В Крыму функционеры из «оранжевых» партий начали подготовку к внеочередным выборам в местные Советы и Верховный Совет Крыма. Они открыто заявляют об этом избирателям со страниц местной прессы. Наш корреспондент встретился с народным депутатом Украины, заместителем председателя Русской общины Крыма Александром Черноморовым и попросил ответить на несколько вопросов.
- В прошлом созыве вы работали в комитете по государственному строительству, местному самоуправлению и региональной политике Верховной Рады Украины, хорошо знаете ситуацию на местах, скажите, пожалуйста, есть ли необходимость затевать новые выборы и что они принесут нашей стране?
- Слухи о том, что в марте месяце пройдут внеочередные выборы в местные Советы распускают те, кому народ уже один раз отказал в доверии. В Крыму о реванше мечтают нунсики и бютовцы. Но я очень сомневаюсь, что им удастся получить в свою поддержку больше голосов, чем они получили на прошлых выборах. «Оранжевые идеи», в основе которых заложены пересмотр итогов Второй мировой войны, возрождения фашизма и восхваление подвигов фашистских прихлебателей никогда не найдут поддержки в Крыму и на Востоке Украины.
- Инициаторы «всенародного волеизъявления» на местных выборах надеются повторить успех БЮТа и, примкнувшего к нему НУНСа. Возможен ли такой ход развития событий в Крыму.
- На парламентских выборах в Крыму «оранжевые» не смогли улучшить своих позиций, несмотря на то, что, на агитацию ими были израсходованы огромные средства. Подавляющее большинство избирателей, из тех, кто принял участие в выборах, проголосовали за партию Регионов. Проблема была в другом, избирательные штабы коммунистов, социалистов и регионалов не смогли убедить крымчан прийти на выборы и по этой причине мы потеряли голоса своих сторонников.
- У меня создалось впечатление, что для депутатов местных советов и партийных лидеров на местах – это были «чужие выборы». Их, по большому счету, не интересовал результат.
- Критику принимаю, со стороны, как говорится, виднее. У меня тоже сложилось впечатление, что для некоторых моих коллег по партии – это были «чужие выборы». Только результаты их теперь каждый испытает на себе. Еще не созданы парламентские комитеты и парламент по - настоящему не приступил к работе, как уже началось давление на крымские радио и телестанции. «Оранжевые» требуют, чуть ли, не полного запрета использования русского языка в местных радиотелестанциях. Они выступают за прекращения трансляции в кабельных сетях программ российского телевидения, требуют установить уголовную ответственность за отрицание «украинского голодомора»… Я не исключаю, что им удастся навязать стране еще одни бесполезные выборы.
- Сегодня наших читателей, в не меньшей степени волнует вопрос, что происходит в парламенте, зачем регионалы уже начали блокировать трибуну. Так ли уж важно, в каком комитете работать тому или иному депутату? И что вы, лично, планирует делать в парламенте.
- Трибуну блокируют для того, чтобы «оранжевые» не смогли протащить незаконные решения. Мы от них требуем только одного – выполняйте законы Украины и регламент. Я же работал и надеюсь продолжать работу в комитете по государственному строительству, местному самоуправлению и региональной политики. Дело в том, что это один из самых важных участков работы. Пока же о местном самоуправлении и региональной политике, можно услышать только одни пустые разговоры. В то время как, местного самоуправления и региональной политики в стране, как не было, так и нет. И отсюда возникают все беды людей. С одной стороны, никому не нужная централизация финансовых потоков и раздача регионам денег в «ручном режиме» создает почву для коррупции и взяточничества, с другой – необходимые регионам средства из-за бюрократической составляющей вовремя не осваиваются.
