| Украина в борьбе |
Просмотров: 6472
0 Плохо0

Экс-министр труда и социальной политики Михаил Папиев расценил обвинения, высказанные Николаем Томенко как "прогнозируемые действия власти, направленные на уничтожение оппозиции". И намерен через суд требовать от власти от возмещения морального ущерба в размере тех же 20 млн. гривен, в исчезновении которых его и обвиняют. Эти деньги он планирует передать пенсионным домам и незащищенным категориям общества.


Напомним, что накануне вице-премьер по гуманитарной и социальной политике Томенко заявил в ходе Дня правительства в Верховной Раде о передаче в прокуратуру дела в отношении бывшего министра труда и социальной политики Михаила Папиева, касающееся исчезновения 20 млн. грн. из 26 млн., предназначенных для приобретения очков ветеранам. Правда, после Томенко не то поправился, не то сам себя опроверг, уточнив, что речь идет об исчезновении 770 тысяч пар очков.

Чуть позже к процессу уточнения обвинений присоединился и министр внутренних дел Юрий Луценко. В его версии "дело Папиева" выглядело так: экс-министр труда и социальной политики проходит по делу о разворовывании 20 млн. гривен. Правда, глава МВД так и не смог уточнить, в какой именно "ипостаси" - то ли как обвиняемый (по Томенко), то ли как подозреваемый (по закону), то ли как свидетель (что было бы гораздо более логично в условиях, когда статус предполагаемых фигурантов дела абсолютно неясен).

Дальнейшие пояснения Луценко только пуще нагнали туману. "Между прочим, как по мне, не наибольшее преступление, но наиболее циничное, потому что украл бюджетные средства, на которые должны были купить очки для ветеранов Великой Отечественной войны", - заявил он. Но тут же заявил прямо противоположное. Мол, эти люди (а Томенко обвинил не одного лишь Папиева, в его списке практически все бывшие высокопоставленные чиновники, естественно, исключая тех, кто вовремя продемонстрировал лояльность нынешнему режиму) не обвиняются в совершении преступлений. А всего лишь фигурируют в делах, поскольку разворовывание средств происходило в ведомствах, которые они возглавляли. "Степень их участия - была ли это халатность, или бесхозяйственность, или прямое участие в преступлении - определит Генеральная прокуратура", - сказал Луценко.

Ну, это вполне по-"нашему", в смысле, по-апельсиновски. Сначала навешать на человека всех собак, в большинстве своем настолько виртуальных, что о "материализации" обвинений можно не помышлять с самого начала. Сколько дают радостно смаковать сказанное, но как только обвиняемый заявляет, что намерен заставить "прокуроров" повторить все то же самое в суде, незамедлительно следует "ой!" и дальше все по плану. Да, совсем, мол, не то хотели сказать. А что сказали, то надо было понимать не так. И вообще, дескать, чего там кто-то обижается. Нам, мол, ... закон не писан. А если писан, то не читан. Если читан, то не понят. Если понят, то не так.

Нет, разумеется, столь откровенное пренебрежение законами, которое без устали демонстрирует дорвавшийся до властных полномочий "молодняк" (если помните, то это единственное достоинство "режимной" команды, которое смогли назвать и Ющенко и Тимошенко), можно и дальше, как просил президент списывать на "проблемы роста". Однако, в такой ситуации следовало бы хотя бы поинтересоваться мнением тех, кому отвели роль "памперсов". Может, они и не согласны собственной репутацией прикрывать назначенцев-недорослей?

Тот же Папиев, к примеру, совершенно справедливо заметил, что "неслучайно была выбрана тема, касающаяся ветеранов, когда именно эти люди наиболее пострадали от действий новой власти, о чем я имел смелость заявить открыто". Во всяком случае, встречные обвинения выглядят значительно убедительнее попыток Томенко повесить на "один нос" 770 тысяч пар очков одновременно.

Также совершенно справедливым выглядит негодование "обвиняемого" по тому поводу, что о претензиях в собственный адрес он узнал не из повестки в Генпрокуратуру, как это предписано законом, а из... теленовостей! И если это на самом деле не сведение политических счетов, как в том убежден Папиев, а свидетельство "открытости" власти, как о том твердят назначенцы Ющенко, то логичным продолжением процесса было бы судебное разбирательство в прямом эфире, на котором Томенко с Луценко должны будут так же публично обосновать, на кой ляд, по их мнению, одному гражданину может понадобиться упомянутое ими количество очков. А также психиатрическая экспертиза в прямом эфире, чтобы доказать стране, что люди, несущие подобный бред, в принципе имеют право претендовать на то, чтобы их считали адекватными. Но, надо полагать, что до этого дело не дойдет. По той простой причине, что до сих пор ни одно из обвинений, выдвинутых новым режимом, в том числе и самое громкое - в "отравлении" Ющенко, не нашло предусмотренного законом подтверждения в судебном порядке. Из чего, очевидно, следует сделать вывод, что на самом деле мы имеем место с устранением неугодных и банальнейшим сведением счетов. А уж какими "аргументами" оно сопровождается - то дело десятое.

По мнению Папиева, причиной травли стали именно его публичные заявления "о том, что власть нарушает действующие законы". "Мне уже давали понять, что если я не прекращу публично вскрывать факты нарушений законодательства новой властью, то мне организуют неприятности", - добавил Папиев. Все обвинения в свой адрес он расценил как "прогнозируемые действия власти, направленные на уничтожение оппозиции". Напомним, что сейчас экс-министр является заместителем главы СДПУ (о).

"Перед народом я чист, - заявил Папиев, - и хоть мне некоторые лица открыто предлагают не так ярко контролировать новую власть, я всегда был и буду на стороне демократии". Но, памятуя ситуацию с "самоубийствами" Кирпы и Кравченко, экс-министр счел необходимым заранее предупредить, чтобы на его "самоубийство" не рассчитывали: "Хочу заранее довести до всех, в том числе для заказчиков моей травли, что стреляться не стану ни при каких обстоятельствах". Однако, Папиев признал, что его семья всерьез опасается того, что он может стать следующим кандидатом в "самоубийцы".

Его заявление о том, что обвинения Томенко и Луценко в его адрес - "абсолютное вранье", подтверждается тем, что Папиев не намерен сидеть в ожидании дальнейшего развития событий, или в надежде, что каким-то чудом от него "отцепятся". Совсем нет. Он намерен сам подавать в суд, и требовать защиты чести и достоинства. И, честно говоря, такое решение в нынешних условиях можно только приветствовать. Должен же хоть кто-то на наглядном примере объяснить недорослям от власти, что заявление - это и есть львиная доля работы политика. И что просто так разбрасываться словами для государственного чиновника - вещь абсолютно недопустимая. И чем раньше им это "вдолбят" тем лучше будет для всей страны. Потому что слишком много у нас развелось высокопоставленных прокуроров-любителей, слишком часто суды и следствия заменяются возможностями медиа-ресурса, а бывшая оппозиция, все никак не могущая понять, что она уже власть и ответственна за ситуацию в стране, все скачет в "казаки-разбойники", никак не натешится. Вечно молодая душа - это, конечно, неплохо. Но если здоровые дяденьки и тетеньки, как только приходит пора отвечать за все, что они начудили по праву "взрослых", кутаются в пеленки и требуют, чтобы с них спрашивали не строже, чем с годовалого младенца - это, знаете ли перебор.

Антон Дюпин

Недостаточно прав для комментирования