В том, что происходит в нашем отечестве на наших глазах, нет ничего нового. Все тот же «бес служения народу» вынырнул из бездны на авансцену. Все те же лозунги звучат. Только вместо красного кумача, оранжевые тряпки, предупреждающие об опасности. И самое печальное то, что люди опять поддались на древнее искушение. Вновь поверили, что станут, как боги, станут вершителями судеб. Но ведь все кончится, как всегда. Узрят лишь собственную наготу, и в очередной раз возненавидят и сокрушат своих же кумиров.
С чего же началось нынешнее безумие. А началось с хамского греха, греха неблагодарности. Люди отвергли руку дающего. Причем даяние приняли, а дающего оплевали. В истории не раз такое случалось. Зато, падши, поклонились много обещающему.
Здесь, думаю, уместно поднять вопрос национальной идеи. Кто только не говорил о ней в последнее время, но я, например, так ничего, стоящего внимания и не услышал. Замечательно в этом роде суждение известного русского философа В. Соловьева. Суть его такова. Идея нации, это не то, что думает нация о Боге, а то, что Бог думает о нации. Иными словами мы призваны угадать сердцем, почувствовать, каков замысел Божий по отношению к нам. И русский народ откликнулся на свое призвание, он почувствовал свою харизму, - харизму народа-богоносца. Как тяжкий крест, воспринял он формулу своего бытия, выраженную устами старца Филофея: «Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».
Не из самообольщения Достоевский, вслед за лучшими русскими сердцами утверждал высочайшее предназначение русского народа. Не за честь он почитал это великое призвание Божие, а за долг перед Творцом, который во что бы то ни стало необходимо исполнить. Таково «Верую...» было у русского человека, таким и останется.
Так вот, за очередной пробой антихристианских сил ввергнуть наше отечество в пучину хаоса и беспорядка, кроется все та же, зоологическая ненависть к православию, ко Святой Руси - колыбели народа-богоносца.
И не даром Киев - мать городов русских подвергся такому глумлению от «слуг народа».
На наших глазах совершается попытка самоуничтожения нации. Происходит утеря культурно-духовной самоидентификации русских людей. Из народа-богоносца он превращается в этнографический материал. Жители Святой Руси теряют свою Богом дарованную свободу и покорно идут в рабство «общечеловеков».
Личность перестает быть свободной во Христе, как только она начинает думать, говорить, действовать как все.
Известный политик, поменявший три жены, четыре партии и заявляющий, что его принцип - это полная беспринципность, поддержал выбор «народа», так чем же я хуже него.
Продажные журналисты, которых всякий раз кто-то смертельно запугал, щедро подкупил и административно надавил, и в очередной раз заявившие о своей решимости впредь поступать принципиально, честно, и открыто, ну как таким не верить.
А тут еще братья Кличко за нас. Ну, кто против нас! И вправду было бы смешно, если бы не так грустно.
Вообще у меня такое впечатление, что нас втягивают в огромную тоталитарную секту, в секту численностью 48 млн. человек. Другое дело, что далеко не все желают туда попасть, но, кажется, их мнение учитывать никто не собирается. Абсолютно все сектантские технологии вербовки имеют место в нынешней избирательной кампании «помаранчевых». Нечего удивляться, ведь заокеанские режиссеры одни и те же, только актеры разные. Впрочем, это отдельная и довольно актуальная тема, я же замечу только одно свое наблюдение из жизнедеятельности деструктивных сект.
Вначале адепты той или иной секты являют собой чуть ли не гротескное воплощение любви ко всем и ко вся (вспомните идиллические картины беспримерного братания на майдане Незалежности, апогеем коего явилась раздача цитрусовых своим политическим оппонентам).
Затем они понимают, что любить можно и нужно только своих по «вере».
Следующий этап, постижение тайны эзотерического разрыва: кто не с нами, тот против нас, а значит против нашего бога. А противников нашего бога мы будем истреблять. Вы спросите: «А причем здесь сектанты? Ведь большая часть на майданах, это наши, православно крещеные братья и сестры. А их предводитель так и вовсе библейский персонаж».
Ну, с персонажем я допустим согласен. В Библии они разные есть.
А вот с тем являются ли все те, кто по собственной воле запечатал себя оранжевой печатью, православными, я буду спорить ( сеть житомирских магазинов объявила о 10% скидке на товары покупателям с «помаранчевой» символикой!).
Церковь, в лице священноначалия достаточно ясно дала понять, кому дано благословение Божие взять на себя крест власти. Церковь ясно указала, где двери во двор овчий, и кто станет тем добрым пастырем, способным отогнать волков от овец. Но часть овец заблеяла и пошла за наемником, не ведая, что наемник оставит их и убежит при виде волков. Вот только, что будет с овцами?
Я не стану слушать ханжеских возражений вроде: «Как вы смеете! Церковь вне политики! Уважайте волю электората! Нас всех обманывали!» и т. п.
Пока мы Церковь, а не иудейский синедрион, мы призваны свидетельствовать истину. «Откроем же широко сердца свои перед божественной правдой, но будем служить и правде земной, чем можем» (свт. Лука Войно-Ясенецкий).
