На самом деле, на Украине происходит не одна, а две революции, два нацио-и государствообразующих процесса. Раскол Украины преодолевает свой локальный, просто регионалистский и экономический (донор-реципиент) характер и окончательно приобретает свои цивилизационно - культурные очертания, свои «мессианские идеи».
Большинство экспертов обращают внимание только на одну из них - «оранжевую революцию», но большинство оценок носят крайне поверхностный характер, трактуя ее как реализацию социального протеста или как «либерально-демократическую смену элиты».
На самом деле отчасти права Юлия Тимошенко, утверждая, что в оранжевой революции происходит становление «новой украинской нации». Но права лишь отчасти, ибо происходит реализация запущенного полтора столетия назад извне («поляками и австрияками») процесса изменения цивилизационно- культурной парадигмы Украины, бывшей испокон веков колыбелью восточнохристианской и русской цивилизации ( бессмертные слова «откуда есть пошла русская земля» - написаны в Киеве). Речь идет о смене веры, смене истории, смене судьбы, программу которых наиболее точно описал львовский униатский митрополит Андрей Шептицкий в начале двадцатого века: «Украинцы- лишь орудие Божественного промысла, призванные вырвать христианский восток из клещей ереси (т.е. Православия), водворить его в лоно Апостольского престола и европейского сообщества». Это проект Украины и украинской нации, смысл существования которых состоит в противостоянии России.
Со времен Австро-Венгрии «Пьемонтом» такой Украины была Галиция, но в результате украинизаторских кампаний советской, а более всего, «незалежной» власти «Пьемонт» все более захватывает Центр Украины и Киев. Закономерно, что автором «Закона о порабощенных нациях», принятого Конгрессом США после Второй Мировой Войны, в котором «русский коммунизм» обвиняется в оккупации не только Восточной Европы, Прибалтики и Украины, но и собственно великорусских территорий - «Казаки» ( Донской, Краснодарский и Ставропольский края) и «Идель (Волга, тат.) - Урала» являлся сопредседатель «Украино-американского комитета» Лев Добрянский. Именно из этих кругов украинской эмиграции происходит и Катрин Чумаченко - Ющенко.
Но новые, или «оранжевые» украинцы оппонируют не только современной России, но и собственной, «руськой» истории. Достаточно посмотреть на роль Польши в оранжевой революции, на бесчисленные оранжевые шарфы депутатов сейма, и кажется, что Тарас Бульба в гробу перевернулся. На борьбе с ляхами - колонизаторами и душителями веры, построен весь украинский эпос. Естественно, новая идентичность агрессивна, неофиту важно доказать свое полное и безоговорочное отречение от «старой веры». И в силу этих причин революционная власть Ющенко не может не быть неагрессивной. Ее первый шаг - «Карпатская декларация», подписанная Ющенко и Саакашвили в Карпатских горах 5 января.
В декларации Ющенко и Саакшвили, по сути, подтвердили, что пришли к власти революционным, а не правовым путем, заявив, что украинская и грузинская революции являются новой волной освобождения Европы, которая приведет к окончательной победе свободы и демократии на европейском континенте. Если есть от чего освобождать, то есть и агрессор. Понятно, что имеется в виду Россия. Это видно из текста декларации, где сказано, что украинская революция произошла вопреки внешнему вмешательству. Под внешним вмешательством понимается вмешательство России, потому что в этой же декларации отмечается, что «оранжевая революция» произошла без иностранных инвестиций, во что вряд ли кто-то поверит.
Всякая революция требует крови. Когда следишь за действиями «оранжевого правосудия», напрашиваются параллели: Когда «мазепство» в начале двадцатого века утверждалось в Австрийской Галиции, тамошних москвофилов бросали в концлагеря , такие, как «Талергоф» (тогда было уничтожено ок. 60 тыс. «врагов украинского возрождения»). В ответ на рост русского возрождения в подвластных ей областях Австро-Венгрия развязала геноцид. Сейчас мало кто поверит, что Львов был русским городом, центром москвофильства. Сначала австро- мазепинское меньшинство там устроило «оранжевый переворот», затем геноцид.
