Еще Антон Чехов говорил: «Если в пьесе на стене висит ружье, в третьем акте оно должно выстрелить...». Великий драматург не терпел сюжетных пустот и нестыковок, поэтому в третьем акте ружье неизменно «стреляло», вводя зрителей в состояние катарсиса.
В то время как нынешний Премьер Украины хорошо ориентируется в творческом наследии Антона Павловича, его предшественница знает толк в спецэффектах. Вчера в прямом эфире программы «Иду на вы» Юлия Владимировна «повесила на стену ружье», заявив о возобновлении гонений в отношении себя и своей команды. Впрочем, правильнее будет сказать, что она это ружье «закрепила» - для пущей надежности. Ведь о том, что «репрессии» неизбежны, лидер БЮТ заявила сразу же после своей отставки с поста премьер-министра. Тогда в интервью грузинской ТРК «Рустави-2» г-жа Тимошенко выразилась еще более определенно: «Я знаю, что сейчас начнутся тяжелые репрессии. Я эти репрессии переживаю восемь лет. Я знаю, что сейчас будут подключены самые мощные системы, которые будут разрушать меня и мою команду. Мы все это уже проходили не раз».
В самом деле, не раз. Более того, грядущие «еще много, много раз» нам, похоже, обеспечены. Поскольку за дело взялось окружение экс-премьера. Ведь вбивать в стену гвоздь для того, чтобы Юлия Владимировна могла повесить на него ружье, соратники Тимошенко начали еще летом - причем с таким энтузиазмом, что гвоздей оказалось несколько. Сначала журналист Владимир Бойко заявил (а возглавляемая Александром Турчиновым Служба безопасности Украины подтвердила), что сразу в несколько посольств Украины за границей поступили официальные обращения западных спецслужб о наличии у них информации о возможной подготовке покушения на жизнь Юлии Тимошенко. Упоминались преступный авторитет Михась и неназванные мафиози, чьи интересы Юлия Владимировна «зацепила», затеяв реприватизацию Никопольского завода ферросплавов.
А в сентябре о покушении на г-жу Тимошенко заявил самый эксцентричный ее соратник - Михаил Бродский. И пускай СБУ не подтвердила правдивость этой информации, остановить Михаила Юрьевича было уже невозможно. Уже после отставки Юлии Владимировны г-н Бродский в эфире телеканала «Интер» обвинил в подготовке покушения на своего партийного патрона Давида Жванию и Романа Безсмертного. При этом Михаил Юрьевич сослался на Бориса Березовского. «По словам Березовского я понял, что у него действительно есть доказательства, что Жвания и Безсмертный, или только Жвания, хотели убить Тимошенко. Что это было не сейчас, а в конце оранжевой революции - для того, чтобы она не стала премьер-министром», - заявил Бродский.
«Жвания и Безсмертный, или только Жвания...» - не правда ли, прелестная в своей небрежности фраза? Так и хочется вслед за стариной Мюллером повторить: «Какой вы, однако, фантазер, Штирлиц...»
Шутки шутками, а история, если верить Бродскому, получалась несусветная: оказывается, еще в дни «оранжевой» революции два будущих министра готовили покушение на будущее второе лицо государства. При этом Михаил Юрьевич намекал на то, что в успешном завершении этого теракта было заинтересовано еще одно высокопоставленное лицо из госструктуры с величественной аббревиатурой...
Журналисты бросились проверять информацию у Березовского, и Борис Абрамович не подвел: успокоил всех так, что мало не показалось. Информацию о теракте он не подтвердил, зато искренне заверил: Жвания таки ненавидит Тимошенко, о чем Давид Важаевич говорил ему (за чашкой кофе?) не раз. И потому вполне мог...
...И здесь самое время сказать «стоп». И тогда, и сейчас этот детективный лубок разрушает одно обстоятельство: почему, собственно, Юлия Владимировна до сих пор жива?! Ведь, если верить всем этим «откровениям», киллеры ходят вокруг лидера БЮТ косяками!
Рискуя быть обвиненным в цинизме, предположу: и сама Тимошенко, и ее окружение в самом деле не против того, чтобы ход предвыборной кампании радикально изменило «маленькое победоносное покушение». Естественно, со счастливым для жертвы (скажем, лидера БЮТ) исходом. Как это уже было в канун парламентских выборов-2002. Тогда «Мерседес» Тимошенко столкнулся с «Жигулями». Юлия Владимировна, слава богу, «отделалась» травмами головы и грудной клетки, а по стране прокатился возмущенный гул: что же это такое, нашу Юлю убивают!
Давно подмечено: наш народ любит обиженных и довольно часто за них голосует - просто так, в виде утешения.
А через пару месяцев состоялись парламентские выборы, на которых БЮТ не только прошел в парламент, но и опередил заклятых врагов из СДПУ(о)...
«Маленькое победоносное покушение» эффективно и технологично по двум причинам. Во-первых, оно провоцирует взрыв народной любви к жертве. А во-вторых, дает «пострадавшей» стороне безупречный повод начать ответный огонь на поражение. «Боеприпасов» же у воинства Юлии Владимировны предостаточно: не зря ведь Александр Турчинов полгода просидел в здании на ул. Владимирской...
У нас нет никаких оснований сомневаться в случайности того, четырехлетней давности инцидента. Но, исходя из упомянутой выше любви Юлии Владимировны к спецэффектам; принимая во внимание тот факт, что лагерь лидера БЮТ регулярно пополняется политтехнологами, «решительно порвавшими с окружением Ющенко»; наконец, помня об уже прошедшей артподготовке в виде обвинений и заявлений - учитывая все эти факторы, хочется попросить Юлию Владимировну снять со стены ружье. Ибо оружие в женских руках опасно вдвойне.
В особенности если это руки Юлии Тимошенко.
Евгений Кузьменко