| Украина в борьбе |
Просмотров: 8819
0 Плохо0

Заявление кандидата в президенты о том, что на него, дескать, совершено покушение, совершенно предсказуемо стало сенсацией. Страсти подогревалась постоянными заявлениями самого "героя" и его ближайшего окружения. Правда, в погоне за красным словцом иногда допускались такие неточности, что в другое время сюжет об "отравлении" скорее сгодился бы для театра абсурда.

На руку Ющенко играло то, что фактов от него никто не требовал.

Если не считать парламентской комиссии, всех удовлетворяли общие фразы: "Я повторяю: меня отравила власть". А повторять приходилось часто. Видимо, сам процесс доставлял удовольствие.

Иногда Ющенко даже раскрывал "шокирующие подробности" "отравления". В одном из интервью он рассказал, что, вернувшись вечером домой, поцеловал жену, которая, почувствовав на губах "металлический привкус", спросила: "Ты лекарства пил?". Ющенко ответил отрицательно. Правда, уже в тот момент у него болела голова. На основании того, что головная боль продолжала донимать нашего героя и впоследствии, Виктор Андреевич самостоятельно сделал вывод, что... его отравили, и яд был сильнодействующим!

Объяснение "феномена" - просто как мир. Представьте себе: благоверный возвращается домой слегка нетрезвым и на лицо бледным. Верная супруга взволнованна: ах, не отравился ли часом чем. Звучит сакраментальный вопрос о лекарствах (или еще о чем). А уж потом, в состоянии шока и сверхподозрительности супруги вкупе с въедливыми австрийскими врачами, эту фразу вспомнили, и остальное - додумали. Теория не

только имеет право на жизнь, но и хорошо демонстрирует "достоверность" всех логических построений Ющенко и Ко.

Если же предположить, что "металлический привкус" Катерине Чумаченко не "почудился" post factum, возникает куда более интересный вопрос: откуда этот привкус взялся. Вариант номер раз - Катерина почувствовала вкус застрявшего между зубами кусочка диоксина. Напомним, что за один раз Ющенко должен был съесть не меньше нескольких килограммов, попутно... нахваливая яства, отдающие чугуном.

Вариант номер два - организм Ющенко "правильно" отреагировал на отраву. Уже через несколько часов концентрация токсинов в организме была таковой, что они начали выделяться через слизистую оболочку, да еще и в таких количествах, что их можно было распознать на вкус. Смущает только одна "небольшая деталь": в этом случае пострадавшему вряд ли бы удалось добрался домой и приветить супругу. Его в

пору было смело закапывать - слишком велика должна была быть доза.

Официальные выводы заведующего токсикологической лаборатории Венского университета не подтверждают наличия в организме Ющенко ничего подозрительного: "Мы не смогли выявить никаких чужеродных веществ в образцах крови В.Ющенко, присланных из клиники "Рудольфиннерхауз".

Не там искали, уважаемые исследователи. Надо было, как Катерина, - припасть к устам сахарным - и все, экспресс-анализ готов.

Небезынтересно и то, как протекал процесс заболевания. По утверждениям токсикологов, для того, чтобы добиться той картины течения болезни, которая наблюдается у Ющенко, - необходимо добавлять диоксины в еду на протяжение 2-2,5

месяцев!

"Диоксины были очень плохим выбором, если украинского оппозиционного лидера пытались убить, - говорит руководитель Департамента изучения влияния среды на здоровье человека Национального института охраны здоровья Финляндии Терту Вартиайнен. - В случае отравления диоксинами причину очень легко обнаружить, т.к. для ощутимого действия требуется очень большая доза вещества. Следы отравления этим веществом можно распознать через несколько лет после смерти человека".

Тем не менее, ющенковцы стараются убедить всех, что СБУ пыталась отравить Ющенко за один ужин, в то время как для достижения эффекта необходима, как минимум, пара месяцев. Как же "пала" СБУ, которая взялась "травить" Ющенко наименее подходящим и легко обнаруживаемым веществом. И, наконец, что же СБУ травила Ющенко

"невсерьез": не для того, чтобы он умер, а так?...

А вот если предположить, что и отравление, и развитие болезни спланированы как часть избирательной кампании Ющенко, - все становится на свои места. Герой страдает, борясь с жестокой властью, и победив ее, уходит в тень. Вариация на тему "Дракона" Евгения Шварца. А все несообразности - лишь следствие "подгонки" анализов под нужный результат.

Специалисты токсикологической лаборатории Венского университета утверждают, что в анализах крови Ющенко диоксина нет, либо есть в такой дозе, что ее не удается обнаружить. А вот профессор амстердамского университета Абрахам Гровер утверждает, что содержание диоксина в крови Ющенко превышало норму в 6000 раз. Причем, заведующий венской токсикологической лабораторией считает отравлением дозу в 1 миллиграмм и... не находит ее. А его коллега из Нидерландов придерживается той точки зрения, что отравление - это сотни миллиграммов.

У нас нет никаких причин ставить под сомнение профессиональные качества специалистов той или иной зарубежной лаборатории, равно как и их честность. Возможно, на анализ была представлена кровь, взятая у пациента в разные моменты и при разных обстоятельствах. Например, до "отравления" и после него? Тут уж все вопросы к ближайшему окружению Андреевича - больше к пробиркам с его кровью никого не подпускали.

Народ же тем временем по-прежнему не получил ответа на вопрос, "КТО?". Виктор Андреевич, аки бравый бухгалтер, бросается цифрами: три-четыре. Человека, в смысле. Посчитал. Народ отвечает ему взаимностью. Один-два, говорит. Месяца. Жить осталось. Аура, мол, совсем плоха. Не дай Бог, конечно.

Станислав Кон

Недостаточно прав для комментирования