Знаете, сколько человек на самом деле принимало участие в этом нео-нацистском шабаше, который кто по недоразумению, кто по врожденному дебилизму назвал «Евромайданами» на территории Украины?
Из них Европа, как из меня мать Тереза! Аж 5,7% населения. Но если включить телевизор, почитать газеты или побродить по новостным сайтам и социальным сетям, складывается впечатление, что в стране нет других проблем, кроме пожирающих шаровые бутерброды бомжей, подыхающих в центре Киева зэков-туберкулезников и устраивающих разборки на дорогах истеричных то ли журналисток, то ли активисток со справками из психдиспансера.
Как говорят зубры информационных войн, если о событии не написали, то его и не было. Именно усилиями украинских СМИ в обществе нагнетается истерия вокруг умирающего от собственной бездарности и политической импотенции сборища на Козьем болоте (так когда-то называлась ныне центральная площадь Киева). Впрочем, «майдан» — это частность, которая если еще кому-то и интересна, то исключительно представителям правоохранительных органов, которые могут найти там значительную часть списка разыскиваемых преступников, да психиатрам для исследования связей между массовым использованием дуршлагов и пароварок в качестве головного убора на майдане в Киеве и желанием жить в ЕС.
Проблема гораздо глубже. К сожалению, так называемая «четвертая власть» давно уже стала основным дестабилизирующим общество фактором и легальной сетью международного шпионажа. И началось это далеко не вчера, а еще с советских времен. Тогда «вражеские голоса» пытались глушить, но с распадом СССР их деятельность на территории страны стала открытой и расширилась до такой степени, что уже вообще сложно найти какое-нибудь популярное СМИ, не скупленное на корню иностранными грантами.
Чтобы оценить масштабы иностранного влияния на информационное пространство Украины, достаточно сказать, что по состоянию на сегодня у нас официально действует 421 фонд с международным статусом, 399 международных организаций, работающих с «третьим сектором» получателей иностранного финансирования, 179 структурных подразделений иностранных негосударственных организаций.
Как указывает народный депутат Украины Олег Царев, главным инвестором «грантоедов» были и остаются Соединенные Штаты. Американские деньги распределяют органы федерального правительства — USAID (United States Agency for International Development) с ежегодным бюджетом до 100 млн. долл., Государственный департамент США, Корпус мира, NED (National Endowment for Democracy) и другие. На втором месте по размерам вложений — Европейский Союз. Далее идут частные доноры, например, такие как Фонд Чарльза Стюарта Мотта и Международный фонд «Відродження», основанный как часть сети Института открытого общества, принадлежащего Джорджу Соросу, который работает в Украине с 1990 года и распоряжается ежегодным бюджетом до 7 млн. долл. (1)
Фонд «Відродження», работающий по всей территории СНГ, был создан в 1990 г. Характерно, что главным помощником Сороса стал именно украинский националист Богдан Гаврилишин. Двумя основными направлениями деятельности фонда являются развитие «альтернативных» государственным СМИ и подконтрольных общественных организаций. Список подконтрольных Соросу СМИ впечатляет. Только в этом году получили средства для поддержания своей деятельности Агентство журналистских расследований «Слідство.Інфо», Агентство журналистских расследований «Донецька правда», Студия журналистских расследований при интернет-издании «ОстроВ», интернет-проект Re:пост, 16 сайтов для районов Северной Украины, Интернет-телевидение «ПН-TV» в Николаеве, Интернет-телевидение SumyNews, «Громадське ТБ». (2) А такие конторы как как «Інститут розвитку регіональної преси», «Телекритика» или «Інтерньюз-Україна» вообще сидят на зарплате, поступающей только от Сороса и других иностранных грантодателей.
Еще одна любопытная организация – Национальный демократический институт, который только в 2011 году по данным собственного отчета раздал отечественным грантоедам 2,9 млн.долл. США (3). Среди журналистских тусовок, сидящих на грантовой игле НДИ, Независимая ассоциация телерадиовещателей, Независимый центр политических исследователей и журналистов, Институт массовой информации, Общественная организация «Донецкий пресс-клуб», Институт развития региональной прессы, упомянутая уже «Телекритика». Институт создан еще в 1983 году Р.Рейганом и Конгрессом США, его бюджет утверждается Конгрессом. И если тогда «строителям демократии» приходилось пробиваться через советские «глушилки», сейчас они затоварились десятками СМИ и экспертных сообществ, которые забивают головы населению Украины информационным мусором. И это не считая таких ретивых, со змеиным языком и прожорливых до нельзя, проедателей грантов, как «незалежна журналістка великоі України» Олена Білозерська, Татьяна Черновол и прочие личности, того же пошиба…
Как известно, кто девушку ужинает, тот ее и танцует. И «добрые дяди» с запада ежегодно отстегивают миллионы долларов отнюдь не для развития плюрализма мнений и обеспечения свободы слова на Украине, а откровенно «перепрошивают» массовое сознание обывателей с целью последующего невоенного захвата территории. За примерами далеко ходить не нужно.