Сначала было проведено несколько показательных процессов над священниками и мирянами, переходившими в православие и говорившими по-русски. Это так называемые «Процесс Ольги Грабарь» (1882), первый и второй Мармарош-Сигетские процессы (1912-1914) над закарпатскими крестьянами, целыми селами переходившими в лоно Православной Церкви (более 90 человек осуждены, тысячи же крестьян несколько лет жили на осадном положении), процесс Максима Сандовича и Семена Бендасюка (1914), процесс доктора богословия Ф. Богатырца и «Дело братьев Геровских» на Буковине (1912-1914).
Затем, когда разразилась первая мировая война, начался массовый антирусский террор. Была создана сеть концлагерей. (Самый известный из них - Талергоф, близ г. Грац в Австрии.) В первое время было уничтожено более 60 тыс. человек, более 100 тыс. бежали в Россию, еще около 80 тыс. было уничтожено после первого отступления русской армии, в том числе уничтожено около 300 униатских священников, заподозренных в симпатиях к православию и России. Эти сведения приводит польский депутат Венского парламента А. Дашинский. (Все русские депутаты этого парламента были расстреляны.) («Временник», Львов, 1938 г.)
Вот что писал об этих событиях галицко-русский историк В. Ваврик: «Австро-мадьярский террор сразу на всех участках охватил прикарпатскую Русь... Наши братья, вырекшиеся от Руси, стали не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими доносчиками и даже палачами родного народа... они исполняли самые подлые, постыдные поручения немецких наездников. Достаточно взять в руки украинскую газету «Дiло», издававшуюся для интеллигенции, чтобы убедиться в этом окончательно.
Сокальский уезд был поленом в глазах «украинских патриотов», поэтому доносы с их стороны сыпались на русских людей, как град из черной тучи... Педагог Стенятинский выдавал видных, деятельных крестьян в околице... В селе Маковисках на своих прихожан доносил священник-униат Крайчик. В селе Сосница «мужи доверия» украинцы Михаил Слюсарь, войт Михаил Кушнир и другие донесли на своих односельчан, на основании их доноса крестьян повесили... Двоих - Николая Смигоровского и Андрея Гардого мадьяры-уланы привязали к своим седлам и волокли четыре километра до села Задубровы и обратно, потом повесили на вербах. В Станиславской тюрьме на Дуброве расстрелы шли с утра до вечера...
Талергоф... В дневниках и записках талергофских невольников имеем точное описание этого австрийского пекла. Первую партию русских галичан пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 года. До зимы 1916-го в Талергофе не было бараков. Сбившийся в кучу народ лежал на сырой земле под открытым небом, выставленный на холод, дождь и мороз... Священник Иоанн Мащак под датой 11 декабря 1914 года отметил, что 11 человек загрызены вшами. По всей талергофской площади вбили столбы, на которых довольно часто висели и без того люто потрепанные мученики, происходил «анбинден» - славная немецкая процедура подвешивания за одну ногу. Исключений не было даже для женщин и священников...
Но все-таки зверства немцев не сравнятся с издевательствами своих же. Немец не мог так глубоко влезть своими железными сапогами в душу славянина-русина, как этот же русин, назвавший себя украинцем, вроде официала полиции г. Перемышля Тимчука, доносчика и палача, который выражался о родном народе как о скотине. Он был правой рукой палача Пиллера, которому давал справки об арестантах. Тимчука, однако, перещеголял другой украинец - униатский попович Чировский, обер-лейтенант австрийского запаса... Все невольники Талергофа характеризуют его как профессионального мучителя и палача». (В Ваврик. Терезин и Талергоф. - Филадельфия, 1966 г.)
А вот свидетельство еще одного узника Талергофа, М.А. Марко: «Жутко и больно вспоминать о том тяжком периоде близкой еще истории нашего народа, когда родной брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, без содрогания души становился не только на стороне физических мучителей части своего народа, но даже больше - требовал этих мучений, настаивал на них... Прикарпатские украинцы были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны» (Галицкая Голгофа. - США, Изд. П. Гардый, 1964).
Сейчас генеральная прокуратура Украины стыдливо умалчивает о призывах Ющенко и Тимошенко к штурму органов власти, но заводит уголовное дело на организатора митингов в поддержку Виктора Януковича в Одессе Валерия Каурова. Неистовый Томенко заявляет, что Генпрокуратура разберется с православными бабушками, вышедшими 18 ноября поддержать Януковича.
