Члены проекта "Я - анти-оранж" были не только свидетелями антифашистских акций 14 октября 2006 г., но и их активными участниками.
Такое объявление появилось на Майдане возле яранги с куполом, по недоразумению названной «Громадский парламент».
Но утром весь Майдан и Крещатик превратились в осаждённую крепость: все прилегающие улицы перегорожены металлическими щитами...
...за которыми выстроились несколькими рядами «космонавты» из спецназа или (в зависимости от сложности ситуации) милиционеры.
Прохожим оставили лишь часть Крещатика между ЦУМом и Главпочтамтом. Но и на неё можно было прорваться лишь такими закоулками, о которых многие киевляне и не подозревали.
Замысел милиции заключался в том, чтобы разорвать силы протестующих против возрождения фашизма в Украине. И ей это удалось.
От 500 до 700 человек из числа сторонников ПСПУ, Евразийского союза молодёжи, Русского блока собрались в районе Бессарабской площади, где пытались разобрать щиты и прорвать милицейское оцепление. В итоге значительная часть прорывавшихся оказалась намертво заблокированной двойным милицейским оцеплением. Остальные остались стоять на площади, отбиваясь от атак фашистов.
Силы коммунистов, Совета ветеранов, Союза советских офицеров, движения ЗУБР, «Молодой гвардии», комсомола и других антифашистских организаций и движений оказались разорванными. Депутаты от КПУ и небольшая группа коммунистов, пользуясь депутатской неприкосновенностью, прошли через милицейские цепи на верхнюю часть Майдана. От 300 до 500 человек сконцентрировались возле Главпочтамта. 300 стояли на Крещатике со стороны Европейской площади (на снимке). 200-300 человек - на Крещатике возле Министерства аграрной политики. Такие же группы - возле Дома профсоюзов и на углу Крещатика и ул. Городецкой (возле консерватории).
Примерно в 10 утра к митингу возле Европейской площади подошла колонна из 700-1000 человек из Союза православных граждан, «Прорыва», «Единого отечества» и партии «РУСь».
Все планы организации противодействия неофашистам оказались разрушенными, и лидер коммунистов П.Н. Симоненко лично обошёл все антифашистские группы, где присутствовали коммунисты со своей символикой. На фото - интервью П.Н. Симоненко журналистам во время посещения антифашистов возле Европейской площади.
Проект «Анти-оранж», не сумев прорваться к Главпочтамту, присоединился именно к митингу возле Европейской площади.
Кроме массового лозунга «Фашизм не пройдёт», антифашисты держали в руках и оригинальные плакаты вроде этого. Были и более жёсткие формулировки: «ОУН-УПАдлы, вон из Киева», «Осиновый кол ОУН-УПырям», «Почтим ветеранов УПА яйцами». А аббревиатуру ОУН расшифровали как «Общество Упырей и Некрофилов».
Досталось «на орехи» и действующим фашистским организациям: «УПАфилитиков и УНАрейщиков - на трипдачу», «УНАвозим наши поля», «Рухнул с дуба - иди до «Тризуба»», «УНА-УНСуки - геть».
Самые же радикально настроенные требовали и такое. По-русски это будет «Чемодан, поезд, Галичина».
С приходом пополнения вся нагрузка на ведение антифашистского митинга легла на руководителя Союза православных граждан Украины В.В. Каурова (на фото - с микрофоном), чья колонна не только утроила численность митинга близ Европейской площади, но и располагала автомобилем, оборудованным звукоусилительной аппаратурой.
В это же время на Софийской площади проходил митинг фашистов, собравшихся, чтобы отпраздновать очередную годовщину создания Украинской Повстанческой Армии, запятнавшей себя не только сотрудничеством с гитлеровским фашизмом, но и садистскими расправами с мирным населением на территории Украины, Белоруссии и Польши, а также расстрелом 350 тысяч человек в Бабьем Яре. Вместе с зеваками митинг на Софийской площади собрал около пяти тысяч человек.
Митинг фашистов охранялся не только пикетами представителей их политических партий и движений.
Под памятником Б. Хмельницкому собралось подразделение боевиков Конгресса украинских националистов численностью около 150 человек.
Это военизированное формирование с жёсткой дисциплиной явно готовилось к столкновениям с антифашистами.
Обратите внимание на снаряжение боевиков: военная форма, кованые ботинки, которые сами по себе уже являются оружием рукопашного боя.
За время нашего похода на Софийскую площадь с митинга ушла партия «РУСь». Уставшие люди, преимущественно пожилые, лично помнящие злодейства УПА, стали разбредаться по окрестностям в поисках еды и отдыха. И тут же начались провокации. Группа из десятка молодых фашистов под флагом УПА подошла почти вплотную к митингу возле Европейской площади.
Они стояли около пяти минут, наблюдая за обстановкой. А после этого затеяли драку с митингующими. Тут же вмешались в дело казаки, присланные в обход милицейских кордонов штабом коммунистов, и неофашистам пришлось поспешно удирать, едва не потеряв своё знамя.
Фашисты, обещавшие разгромить митинги антифашистских сил, бежали аж до музея Ленина.
Были и другие провокации. Вскоре после первой стычки нацистский провокатор, затесавшийся в ряды антифашистов и передававший своим обстановку по мобильному телефону, едва унёс ноги, выдернутый из потасовки милиционерами. Провокатор задержан милицией.
В это время поступил тревожный сигнал от участников митинга ПСПУ: там завязалась серьёзная стычка с фашистами, и «Анти-оранж» в объезд милицейских кордонов отправился на Бессарабскую площадь. К нашему приезду ситуация стабилизировалась, и мы проходными дворами стали пробираться к Главпочтамту, где находился штаб акции. И наткнулись на мини-митинг сторонников УПА возле Киеврады. Человек 70-100 под чёрно-красными и сине-жёлтыми флагами, просочившись сквозь милицейские кордоны на Крещатик, пела националистические песни и скандировала лозунги. При появлении отряда спецназа половина митингующих тут же рассеялась.
Остатки вначале были оттеснены спецназом на тротуар, а затем и вовсе вытеснены с Крещатика.
Нам так и не удалось прорваться к Главпочтамту. До окончания акции наша группа стояла вместе с пикетом коммунистов и Союза советских офицеров на углу Крещатика и ул. Городецкой. А через полчаса после окончания антифашистской акции милицейские кордоны были сняты, и всех желающих стали пропускать на Майдан. На фотографии - всё, что оставили после себя три десятка фашистов, пробравшиеся на площадь с вечера накануне: расписанные надписью «Слава героям УПА» скамейки, флаг «Нашей Украины» и стенды, повествующие о боевом пути ОУН-УПА.
Не смотря на то, что из-за полной блокады центра Киева антифашистская акция прошла вовсе не по запланированному сценарию, антифашисты свою задачу выполнили: парад фашистских недобитков и их современных последователей на Майдане и Крещатике был сорван.