Наш комитет пытался в прошлом созыве в корне изменить ситуацию, но сделать это не удалось из-за перевыборов, которые затеяли «оранжевые». А ведь существует потребность в изменении законодательства связанного с нашими курортами. Совершенно недопустимо, когда бюджеты наших городов рассчитываются из численности постоянно проживающего в городе населения. В то время как в летние месяцы на крымские курорты приезжают миллионы граждан, которые болеют, мусорят, и создают еще массу проблем для городской инфраструктуры, но для их решения денег в бюджете не предусмотрено. Второе направление – это общественные организации. Дошло до того, что на сегодняшний день общественные организации уже не имеют никаких прав и даже арендную плату общественным организациям устанавливают даже больше чем коммерческим структурам. Это значит, что государство не заинтересовано в том, чтобы бы люди объединялись для совместной деятельности в общественные организации, контролировали работу государственных структур. Понятно, что по одному разбить людей проще, чем объединенных в группы. Этим вопросом тоже необходимо заниматься.
- В советское время существовал «народный контроль», который контролировал работу чиновников на местах. В прошлом созыве подобную роль выполняли помощники-консультанты народных депутатов, но «оранжевые», похоже, поставили перед собой цель, избавить местных чиновников от независимого контроля за их деятельностью.
- Здесь надо смотреть глубже. Те, кто громогласно объявляют об уменьшении финансирования работы парламента, преследуют совсем другие цели. Они действительно хотят оставить чиновников полностью бесконтрольными. Сегодня в некоторых регионах сложились такие устойчивые сообщества из местных чиновников, правоохранителей и судей, что рядовому гражданину без взяток уже не удается решить даже самый пустяковый вопрос. Лично я постоянно занимаюсь проблемами своих избирателей и продолжаю это делать сейчас. И могу констатировать, что мы живем в одном из самых коррумпированных государств Европы.
- Несмотря на «круговую поруку» чиновников разных уровней, вы не боялись воевать с судами, прокуратурой, милицией. Открыто выступали с критикой в прессе и добивались положительных решений вопросов там, где другие опускали руки и с чем просто боялись связываться. Что нужно сделать, чтобы права избирателя были защищены?
- Я считаю, что парламент в сложившейся ситуации, должен усилить контрольные функции депутатов и ужесточить ответственность чиновников всех уровней за выполнение своих обязанностей. Без наведения порядка в работе исполнительных органах невозможно изменить наше общество. Нельзя каким – то структурам допускать вседозволенность в их действиях. Это приводит к негативным последствиям, которые мы и видим сегодня.
Многие чиновники на местах просто не желают выполнять, как положено свои обязанности. Скажите, пожалуйста, почему бытовыми конфликтами, протекающими крышами или, как это было в Ялте, народный депутат Украины должен был написать несколько писем, сходить и съездить на место происшествия, чтобы местные чиновники удосужились дать команду своим подчиненным, чтобы те спилили аварийное дерево. Это, что вопрос республиканского уровня? Но для человека, который ежедневно рискует собственной жизнью, проходя под готовым в любую минуту рухнуть деревом – это проблема. Очень серьезная проблема, но решать ее никто не желает. Приходилось депутату разбираться и с тем, насколько законно один хозяин во дворе построил туалет, вопреки воле соседей.
- Но не только бытовыми проблемами избирателей занимаются народные депутаты Украины. В Евпатории, например, вам удалось спасти от уничтожения старейшую здравницу детского курорта – грязелечебницу «Мойнаки».
- Дело в том, что есть некоторые объекты, которые не только законодательно находятся в государственной собственности, а как бы, идейно, они должны быть государственными. Такие объекты, которые могут излечить тысячи наших граждан. В этом ряду стоит и грязелечебница «Мойнаки», за которую я боролся более полугода. Сейчас сделка, по которой владельцем «сердца евпаторийского курорта», становилась малоизвестная коммерческая структура, отменена судом, и я буду добиваться передачи грязелечебницы в коммунальную собственность, чтобы лечебными грязями могли в Евпатории лечиться по доступным ценам не только курортники, но и местные жители. Мне вспоминается и то время, как на Украине в массовом порядке закрывались детские садики, а когда решили их вновь открыть, они оказались распроданными и теперь государству и местным органам власти надо вкладывать огромные деньги на строительство новых дошкольных учреждений. Такая же картина происходит сегодня и со многими крымскими здравницами. Сейчас все распродадут, а потом государству в три дорога придется выкупать их у частников для того, чтобы лечить там наших граждан. Я считаю, что нельзя допускать приватизацию таких объектов. За это я тоже буду бороться.
Интервью записал Марк Агатов