И снова немного размышлизмов. Говорят, что мы все родом из детства. Помните, наше детство случилось в стране с лаконичным названием СССР? Я, например, хорошо запомнил лозунг «Все во имя человека, все во благо человека». И вы знаете, очень мечтал хоть краешком глаза посмотреть на этого человека.
Прошли года. И прошлой осенью я, наконец, увидел этого человека. Понял, кто он, этот человек. «Человек» стоял среди подобных себе особей на центральной площади страны и прилюдно занимался непотребством. Иначе этот поток маразма я назвать не могу. И пересказывать его не хочу. А скажу вот что.
Человек двадцать пять лет назад прилюдно занимался попу-лизмом - лизал задницу КПСС и за это имел всяческие преференции - премии, дома творчества, преимущества при приобретении движимого и недвижимого имущества, поездках за рубеж и т.д. Между прочим, в том числе и за мой счет.
Мало того, этот же самый человек считался национальным творческим кадром. Поэтому тот откровенный горячечный бред, который он творил во славу имевшегося в стране режима, издавался солидными тиражами, годами отлеживался на полках книжных магазинов и основательно пропитавшись пылью благополучно отправлялся в ближайший пункт приема макулатуры. Но только для того, чтобы быть замененным на следующий подобный ему - полки магазинов были, как и сейчас отнюдь не резиновыми. А покупать несомненную тупость потребителю не хотелось. Читатель искал совершенно другую литературу. Вот и приходилось подобные книги приобретать в качестве нагрузки к какому-то бестселлеру. К большому сожалению, все это безобразие (другого слова найти не могу) происходило не за счет личного кармана автора а за счет среднестатистического обывателя, такого, как я или Вы.
Но «человеку» было мало. Его очень угнетало ощущение собственной вторичности - не от того, что его продукция годилась исключительно на вторсырье, а потому, что ощущал себя национальным кадром, с которым хоть и носились как с писаной торбой (жаль бросить не додумались), но все же не всеобщим властителем дум.
Поэтому «человек» пошел в РУХ, где собрались подобные ему граждане и... Вот именно. Причем пошел не тогда, когда за это угрожали Соловки или Магадан, а тогда, когда стало можно и даже модно.
Деятельность РУХа и его фракции «Народная рада» на рубеже 90-х памятна многим. Дикое падение рождаемости, сокращение реальной продолжительности жизни, деградация потребительской корзины. Резкий рост алкоголизма, наркомании, проституции. Массовый выезд украинских граждан на заработки за рубеж. Самоубийства пенсионеров. Вряд ли кто-то мог представить себе такое массовое обнищание, такую беспросветную деградацию общества даже в самом страшном сне. Помните, «спасибо РУХу за разруху»?
Это были очень тревожные признаки наступающего вымирания нации. Такой себе преступный эксперимент первой половины девяностых, когда «человек» и ему подобные, наконец, добился того, чего хотел - стал не просто обеспеченным привилегированным лицом. Он стал хозяйчиком... страны... А за чей счет? Повторять, я думаю не стоит. Но судьба штука капризная. Насиловать ее никому долго не удавалось, а если и удавалось, то кончали обычно эти граждане очень безрадостно. Вот и наш «человек» после без малого десяти лет безоблачного существования оказался там, где ему и положено - на отшибе. Ведь кто он, по сути? Тунеядец. Бездарь. Нытик, которого все годы пребывания у кормила власти хватало только на то, чтобы изобрести очередную причину собственной вторичности. Ну не хотели его читать - и все тут. Кто виноват? Русскоязычное население, собственно русский язык, засилье русских авторов... И, наконец, как квинтэссенция этого - антинародный режим некоего Кучмы.
Вы что, всерьез думаете, что «праведный гнев» этого псевдоинтеллектуального сброда вызвала судьба международного авантюриста Гонгадзе? Щас. Какой такой Гонгадзе-Шмонгадзе? Не было бы Гонгадзе и Мельниченко, нашлось бы что-то другое. Потому, что действовала простая формула: «Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать». А кушать хотелось все больше и больше. И становилось очень страшно от того, что на смену стоящему одной ногой в российском векторе, а другой в еще где-то Кучме вполне может прийти более прагматичный и конкретный, а посему более жесткий политик... А тут и сочная халява прикажет долго жить. Между прочим, мы с вами еще помним, за чей счет эта халява? За наш с вами...
Ужас еще больше усилился после того, как наиболее вероятный победитель выборной гонки всерьез пообещал добиться придания русскому языку статуса второго государственного. Вот тут все комплексы враз полезли наружу, «человеки» почувствовали себя прижатыми к стенке и начали судорожно дергаться.
Вот откуда вся эта злоба и тупое до безобразия публичное объявление русского языка «мовой блатняка и попсы». Разве не те же уста каких-то 20 лет назад твердили о братской дружбе народов, а еще раньше - о великом вожде и учителе? Отсюда бесовский шабаш, устроенный так называемой «интеллигенцией» после второго тура выборов Президента. Нахлебники на шее народной так близко от себя увидели перспективу с этой шеи слезть и, о Боже! взять в руки лопату... Потому, что новая власть - о ужас - ни в каких попу-лизаторах не нуждалась. Ну что ж, сегодня этот суперсброд добился своего - продолжает заниматься тем, чем привык - попу-лизмом. Его в очередной раз нагнули - а он и рад стараться...
Его права лизать зад очередной власти никто так и не посмел нарушить. И пусть бы себе лизал. Каждый гражданин Украины имеет право сам решать, для чего ему нужен язык - для общения, или для попу-лизма. Вопрос в другом - что делать с правами половины населения, которая тоже имеет право, право быть полноценными людьми, право, чтобы их язык был равноправным. Кто нам дороже, наши права, или мнение кучки аналовылизывателей, готовых назвать язык Пушкина и Достоевского, Менделеева и Гагарина ширпотребом?
Думается, настает пора дать им крепкого пинка!
Игорь Юнусов