Глава штаба Ющенко Александр Зинченко чем то напоминает Троцкого, ищущего «врагов пролетариата» и «буржуазных недобитков», уже в новом, 2005 году, когда Киев взят оранжевыми, рассказывая страшные истории о том, как «Старая власть активно осуществляет кадровые назначения, распихивая на разноуровневые и разноплановые должности коррумпированных людей, которые абсолютно не соответствуют принципам кадровой политики Ющенко». Готов поспорить, что искомые Зинченко коррупционеры окажутся, в основном, на Юге и Востоке Украины. Пусть не сомневаются те наивные бизнесмены и чиновники в Одессе, Донецке и Симферополе, что, как когда-то такие же недалекие «буржуи» надеялись спеться с большевиками, мечтают договориться с новой властью, - вся карательная мощь оранжевой «чрезвычайки» будет направлена на «сепаратистские», «коррумпированные» регионы Юго - Востока. Киевский политолог Юрий Романенко прямо заявил, что первой важнейшей задачей новой власти будет «освоение Юго-Восточных территорий». Это лексика колонизаторов.
Между тем, у нас в России политический класс, словно не хочет замечать другой, не менее масштабный, процесс - обретения Юго - Востоком своего самосознания, своей «мессианской» идеи, своего политического проекта и своей революции как естественного и адекватного ответа на последнюю киевскую оранжевую осень.
Что, собственно, представляет из себя Юго - Восток Украины, проголосовавший за Януковича?
Что такое Донбасс? Это земли Луганской области, исторически относившиеся к территории войска Донского, и, собственно, Донбасса, освоенного российскими промышленниками и дававшего приют гонимым православным народам и именовавшимся потому «Новой Грецией» и «Славяно - Сербией». Эти земли не имели никакого отношения к исторической Малороссии, они были переданы УССР большевиками. Тогда же, в 1920- е годы большевиками была проведена первая насильственная украинизация, ставшая геноцидом русского большинства этих территорий
Что такое Новороссия? Это территория Днепропетровской, Запорожской, Херсонской, Николаевской и Одесской областей, колонизованных императрицей Екатериной Великой и именовавшихся Новороссией, были присоединены к Украине большевистским режимом волюнтаристским путем. Тогда же, в 1920- е годы большевиками была проведена первая насильственная украинизация, ставшая геноцидом русского большинства этих территорий.
Что такое Таврия? Это Крымский полуостров, воссоединенной с Россией этим же выдающимся государственным деятелем, и переданный врагом Русской Церкви и Исторической России Хрущевым в состав УССР.
Что такое Слобожанщина, откуда начался Харьков? Слободской край, Харьковщина был основан в 17 веке московскими властями как территория для западнорусских беженцев от польского геноцида.
Политика большевиков была продолжена властями независимой Украины, грубо попирающей стандарты международного права, отказывающей русскому языку в праве на государственный статус, запрещающей даже историческое наименование этих земель -имена Новороссия, Таврия, Славяно-Сербия де-факто запрещены к употреблению. Русский язык не имеет государственного статуса даже в Луганской области-родине его великого исследователя Владимира Даля! Так уничтожается наша историческая память и национальное самосознание!
Гуманитарный прессинг усугубляется экономической эксплуатацией. Донбасс и Новороссия кормят всю Украину, но бюджет перераспределяется в пользу западных областей. Президент Кучма, которого Юго-Восток поддержал всеми своими силами, цинично обманул нас и не ввел ни государственный статус русского языка, ни развернул свою политику в сторону братской единоверной России. Теперь предлагается «новое освоение Юго-Восточных территорий».