Например, профессиональная граентоедка Инна Пидлуська является разработчиком «евротемников» для украинских журналистов: «Європейська інтеграція: крок за кроком. Посібник для журналістів», «Роль ЗМІ у сприянні європейській інтеграції». А в документе правительства Великобритании «План по углублению понимания и поддержки Соглашения об ассоциации Украина-ЕС, включая глубокую и всеобъемлющую зону свободной торговли в Украине» целый раздел посвящен «ценным указаниям» для СМИ, как необходимо освещать и пропагандировать ассоциацию с ЕС. (4) После опусов типа: «Предлагаемые мероприятия кампании включают в себя: тренинг для журналистов, пресс-туры, в особенности ток-шоу на телевидении, роуд-шоу, активное взаимодействие украинских предприятий, реклама, on-line взаимодействие посредством социальных медиа и печатных материалов. За двухлетний период предлагаемые мероприятия будут стоить 2,3 млн. евро в каждом регионе» все вопросы о характере деятельности грантоедов отпадают сами собой.
Впрочем, и сами грантоеды нисколько не стесняются того, что являются прямыми проводниками интересов западных государств на Украине. Так, «смотрящая» за распределением средств НДИ среди украинских СМИ и по совместительству главный редактор «Украинской правды» А.Притула открыто заявила: «Я убеждена в том, что в современном украинском обществе независимая и свободная пресса может существовать только при поддержке западных грантов и инвесторов. Что касается зависимости и независимости моей позиции и позиции «Украинской правды» от позиции моих доноров: цели и задачи Фонда развития демократии полностью совпадают с моим внутренним видением того, как должен развиваться мир…». (5)
Не останавливает западных подпевал даже то, что в стране, гражданами которой они являются, откровенно готовят гражданскую войну и волну насилия. Так, во время проведения широко известного проекта посольства США «Техкемп» американские инструкторы рассказывали слушателям об использовании социальных сетей и интернет-технологий для целенаправленного влияния на общественное мнение, активизации протестного потенциала с целью организации силовых акций и радикализации борьбы за власть на примерах Туниса, Ливии и Сирии. Что уж тогда говорить о гораздо более «щадящих» безработице, повышении цен на энергоносители, закрытии предприятий, невыплатах социальных пособий последствиях интеграции с ЕС, если даже угроза войны не заставляет грантоедов заткнуть рот?
Между тем, все упомянутые «прелести» ассоциации с ЕС откровенно описаны в фундаментальном труде соросовского Международного центра перспективных исследований под названием «Оценка последствий договора о зоне свободной торговле между Украиной и ЕС». Но там эту информацию среди манипуляционного и лживого бреда нужно еще поискать, о чем грантоеды не спешат сообщать своре устроивших помойку на майдане идиотов, истерично требующих именно роста безработицы и повышения цен.
Никакой статьи не хватит, чтобы описать и проанализировать масштабы вредительской и античеловеческой деятельности грантоедских шавок, но перечисленного уже достаточно, чтобы понять всю остроту необходимости прекратить этот шабаш. Причем, прекратить его достаточно просто по примеру США и России, законодательно запретивших деятельность иностранных агентов на территории своих государств.
Главная проблема на данный момент – это полное непонимание представителями Партии Регионов важности вопросов информационной безопасности страны. Хотя, пережив на своей шкуре два государственных переворота 2004 и 2007 годов, робкий прогресс в этом направлении отмечается. Благодаря усилиям народного депутата Украины О.Царева запрещен въезд в страну ряду инициаторов очередного неофашистского путча, начались попытки взять под контроль ведущие телеканалы, а народный депутат Е.Бондаренко, впервые назвав информационную войну информационной войной, заявила: «Очевидно следующее: когда какое-то государство открывает в Украине фонды, организации, движения, начинает раздачу грантов, то оно, прежде всего, преследует свои цели. Все эти душещипательные декларации о якобы бескорыстной помощи в развитии украинской демократии со стороны многочисленных грантоедов и их покровителей — лишь маскировка истинного желания контролировать Украину. Подобному вмешательству должна противостоять госмашина с сильной профессиональной Службой безопасности». (6)
Остается надеяться, что корм окажется в коня, и мы еще полюбуемся судебными процессами над гантоедской шпаной по статье за предательство родины. На войне как на войне. Или мы их, или они нас.
Сергей Колесник