В начале Великой Отечественной войны гитлеровцы хорошо понимали необходимость надёжной связи между воинскими частями, связи с командованием. Чтобы подорвать обороноспособность Советской Армии, они перед нападением забросили в приграничные районы СССР своих диверсантов, активизировали агентурную сеть. В качестве первоочередной была поставлена задача - нарушить связь. Они взрывали или попросту спиливали телеграфные столбы, целенаправленно уничтожали офицеров связи. Захватчик получал желаемый результат: без надёжных линий связи Советская Армия не могла организованно вести боевые действия. В наше время подобное происходило в Югославии и в Ираке, сейчас - в Ливии. Только агрессорам уже не нужно спиливать столбы.
Они заранее приватизировали линии связи и в нужный момент их отключили. Несмотря на отечественный и мировой трагические опыты, руководители Украины в марте 2011 года продали иностранцам «Укртелеком», обеспечивающий связь по всей Украине. Теперь возможный агрессор может лишить Украину связи нажатием кнопки. И Украина будет обречена. Что это - государственная измена, колоссальное предательство? Куда смотрят СБУ, ГПУ, другие органы власти? Почему молчат политические партии?
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
На 54-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция 54\49 «Достижения в сфере информации и телекоммуникации в контексте международной безопасности». Её принятию в значительной степени послужило то, что в ряде стран ведение информационной войны предусматривается военными доктринами.
В частности, в американской доктрине 21 века - «доктрине направленной силы» - информационное оружие рассматривается как основной элемент. В ВС США созданы службы по ведению информационной войны: Управление информационных систем (DISA), Центр информационной войны BBC (AF IVC) и служба ВМС по информационному оружию (NIVA), введены должности офицеров по информационной войне. США приступили к созданию национальной информационной структуры (N II) и глобальной информационной инфраструктуры (G II) на основе международной сети Internet. В свете этого вызывает глубокую озабоченность беспечность, с которой МИД Украины лоббирует присутствие специалистов связи НАТО в Украине. Удивляет и радость Госкомсвязи по поводу того, что на деньги НАТО осуществляется проект URAN, предусматривающий создание компьютерной сети учебных и научных учреждений Украины.
Можно себе представить, чтобы США, как и любая другая страна НАТО, позволили Украине или той же России финансировать создание аналогичных компьютерных сетей у себя в Штатах? Отнюдь, нет.
Информационное оружие - новый компонент военного потенциала, которым управляется всё: транспортные потоки, средства и каналы коммуникаций, технологические и финансовые операции, СМИ. Всё это позволяет в тактическом плане дезорганизовать управление государством, а в оперативном - вынудить власть принять неадекватное решение.
Прошло время традиционных форм «идеологических диверсий» и «подрывных акций». На новом уровне эффективность их проведения очень повысилась. Разве можно сравнить выступление на митинге или статью в газете с мгновенно распространяемой по всему миру (или мгновенно исчезающей по всему миру) через Интернет информацией, снабженной фото, видео, аудио материалами?
Решение главной задачи в информационно-психологических войнах - контроль и управление сознанием населения страны. Ещё в 1996 г. Президент США Б. Клинтон заявил перед Конгрессом США: «Решение о том, стоит ли использовать военную силу и когда это целесообразно делать, определяется, прежде всего, национальными интересами США. В особых случаях, когда на карту поставлены наши жизненно важные интересы и вопросы выживания, применения нами силы будут решительными и, если это будет необходимо, односторонними».
Результат военной доктрины США - налицо: Тотальные отключения святи во время НАТОвских военных вторжений. В Украине это может закончиться тем же, если вовремя не принять адекватные меры...
СУДИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
Реакция на продажу «Укртелекома» не заставила долго ждать. Народный депутат Украины 3-го созыва Елена Мазур (Председатель ВОО «ЗУБР») подала в Печерский райсуд столицы иск на главу Фонда Госимущества Александра Рябченко. Он обвиняется в «преступлениях против основ национальной безопасности Украины», в частности, «в государственной измене, преднамеренно содеянной в ущерб суверенитету, неприкосновенности, обороноспособности, государственной, экономической и информационной безопасности Украины». Копии направлены главе СБУ, Генпрокурору, Президенту, Премьер-министру, спикеру ВР и самому Рябченко. В чём суть иска?
11 марта 2011 г. А. Рябченко подписал с иностранной компанией ESU (дочерняя компания австрийского концерна Epіc, представляющего интересы фонда Джорджа Сороса Quantum в Восточной Европе) договор купли-продажи «Укртелекома». Цена вопроса: 92,79 % акций - 10 млрд 575,1 млн грн (1,3 млрд долл США). Владельцами пакета акций стали граждане Австрии Питер Гольдшейдер - 24 %, Бриджи Гольдшейдер - 23,5 %, Густав Вурмбьок - 24 %, Марина Вурмбьок - 23,5 %, Франц Ланчутер - 5 %.
Потерпевшие «зубровцы» уверены, что высшие государственные чины должны знать об угрозе информационной безопасности государства, ведь, как не крути, продажа иностранцам единой государственной монополии в области связи является грубым нарушением Конституции Украины (ст.ст.17,31, 60), да и, собственно, государственной изменой (ст.111 УК Украины). К слову сказать, господин Рябченко неоднократно заявлял, что новые иностранные собственники «Укртелекома» «на протяжении двух лет должны профинансировать создание системы спецсвязи». Вот только не объяснил, кому и что в нашей стране они должны...
«5 иностранцев через сомнительную компанию приобрели объект, представляющий основы нацбезопасности Украины, - отмечает Елена Мазур. - И если спецсвязь, которая является тайной, согласно Закону Украины «О государственной тайне» попадает в руки иностранцев, это уже дважды вопрос национальной безопасности, это двойная государственная измена!»
«Укртелеком» - монополист на рынке связи Украины. Компания обслуживает 10,3 млн абонентов фиксированной связи, предоставляет услуги доступа к Интернету 800 тыс абонентам и услуги мобильной связи - 460 тыс абонентам. Чистый доход «Укртелекома» лишь в IV квартале 2010 г. составлял 6 млрд 749 млн 304 тыс. гривен. Соответственно, его приватизация иностранцами повлечёт потерю значительного количества дорогостоящих объектов недвижимости, рабочих мест, многомиллиардных доходов государства.
«Среди наших требований - вынесение Постановления о возбуждении уголовного дела относительно гражданина А. Рябченко по ст.111 УК Украины, внесение «Укртелекома» в перечень объектов права государственной собственности, которые не подлежат приватизации и, соответственно, возвращение предприятия в государственную собственность. Также требуем направить жалобу в СБУ для возбуждения уголовного дела по фактам преступлений должностных лиц против основ национальной безопасности Украины и наказания виновных», - отмечает инициатор «судилища» Е. Мазур.
В Украине «продать с молотка» можно всё, и большого ума для этого не надо. Но, прежде чем выставлять на «всемирные торги» стратегические объекты, в перечень «товара» для иностранных покупателей стоило бы внести Верховную Раду, Администрацию Президента, Кабмин, ГПУ, СБУ и т.д. Было бы оригинально: пакетом акций украинского парламента владеют, к примеру, немцы (может, хоть порядок наведут!), акциями АП - австралийские аборигены, Кабмина - монгольские кочевники. ГПУ и СБУ вообще можно «слить» на Зимбабве или Буркина-Фасо. Таким образом, Украина станет самым независимым государством в мире: от неё в мире ничего не будет зависеть!
Оксана Шкода, «Между строк»