Естественно, всякое действие рождает противодействие. То, как поступили с Виктором Януковичем, заявления о колонизации, бодренькие революционные заклинания Ющенко и его единомышленников «зачистим всех», «благословение оранжевому мессии» от расстриги Филарета, и, наконец, издевательское выдвижение львовской «образованщиной» Ющенко на Нобелевскую премию спровоцировали на Юго - Востоке процессы, которые при обычном развитии событий зрели бы годами. «Русский бунт» Юго-Восточных регионов, кормящих всю Украину, стал реальностью. Совещание в Северодонецке в ноябре 2004 года, собравшее всю элиту Юго - Востока, выступило с лозунгами, как минимум, федерализации Украины, а как максимум - создания Юго-Восточного государства со столицей в Харькове. Да, некоторые «страха ради оранжевого» испугались, но выстрел сделан. Затем волна митингов, автопробегов, палаточных лагерей, акций гражданского действия в поддержку и Виктора Януковича, и федерализации Украины. В Одессе сотни людей в палатках встретили Новый Год, в Луганске полностью заблокировали горисполком с оранжевым мэром, в Донецке палаточный лагерь уже больше, чем на оранжевом майдане в Киеве. В Крыму митинги проходят не только в Симферополе и Севастополе, но и райцентрах. 7 января в Севастополе принят «Общегражданский манифест», в котором вновь говорится о создании Донецко-Крымско-Новороссийской Республики. Юго - Восток дал свою контрэлиту. Кто раньше знал имена Луганского губернатора Анатолия Ефремова, автора «Манифеста федерализма», главу Луганского совета Владимира Тихонова, лидера Донецкого совета Бориса Колесникова, лидера русских православных сил Новороссии Валерия Каурова? Вновь на переднем крае Наталья Витренко и лидер русского Крыма Сергей Цеков.
Что несут эти люди в политику? За что борются Донбасс, Новороссия и Крым. Это и русское восстание против проекта антироссийской Украины, это взрыв, оправданный и справедливый, после тринадцати лет травли, обворовывания, запрета говорить, думать и петь на родном русском языке. В этом восстании нет и тени сектантского фанатизма - русские и русофилы Юго-Востока дети края, где нет этнического сектантства, они по горло сыты им с львовской стороны и не хотят быть похожими на своих противников. Мало того, они защищают общерусское самосознание и культуру, в том числе «руськое» знамя Богдана Хмельницкого, Максимовича и Гоголя, отвергнутое творцами «новой украинской нации». Они отстаивают и каноническое Православие, попранное союзом нелегитимного Президента Ющенко и нелегитимного, анафематствованного патриарха Филарета.
Юго-Восток - это новая нарождающаяся сила, наша сила. Нашлись и в России те, кто под самыми благовидными предлогами предлагает нам предать Юго-Восток. Исступленный Доренко пытается выстроить линию шантажа Москвы - дескать, поддержка Юго - Востока может дорого стоить Москве, так как в ответ могут поддержать суверенные республики Поволжья и региональный сепаратизм в Калининграде и на Дальнем Востоке. Это все чепуха. Как раз пророссийские государственные образования типа Абхазии и Приднестровья защищают единство и неделимость Великой России.
А вот украинский национализм, прорвавшись к власти, будет поддерживать всех сепаратистов в России. Не зря же «Татнефть» финансировала Ющенко, а его сподвижник Гурвиц является другом Масхадовым. А о «Киевском патриархате», бывшем крышей для вербовки украинских боевиков в Чечню, написано немало. Так что именно поддержка Донбасса, Крым а и Новороссии является для России превентивной защитной мерой против марионеточного по отношению к США украинского национализма, политической целью которого является расчленение нынешнего Российского государства.
Еще более смешны утверждения, что поддержка Россией Юго-Востока испортит наши отношения с Западом. Она их многократно улучшит, ибо считаются только с тем, кто проводит сильную и самостоятельную политику. Кто дает слабину - будет уничтожен. Будем честны - оранжевая революция - это сильнейший удар по нашей стране. Это - шах России и ее Президенту. Или «империя нанесет ответный удар», или нам поставят мат.
Кто и как будет его ставить. Уже банально стало цитировать слова одного из победителей оранжевой революции Збигнева Бжезинского, что «Россия без Украины - не великая держава». Оранжевая Украина будет и эпицентром антироссийских геополитических интриг, и плацдармом для какой-нибудь «березовой» революции в России, в результате которой наша страна должна превратиться в рыхлое конфедеративное образование с марионеточным правительством во главе. Отметим, что антироссийским силам костью в горле является связка Президента России Владимира Путина и мэра Москвы Юрия Лужкова, который имеет колоссальный опыт эффективной политики в отношении Украины. Это оценено и оппонентами, недаром Виктор Андреевич Ющенко до сих пор не может успокоиться по поводу выступления Юрия Лужкова в Северодонецке. Если Ющенко совсем слабый политик, он может, конечно, объявить московского мэра персоной нон-грата.
