Над Украиной слышны раскаты губ. Это оранжевые делят свою победу.
Но губы раскатились преждевременно. Они еще не победили. И уже нет никаких оснований думать, что обязательно победят.
Если бы этих двух недель не было, их стоило бы инсценировать — правда, у штабных Януковича на это не хватило бы креатива.
Радость и ликование, которыми «оранжевые» встретили решение Верховного суда Украины, стали бы потише, если бы они взяли на себя труд осмыслить то, что на самом деле произошло.
Грандиозное оранжевое реалити-шоу, за которым следил чуть ли не весь мир — кто с восторгом и завистью, кто с недоумением — показало, как на самом деле будут жить на Украине и кто на самом деле может прийти к власти.
Любая проблема, любая конфликтная ситуация — будь то государственная политика или бракоразводный процесс — имеет в «оранжевом» варианте однозначную и четкую стратегию разрешения — прав тот, кто громче, тот, кто наглее, тот, кто одет в «правильные» цвета.
«Оранжевые» перестали рассказывать, как все будет, и показали это. Оказалось, что слова с делом у них не просто расходятся — они диаметрально противоположны.
Рассказы о главенстве демократии, что, между прочим, означает «власть народа» и реализуется по принципу решения большинства (с учетом мнения меньшинства) — сменились главенством толпы на майдане, которая при всем производимом шуме не может претендовать на большинство — по сравнению со всей Украиной майдан маловат. Не может, но претендует!
Истерика: «нет — понятиям! да — закону» плавно перетекла в типичное — по закону зоны — «инаугурационное» коронование самопровозглашенного пахана в закрышованной оранжевыми Верховной Раде, а затем — в ликование по поводу «политического решения» Верховного суда, противоречащего Конституции страны (появилась такая загадка: что общего между решением Верховного суда и дерьмом? В обоих случаях главное — дух, а не буква).
Таких «духовитых» решений будет немало, сомневаться не приходится. Недаром Ющенко пообещал раздать отстоявшим срок на майдане удостоверения участника революции — будущие дивиденды для лично преданных, начало нового клана — сотворивших себе кумира и поклоняющихся ему. И как не порадеть родным оранжевым человечкам — при приеме на работу, при выдаче льгот и привилегий?
Демагогическая шелуха осыпалась и осталась то, что было на самом деле, было сердцевиной и сущностью «оранжевых» лидеров — жгучая, звериная тяга к власти — любой ценой, предавая и забывая обещания, попирая законы, по головам врагов и соратников, понадобится — и по трупам... Достаточно вспомнить, как «борцы за демократию» ринулись делить шкуру неубитого медведя — с боем распределять между собой еще незавоеванные посты.
Украине сейчас нелегко. Но, возможно, эти безумные недели — лучшая прививка от прекраснодушия и романтического самообмана — оранжевый бунт дал возможность всем, у кого есть способность видеть, не предполагать, а совершенно точно знать, что ждет страну после выборов. Увидеть и почувствовать на себе разительное отличие между «обещаю» и «делаю» политиков, для которых есть только один принцип — принцип удовлетворения собственной жажды власти.
А народ Украины — действительно не быдло. Как ни надеялись оранжевые на обратное. И сейчас есть признаки все более массового отрезвления. Все больше недоуменных писем приходит их центральных и западных регионов. Все больше молодежи с удивлением — как лунатики на краю крыши — просыпаются от навеянного оранжевого морока и оглядываются по сторонам: куда это нас занесло?
Почему ющенковцы думают, что победа у них в кармане? Ничто еще не кончилось.