Церковь не может быть в политике, но, и вне политики, Она не может быть. Церковь не может выступать самостоятельной политической силой или же обслуживать ту или иную политическую элиту. Но Она имеет право на свой голос и на свою позицию. И молчать, когда решается метаисторическая судьба народа, а не электората - Церковь не будет.
Не надо попрекать Церковь в исполнении какого-то госзаказа. Вспомните 2000-ый год. Премьер-министр Украины В. Ющенко добивается наибольшего, пока, успеха в своей политической карьере. В нашу страну приезжает Папа Римский - бо-о-о-ольшой друг украинского православия, особенно в ракурсе историческом (думаю, что с этого все и началось). Одна УПЦ выступила против этого визита. Несмотря на беспрецедентное давление со стороны госаппарата, СМИ, СБУ и, конечно, либерально-демократической международной общественности - Церковь осталась стоять на первоначальной позиции.
Так что не стоит хулить Церковь только потому, что у Нее не ваш ум. Особенно после всего, что случилось. Когда Виктора Януковича бьют все кому не лень. Бьют подло, ниже пояса. Бегут, как крысы с тонущего корабля, все те, кому он доверял. На наших глазах происходит не просто предательство, это феномен предательства. Это какой-то духовно-нравственный коллапс. Трусость, низость, подлость, в таких масштабах, я думаю, сравнима разве с 1917-годом. Виктор Федорович опытно осознал, наверное, что чувствовал тогда страстотерпец царь Николай. Но поверьте, такой опыт, если он, верно осознан, не проходит даром. Думаю в этом мы еще сможем убедиться.
А на счет того, что нас обманывали я действительно согласен. Но отнюдь не вчера, не во время голосования (фальсификация, если и была, то уж конечно был соблюден баланс между кандидатами. А, учитывая, что за Ющенко проголосовало значительно большее количество областей, то можно предположить какая фальсификация была там, и какой она теперь будет, в третьем туре голосования!)
Обманывали нас все 13 лет независимости.
Когда нашим детям, со школьной скамьи, посредством изуродованной отечественной истории внушали ненависть к братскому российскому народу.
Когда предатели и прочее отребье на наших глазах вдруг становились героями и спасителями нации.
Когда средства массовой информации используя Гебельсовскую тактику: «Врите, врите, врите, что ни будь да останется», развратили духовно и интеллектуально нацию настолько, что тысячелетнее самосознание русского человека подверглось ужасной трансформации.
То чего не добились большевики за 70 лет, либерал-демократы вполне управились за 13.
Нас обманывали, когда рассказывали сказки о консолидации нации. Но где тот стержень вокруг, которого нация может объединиться?
Ведь по сути дела Украина вот уже много веков, со времен Брестской унии, это биполярное человеческое сообщество, имеющее отличные друг от друга идейные, культурные, и геополитические ориентиры.
С одной стороны, Галиция, с ее прокатолической душой и русофобским менталитетом, - с другой, православный юго-восток Украины, с его казаками и широкой русской натурой.
Еще в 1914 году, накануне первой мировой войны, министр П. Н. Дурнов подготовил Государю записку, в которой разбирал возможные геополитические выгоды или потери. В ней говорилось, что « единственным призом в этой войне может быть Галиция», но предупредил: « только безумец может хотеть присоединить Галицию. Кто присоединит Галицию, потеряет империю...».
Недаром, после «благословения» нашего многострадального отечества римским понтификом, в Киев со Львова переносится резиденция греко-католического архиепископа, и уже построен кафедральный собор.
И вот уже армия бросается в дешевый популизм и заявляет, что против «народа» она не пойдет. Безусловно, против народа, нельзя. А спросить бы ее: «Против кого она пойдет? Против «сепаратистов» - пойдет? Против «козлов и быдла» (терминология Ющенко) - пойдет?
Где у нас такие живут, спросите вы?
А живут они там, где еще способны люди оставаться самими собой, и не быть как все. На юго-востоке Украины».
И последние публичные заигрывания Ющенко с жителями восточных регионов, мол: « Ми любимо російську мову; ми любимо російську церкву», меня не только не успокаивают, но наоборот настораживают.
Прежде чем в любви признаваться, не мешало бы, наконец, усвоить, что РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ нет, и не может быть по определению. Иначе, это была бы уже не церковь, а узко-этническое религиозное сообщество.
Но есть Русская Православная Церковь, которая вмещает в себя разные народы и народности, объединяющим началом коих, есть святое православие. А на территории Украины каноническая составляющая Русской Православной Церкви, является Украинская Православная Церковь. И когда по отношению к нашей Церкви говорят, что она - российская, поверьте, это уже звучит как угроза. Пример западно-украинских епархий у нас перед глазами. Нисколько не сомневаюсь, что этот пример будет распространен и на остальную территорию.
И последнее о чем хотелось бы сказать. Процесс духовного исцеления после выхода человека из сектантской зависимости бывает разным, но легким он не бывает никогда. Вот так, чтобы враз, более 10 млн. человек оказались в таком положении, что-то не припомню.
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым... Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого.
Так будет и с этим злым родом ( Мф.12;43-45).
Русский / г. Донецк