Итак, обратим внимание на то факт, что именно внутриполитические оппоненты Юрия Лужкова, такие как Дмитрий Рогозин и Александр Лебедев пошли на сговор с Ющенко, нанеся России огромный внешнеполитический ущерб - чего стоит хотя бы «извинение» Рогозина от имени русского народа за поддержку Януковича. Кто же они, «оранжевые москали»?
Как и следовало ожидать, в Москве стали слышны голоса тех, кто призывает признать Ющенко, прекратить морально-политическую поддержку Януковичу и, вообще, «прекратить вмешательство в украинские дела», заменив «стратегию гегемонии» на никому не понятную, абстрактную «стратегию лидерства» на постсоветском пространстве. «Оранжевое лобби» в Москве составляют либеральные пораженцы (это неудивительно), немногочисленные агитаторы Ющенко и украинские националисты типа публициста А. Окары, примкнувшие к ним с целью «уесть» конкурентов политтехнологи типа Белковского. Все эти люди к защите национальных интересов России не имеют никакого отношения. Их также невозможно считать экспертами в украинском вопросе, знатоками истории, культуры и политики земель, волюнтаристски собранных в государство Украина. И на первый взгляд было удивительно увидеть в компании «оранжевых москалей» лидера «Родины», партии, выступающей на словах за национально-государственное возрождение России, Димитрия Рогозина. Но это только на первый взгляд.
Его появление в ночь переголосования на украинском ТВ, публичная защита им Ющенко от имени русского народа выглядят абсурдно, гротескно, но не случайно. Не секрет, что в результате «оранжевой революции» в Москве появилась целая очередь желающих попробовать устроить «очередную русскую революцию». То, что эти желающие вереницей едут в Киев, уже является с геополитической точки зрения неприятным для России сюрпризом. С точки зрения заказчиков «оранжевой революции» из Фридом Хаус (который уже объявил прошедшие выборы в Госдуму России «сфальсифицированными»), фонда Сороса и прочих, идеальным способом разгрома «имперской» Российской государственности является эскалация межэтнических и межрелигиозных конфликтов.
Конечно, поддержку получат и либеральные «пораженцы», но не только и не столько они. Для дестабилизации Российского государства необходимо одновременно поддержать и русский «национал-популизм» (в виде этнического радикального эрзац-национализма), и исламистов Кавказа и Поволжья. Не случайной представляется публикация и форсированная реклама в СМИ программного текста агитаторов радикального ислама в России Г. Джемаля и М. Шевченко. Может, заказчики очередной «русской революции» решили присмотреться к «Родине» как такой национал-популистской структуре? Другое дело, что «Родина» вряд ли им подойдет -ее лидеры, такие как Сергей Бабурин, Александр Крутов, Наталья Нарочницкая, Николай Леонов и мн. другие честно служат России (поэтому очень важно услышать их оценку заявлений Рогозина , сделанных в Киеве).
Вопрос противодействия «березовой» революции в России - этот вопрос национальной элиты. Государство зачастую действует как безоружный, как «слепой вождь слепых».
Пора преодолеть вульгарный марксизм и понять - важнейшим в борьбе за народ, за будущее страны является битва за умы. Именно на этом фронте Россия терпит главное поражение. Некоторые жизненно важные органы общества и государства втихаря взяты революционерами без боя. Никто и не заметил, как из отечественного министерства образования «зачистили» авторов проекта преподавания в школе Православной культуры. А ведь от этого зависит - кто завтра будет принимать решения. Если это будут «общечеловеки» без Веры и Родины, тогда никаких революций не надо- с Россией будет покончено.
В этом контексте очень важная роль принадлежит правящей элите и правящей партии - извлечет ли она украинский урок, когда «партия власти» выглядела серой группировкой чиновников, или станет силой государственников, строящих свое мировоззрение на просвещенном патриотизме, тысячелетней государственной традиции России, опирающихся на православные ценности русской культуры и цивилизации
Кирилл Фролов