| История |
Просмотров: 10535
0 Плохо0

В эти дни исполняется 70 лет со дня начала второй мировой войны. А 23 августа мировая общественность отметила 70-летие полписания «Договора о ненападении между Германией и Советским Союзом». Отметила, как водится, по разному. «Цивилизованная Европа» в лице своих межпарламентских фракций радостно провозгласила 23 августа «Днем памяти жертв сталинизма и фашизма», в который уже раз приравняв СССР и нацистскую Германию. 600 известных политиков и ученых из стран Европы, Америки, Африки и Азии выразили по этому поводу решительный протест. Не осталось в стороне и наше родное российское телевидение. 24 августа в программе «Вести» на канале РТР был показан длинный сюжет-комментарий о Договоре. Авторы сюжета пытались быть «объективными»: попеняли западным демократиям за политику «умиротворения» гитлеровского режима, признали последовательную антифашистскую позицию советского государства в довоенный период и решающую роль Красной Армии в освобождении Европы от нацизма. Всё вроде бы правильно и хорошо. Тем не менее, признаюсь, что на меня сюжет произвел неприятное впечатление – своей двойственностью, непоследовательностью и даже прямыми искажениями исторических фактов. В нем как две капли воды отразились фальшь, пустота и двурушничество идеологии правящего режима «суверенной демократии», пытающегося сочетать умеренный российский национализм с ценностями капитализма и буржуазной демократии, следование которым в современных условиях немыслимо без подчинения институтам евро-атлантической Империи.


Прежде всего, бросается в глаза прямо таки рабская приверженность авторов сюжета языку и понятийному аппарату идеологов западного империализма. На протяжении всего рассказа «Договор о ненападении» упорно именуется «Пактом Молотова-Риббентропа» - названием, принятым в западной историографии и несущем ярко выраженные отрицательные коннотации вследствие широкого использования «пакта» в пропагандистских целях в годы Холодной войны. Более того, в сюжете утверждается, что «пакт» был якобы подписан «тайно» - что свидетельствует либо о полном невежестве авторов, либо об их исключительной небрежности и разгильдяйстве, ибо далее они приводят фрагменты писем простых советских граждан Молотову по поводу «тайного» Договора и рассказывают о реакции на него международной общественности. Очевидно, авторы сюжета перепутали «Договор о ненападении» с так называемыми «секретными протоколами» к нему – весьма сомнительными документами, оригиналы которых как на русском, так и на немецком языках напрочь отсутствуют, а доказательствами их истинности считаются копии, в которых Молотов расписывался латиницей, а наркомат иностранных дел назывался «министерством», но которые зато были заверены Гарвардом, ЦРУ, а также таким известным поборником исторической правды, как А.Н. Яковлев.

Исходя из навязанной империалистической пропагандой точки зрения на «Договор о ненападении» как на нечто позорное и предосудительное, сюжет РТР попытался как-то оправдать это гнусное «преступление сталинизма». Поскольку мыслить самостоятельно за 20 лет «свободы и демократии» наши идеологи разучились начисто, приходится им обращаться к достижениям передовой западной политологии. На сей раз, на помощь приходят уже не англо-американские, а германские «партнеры»: в оборот вводится очередное умное словцо, «Realpolitik». «Что это было - циничный раздел Европы, или как сказали бы сегодня, "Реал-политик" Сталина?» - вопрошает ведущий. Вот, дескать, и у нас всё как у больших, «цивилизованных» дядь и тёть! Старались большевики жить согласно своим красивым идеалам, упирались, боролись с фашизмом, но суровая действительность заставила их завыть по-волчьи – поступать не морально, а прагматично. Полезли, как все «нормальные страны», с Гитлером целоваться-миловаться. Ещё бы, поучают нас авторы сюжета, ведь «это было время, когда о морали в политике забыли абсолютно все». А раз все забыли – то и нам можно было. Утритесь, господа западные либералы!

Нет уж, господа журналисты-комментаторы, позвольте с вами решительно не согласиться. Концепция «реал политик», противопоставляющая «прагматические» и «ценностные», идейные мотивы в политике и дипломатии, есть учение сугубо капиталистическое, призванное оправдать и объяснить поведение крупной буржуазии эпохи расцвета европейского империализма. Большевики никогда не имели к этой концепции никакого отношения и не руководствовались ею в своих действиях. Они исповедовали классовое, материалистическое толкование международной политики, рассматривающее экономические, «прагматические» интересы правящих классов в неразрывном, диалектическом единстве с господствующей идеологией и отрицающее любые попытки создать ханжескую иллюзию расхождения «реальной политики» с некими мифическими «высокими идеалами», якобы имманентно присущими «просвещенным демократически избранным правителям».

«Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом» вовсе не был ни аморальным, ни позорным, ни безнравственным. Сталинскому руководству СССР нечего было его стыдиться. Разве это аморально - искусным дипломатическим маневром столкнуть лбами два империалистических лагеря, злейших врагов трудящихся всего мира? Разве это безнравственно - дать своему народу почти два года передышки перед самой страшной войной в истории человечества? Ничего более нравственного, более благородного никогда не совершить вашим хозяевам и заказчикам – нынешним правителям РФ, пусть даже в советниках у них ходят патриархи, митрополиты и «великая патриотка» Нарочницкая.

Буржуазная пропаганда, как на Западе, так и в РФ, вот уже многие десятилетия внушает народам мысль о том, что нацизм якобы был исключительным явлением в истории «цивилизованного сообщества», что Гитлер с компанией свалились демократической Европе как снег на голову, одержимые манией разрушить все самое для неё дорогое, отменить демократию и установить тоталитарный режим. После окончания Холодной войны уравнивание Гитлера со Сталиным, коммунизма с фашизмом, СССР с нацистской Германией, стало чуть ли не общим местом в господствующей версии истории 20-го века. Образ Гитлера, демонизированный, деисторизированный, вырванный из общего контекста развития западного империализма, стал использоваться наиболее реакционными силами анлго-американской Империи для морально-психологического террора и делигитимизации неугодных политических деятелей в непокорных странах третьего мира. Насер, Садам Хусейн, Каддафи, Арафат, Ахмадинежад, даже Путин – лидеры самых разных стран и национально-освободительных движений в устах руководителей и на страницах «свободных» СМИ Запада сравнивались с вождем германского национал-социализма. В случаях Хусейна и Арафата клеймо «гитлер» означало смертный приговор…

Антинаучное, мистифицированное представление о фашизме и нацизме как о явлениях, враждебных и чуждых современному западному капиталистическому обществу, некой разновидности «тоталитаризма», служит интересам правящих классов крупнейших империалистических держав. Таким образом, буржуазные идеологи пытаются скрыть историческую и классовую сущность этих явлений – их глубокую укорененность в культурно-исторической традиции западного империализма и их преемственность идеологии и практике английского и американского колониализма.

Сегодняшняя реальность убедительно демонстрирует, что, вопреки утверждениям западных и наших доморощенных умников, старый добрый империализм жив и здоров и до мира, в котором «все помнят о морали в политике» нам ещё ох как далеко. Методы и приемы, которыми пользовался гитлеровский режим во время второй мировой войны, сегодня, через 70 лет после её начала не только не выброшены на свалку истории, но, будучи усовершенствованы и дополнены новейшими технологиями, активнейшим образом используются империализмом США и Англии против неугодных стран и народов.

Джеймс Петрас в статье «Война США против Ирака: уничтожение цивилизации» подводит итоги самой кровавой авантюры Империи в 21 веке. Автор утверждает, что семилетняя оккупация Ирака войсками «коалиции» является ничем иным, как планомерным и последовательным разрушением целой современной цивилизации. В результате, развитое, светское общество, опиравшееся на сильную националистическую идеологию, поддерживавшее мощную технологическую и военную инфраструктуру, эгалитарную систему всеобщего благосостояния, достигшее немалых успехов в науке, культуре и образовании, было ввергнуто в состояние перманентной внутренней войны, «управляемого хаоса», не оставившего от этого общества камня на камне. Петрас перечисляет основные политические силы, стоящие за американской агрессией против Ирака. Это, прежде всего, так называемое «произраильское лобби» или, если пользоваться терминологией автора, «конфигурация сионисткой власти». Речь идёт о таких известных представителях неконсервативной клики, как Вильям Кристол, Ричард Перл, Пол Вулфовитц, Ари Флейшер, Элиот Абрамс и других видных фигурах при дворе Дж. Буша младшего, пользовавшихся единодушной и безоговорочной поддержкой организованного еврейства США. Как пишет Петрас, эти люди «открыто утверждали, что их главной целью было продвижение израильской повестки дня, которой в данном случае являлась война США против Ирака - свержение Саддама Хусейна, оккупация страны, её раздел и уничтожение её военно-промышленного потенциала, а также навязывание ей произраильского марионеточного режима». Сильный националистический Ирак Саддама Хусейна, как прежде насеровский Египет, представлял серьёзнейшую угрозу гегемонии Израиля в регионе. Если режим Насера Израиль сокрушил собственными руками, то саддамовский Ирак был уничтожен главным стратегическим союзником и покровителем Израиля – Соединенными Штатами.

