ и «в сущем сане» Константинопольский Патриархат уже имеет в своем составе «епископов» и «священников», не имеющих апостольского преемства.

Таким образом, каноническое положение Константинопольского Патриархата вообще сомнительно. Эти его действия вообще являются не только вмешательством на каноническую территорию РПЦ, но и разрушением Православия.

Демагогией является и заявление Константинопольского Патриархата о желании содействовать преодолению раскола на Украине.

Пора поставить все точки над I-никакого раскола Православия на Украине не существует. Подавляющее большинство православных Южной Руси находятся в канонической Церкви Московского Патриархата и выступают категорически против автокефалии и смены юрисдикции. Две раскольнические группировки-«Киевский Патриархат» и «УАПЦ» являются маргинальными, малочисленными, никого не представляющими. Они существуют только за счет поддержки государства и анитроссийских политических сил, а также Ватикана и разных американских инвесторов. Вспомним, что большевики точно также создали обновленческий раскол, обновленцам было передано большинство храмов, однако этот карманный суррогат Церкви не имел и не мог иметь народной поддержки. Когда в 1943 году в обновленцах отпала надобность и власть перестала его поддерживать, обновленческий раскол исчез в течение года, его лидеры, как миленькие, без всяких условий, согласились войти в Русскую Православную Церковь как обычные священники и миряне, так как, их «иерархии» и «священства» никто никогда не признал бы. То же самое будет и на Украине. Не помогло обновленцам и то , что в 20-е годы их , между прочим, признал Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис).Не поможет и нынешним украинским раскольникам и вмешательство Константинопольского Патриархата.

Итак, очевидно, что гипотетическая «Поместная Украинская церковь» не будет православной, в ней не будет даже апостольского преемства. Поэтому ни один сознательный православный христианин на Украине не пойдет в юрисдикцию обновленческо- экуменического Константинополя. Отходя от Русской Православной Церкви, от отойдет в унию, в новый стиль, в радикальное обновленчество.В этой ситуации от нас требуется верность святоотеческим канонам, которые раскольники, как видим, считают давно устаревшими, и бескомпромиссная позиция по отношению к расколу. У нас есть примеры для подражания. Так, наш великий всероссийский святитель Тихон, патриарх Всероссийский, очень четко повел себя в ситуации, когда поддержка большевиками на Украине автокефалистов и обновленцев( тогда в Киеве был только один православный храм-все остальные несколько сотен власти передали раскольникам) и погром Русской Православной Церкви достигли апогея-24.03 (06.04.-по новому стилю) святитель Тихон ввел прямое патриаршее управление, взял таким образом руководство Украинской Автономной Церкви на себя, отменив из-за чрезвычайной ситуации автономию, дарованную Киевской митрополии Собором 1917-18 годов. А несколькими годами ранее, когда польские власти пытались навязать Варшавской митрополии автокефалию, Святитель Тихон сделал уполномоченному по польским делам в Москве следующее заявление: «Перед Генуэзской конференцией полномочный по польским делам в Москве вновь явился к Патриарху разведать, как последний отнесется к новой затее, все в том же направлении - отторгнуть православное население от Русской Церкви.

-А что, Ваше Святейшество,- спросил полномочный, -что, если собирающиеся в Варшаве епископы объявят автокефалию?

Патриарх встал, оперся руками о стол и сказал:

- А если они осмелятся самочинно объявит автокефалию, то я у них, как сынов противления, отыму и автономию.» (Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве Высшей Церковной Власти 1917-1943,М.Св. Тихоновский богословский Ин-т,1994,стр.191). Мы видим, что наш Патриарх Московский и всея Руси Алексий является продолжателем дела святителя Тихона, который даже в условиях большевистского погрома отстаивал единство Церкви Русской, не шел ни на какие компромиссы с ее врагами.

Помимо твердой канонической позиции давно пора прославить тех мучеников и исповедников Западной Руси которые пострадали за Святое Православие от рук «мазепинцев» и униатов.

1. Священномученика Максима Сандовича, священника и духовного лидера карпаторусского народа лемков, зверски убитого австрийскими властями в 1914 году. Священномученик преставился со словами : «Да живет Святое Православие, да живет русский народ».Отец Максим уже канонизирован Русской Зарубежной и Польской Православной Церквями. Однако, его канонизация Поместной Русской Церковью крайне необходима для закрепления канонических позиций РПЦ на Украине.

2. Очень важно общецерковно прославить месночтимого Схиархимандрита Алексия (Кабалюка), ск. в 1947 году, выдающегося карпаторусского миссионера , благодаря подвижническим трудам которого около миллиона карпатороссов вернулось из унии к вере отцев- Святому Православию. Убедительным доказательством святости отца Алексия является обретение его нетленных мощей в феврале 1999 года.

3. Протопресвитера Гавриила Костельника, убиенного в1947 бандеровцами за верность Православной Церкви. Митрополита Киевского Алексия (Громадского), убиенного бандеровцами в 1943 году за верность Русской Православной Церкви и противодействие автокефалистскому расколу.

4. Епископа Мукачевского Мануила (Тарнавского), убиенного бандеровцами в 1944 году за верность Матери - Русской Православной Церкви и противодействие автокефалистскому расколу. Материалы к житиям этих священномучеников имеются у преподавателя Св. Тихоновского богословского Института В. И. Петрушко и преподавателя МДА протоирея Владислава Цыпина.
В сложившейся ситуации Русская церковь способна объединить вокруг себя все силы православного сопротивления новому мировому порядку, всех предстоятелей православных церквей, которых хотят смести антиправославные силы, собрать в Москве всеправославное совещание и, помня, что Константинопольский патриархат никого и ничего не представляет, раз и навсегда решить проблему его неопапистких притязаний и вызывающе антицерковных действий. Российское общество и политические элиты должны понять, что на наших глазах уничтожается последняя сила, связывающая Украину с Россией. Разрушение церкви - это прелюдия к разрушению России, к разрушению святыни единства народов, вышедших из Киевской крещальной купели.

Кирилл Фролов

Недостаточно прав для комментирования