Другим важным фактором, раскручивавшим маховик американской агрессии, были, по Петрасу, так называемые «штатские милитаристы». Они руководствовались мотивом расширения и усиления американского влияния в регионе Персидского залива и установлением полного контроля над его природными ресурсами. Сильный и популярный, светский националистический режим Саддама Хусейна, возглавлявший арабскую антиимпериалистическую борьбу, был существенной помехой на пути осуществления главной цели «штатских милитаристов» - геополитического господства США. Контроль над иракскими границами и над иракской нефтью давал «штатским милитаристам» мощные рычаги давления на Россию и Китай.

Петрас и в этой статье выступает против мифа об иракской войне как о «войне за нефть». По мнению Петраса, нефтяные кампании США были заинтересованы в соглашении с Саддамом Хусейном, опасаясь нестабильности в регионе и потери иракских рынков в пользу европейских и азиатских конкурентов. «Штатские милитаристы» в меньшей степени опирались на связи вице-президента Чейни с нефтяными компаниями и в большей степени на его позиции в руководстве компании «Хэлибертон» и таких крупнейших военных субподрядчиков как «Kellogg-Brown and Root», консолидирующих американскую империю через всемирную сеть военных баз.

Жестокая колониальная оккупация независимого светского государства с богатой националистической и антиимпериалистической историей, с развитым военно-полицейским аппаратом, с высоким уровнем культуры населения и всеобщей грамотностью, не могла не вызвать ответного сопротивления. Для его подавления оккупационные власти, ЦРУ и военная разведка разработали стратегию «разделяй и властвуй», главной целью которой было провоцирование вооруженных столкновений на межэтнической и религиозной основе для предотвращения образования объединенного национального антиимпериалистического движения. Демонтаж светской госбюрократии и военных структур был спланирован и осуществлен сионистами в администрации Буша. Ради укрепления позиций Израиля в регионе, в оккупированном Ираке активно поощрялись военизированные исламистские группировки, которые свергнутый баасистский режим Саддама Хусейна безжалостно подавлял.

Результатом такой колониальной политики стала война всех против всех, служившая интересам англо-американских оккупационных сил. Под прикрытием общей «борьбы с терроризмом», спецподразделения армии США и руководимые ЦРУ эскадроны смерти обрушили кампанию террора на иракское гражданское общество, грозя уничтожением всякому, осмелившемуся критиковать марионеточный режим. Особенно этот террор затрагивал класс интеллигенции и высокопрофессиональных работников – т.е. те социальные группы, которые расценивались оккупантами как наиболее способные восстановить в будущем светскую независимую республику.

Как пишет Петрас, США создали в оккупированном Ираке 200 тысячную марионеточную армию, которая практически полностью укомплектована шиитами. Опытные военные кадры христианского, суннитского происхождения или светские военные были не допущены или вычищены из новой армии. Кричащим, но малоизвестным фактом является то, что созданные ЦРУ эскадроны смерти и марионеточная «иракская» армия буквально уничтожили древнюю иракскую христианскую общину. Её храмы были разбомблены и взорваны, её священники и лидеры, ученые и интеллектуалы убиты или высланы заграницу, а христианское население Ирака вынуждено было покинуть места своего проживания. Произошло это потому, что США и их израильские советники отлично знали, что иракские христиане играли ключевую роль в создании в Ираке секулярного, националистического, антибританского движения Уничтожение иракских христиан в самом начале оккупации не было случайным.

Оккупанты понимали, что простая «смена режима» не в силах вытравить из иракцев глубоко в них укоренившуюся светскую республиканскую культуру. Американцы и их израильские советники отлично сознавали, что колониальная оккупация лишь усилит национальное самосознание иракцев. Усиление и поощрение межэтнического и межрелигиозного конфликта было одним способом подрыва единого антиимпериалистического сознания иракской нации. Вторым средством разрушения светской нации стало физическое уничтожение образованных, талантливых людей, ученых, деятелей науки и культуры. Этих людей, носителей наиболее передовых традиций и убеждений, столпов иракского просвещения, необходимо было заменить колониальными марионетками с их примитивными понятиями, родоплеменной лояльностью и религиозными предрассудками. В результате такой вот «культурной революции» Ирак, в особенности Багдад, был очищен от наиболее развитой, национально сознательной и общественно активной прослойки.

Согласно данным исследовательского центра «Аль-Ахрам» в Каире, более 310 иракских ученых были физически уничтожены только за первые полтора года оккупации. Эта цифра не оспаривается и иракским министерством образования. Другой отчет сообщает о более чем 340 интеллектуалов и ученых, убитых в период между 2005 и 2007 годами.

Предвоенный Багдад считался «Парижем» арабского мира. Этот город по праву гордился своей культурой, искусством, наукой и образованием. В 1970-80-е годы университеты Багдада и других иракских городов вызывали зависть в арабском мире. Тысячи арабских студентов обучались в Ираке, получали в его университетах ученые степени. Многие ведущие ученые и специалисты на Ближнем Востоке являются выпускниками иракских вузов. Важно подчеркнуть, что обучение в Багдадском университете и других вузах Ирака было светским, свободным от этнической, религиозной и половой дискриминации. Багдадский университет был полностью уничтожен оккупацией: к ноябрю 2008 года 83 преподавателя и исследователя этого университета были убиты, а несколько тысяч их коллег и студентов были вынуждены бежать из страны.

Операция «Шок и трепет» в культурном плане равносильна бомбежке Лувра и Сорбонны, утверждает Петрас. Это такое же преступное варварство.

В ноябре 2008 года газета «Pakistan Daily News» опубликовала список из 154 имен ведущих багдадских ученых, которые были убиты. Всего 281 известных интеллектуалов, работавших в различных университетах Ирака, стали за время американской оккупации жертвами эскадронов смерти.

До оккупации Багдадский университет занимал ведущие позиции в области медицинских исследований, а его медицинский факультет осуществлял специальную программу подготовки специалистов для всего Ближнего Востока. Эта программа была полностью подорвана оккупацией и созданными ею эскадронами смерти: 25% (21 человек) убитых ученых являлись ведущими профессорами медицинского факультета багдадского университета – это самый высокий процент убитых среди всех факультетов. На втором месте – инженерный факультет, 12 профессоров которого стали жертвами убийц, на третьем гуманитарии – 10 убитых профессоров. В трех других университетах Багдада были убиты 53 профессора. В августе 2002 года, за полгода до вторжения в Ирак, министр обороны США Дональд Рамсфельд зловеще пошутил, имея в виду иракское ОМУ: «Не нужно думать, что они (иракские ученые) играли в блошки». Таким образом, был подан сигнал к будущей кровавой чистке иракской академии.

Аналогичная жуткая картина наблюдалась и в провинциальных вузах: 127 ученых и профессоров были убиты в университетах Мосола, Киркука, Басры и в других местах. Больше всего ученых было убито именно в тех городах, в которых наблюдалась наибольшая активность британских и американских войск, а также их курдских наемников. Совершенно случайное совпадение…

Петрас делает вывод: «Систематическое уничтожение ученых было всеобщим, междисциплинарным ударом, разрушившим культурно-образовательные основы современной арабской цивилизации. Эскадроны смерти, осуществившие большую часть убийств, являются примитивными, этно-религиозными группами, использовавшимися американскими военными стратегами для зачистки политически сознательной интеллигенции, которая могла восстановить современное, светское общество и независимую, единую республику».

Президенты Буш и Обама объявили американскую оккупацию Ирака «успехом». Разрушение независимого государства с 23 миллионами жителей, военная оккупация, гибель 1300000 человек, многие миллионы беженцев, колониальные войска, марионеточное правительство, разграбление природных и культурных богатств, уничтожение сильного и современного противника, праздник души и сердца для Израиля и его лакеев в администрациях Буша и Обамы – вот их «успех», вот их «свобода и демократия», вот их «продвижение к более гуманному миру».

70 лет назад началась вторая мировая война. Спустя некоторое время после её начала нацистская Германия напала на СССР. То была попытка наиболее отмороженных империалистов уничтожить социализм и вместе с ним – всю русскую и восточноевропейскую цивилизацию. Эта попытка позорно провалилась. Провалилась благодаря невиданным жертвам, принесенных поколением наших отцов и дедов. Провалилась благодаря гениальному маневру Сталина и его команды, сумевших вбить клин в лагерь империалистов. Однако в начале 21-го века СССР и соцлагеря уже не существовало, и объединенной англо-американской Империи, развязавшей агрессию против Ирака, удалось стереть с лица земли великолепную современную цивилизацию, созданную кровью и потом арабов, десятилетиями ведших непримиримую антиимпериалистическую борьбу. Пока существует империализм - ни одна цивилизация, ни одно человеческое сообщество не может чувствовать себя в безопасности.

Илья Иоффе

Комментарии   

#1 Олег 16.10.2009 03:04
Автор пусть на досуге почитает план Генерального штаба РККА от 15 мая 1941 года...

Недостаточно прав для комментирования