Уже два года мы всесторонне рассматриваем рождённую на Майдане оранжевую победу. С грустью отмечая, что ребёночек не без патологий. То правая ручка у младенца отвалится, то левая, а то и вовсе дитя впадает в глубокую кому. Два года безраздельной власти, борьбы за портфели, политического преследования и откровенного геноцида русскоязычного населения. Итак, два года «толерантности», «морали» и «гуманизма».
На Майдане, по их мнению, «родилась украинская нация». То есть всё, что было до этого,- не нация или же не украинская. Хмельной дух Майдана породил химеру, у которой амбиций и агрессивности на десятерых, а вот мудрость, к сожалению, отсутствует. Но где же «народившаяся» нация, и есть ли она вообще? Каков итог недешёвого шоу, зрителями которого стали все, у кого ума хватило в нём не участвовать?
Достаточно вспомнить, что ещё со времён Запорожской Сечи Богдана Хмельницкого не сохранилось ни одного документа, где бы государство гетьмана называлось «Украина». Народ у Богдана был «руським», а сам Хмельницкий являлся не просто освободителем Украины, а великим вождём тех, кто не хотел, чтобы у них кто-то сидел на шее. Собственно говоря, именно тогда зародилась на Днепре украинская нация, к которой галичане не имеют никакого отношения ни по общей пролитой крови, ни по вере. Галицийских униатов в войске Богдана Хмельницкого не было, поскольку, продав православие, они пошли в услужение к полякам - католикам, против кого запорожские казаки, в общем-то, и сражались. Теперь они проснулись, создав свою «политическую нацию», которая ничего не производит, плотно засев на шее у русскоязычных регионов, при этом пытаясь доказывать своё верховенство. Пора признаться самим себе в том, что историческое различие Востока и Запада Украины - явление явно не двухгодичное! Оно не придумано в избирательных штабах кандидатов в Президенты в 2004 году, а существовало и в годы советской власти, и намного раньше. Выражалось это различие по-разному, порой перерастая в обострённую форму. Зверства ОУН-УПА - не что иное, как яркий пример того, что у галичан фактически нет никакой общей истории с остальным народом Украины, теми, кого в царские времена называли малороссами. Такая общая история есть у русских - и религия, и историческая память, и общие враги в прошлом, и вместе пролитая кровь на полях сражений. Вероотступники, будучи сначала польскими холуями, затем - немецкими, на подвиги не способны. Кстати, у « героїв України» не хватило мозгов хотя бы придумать свою форму: форма-то УПА - австрийская. Да и сейчас с национальными символами полный маразм получается. Флаг чужой, гимн переведённый с польского, тризуб - и не тризуб вовсе, а фамильный знак киевских князей, изображающий сокола в полёте. С державною мовою тоже несостыковка: «тернопольский» диалект, пропагандируемый «патриотами» в качестве литературного языка, - дикая помесь польских, венгерских, германских и даже турецких слов, резко отличающаяся от украинского языка, скажем, Тараса Шевченко. Выходит, граждане Украины есть, а единого украинского народа, объединённого национальной идеей, нет и никогда не было.
Стоя на Майдане, обманутый народ верил, что защищал демократию. Уж больно громко звучали слова о правах человека, суверенній і незалежній, и, конечно же, о неминуемом «оранжевом счастье», от которого, по уверению главного шоу-мена, трудно будет отбиться. Пока что обманутый народ отбивается от резких скачков цен, дЖЕКов - потрошителей, назойливых русофобских телеканалов и газет и тяжёлого груза невыполненных и заранее невыполнимых обещаний. Языковой, интеллектуальный и религиозный террор - иную характеристику нынешнему политическому произволу дать невозможно. Окрылённые «революцией» всё ещё пытаются внушить сами себе свою принадлежность к Европе, не понимая или не желая понять, что таких «европейцев» там не ждут. Кстати, в старой Европе слово «национализм» с 1945 года не принято для произношения в приличном обществе. У нас же новоявленные «патриоты», гордо именуемые себя националистами, питая генетическую ненависть ко всему русскому, рвутся в НАТО, ЕС, ВТО с единой целью: досадить «клятим москалям». Два года нас учат, как жить, как думать и на каком языке, к чему стремиться вместо того, чтобы создать нормальную экономику, уже до невозможности загнанную в тупик, построить нормальное демократическое общество, силы государственной машины которого бы не тратились на подавление собственного населения.
К сожалению, созданная в 1991 году Украина была ребёнком не любви, а ненависти, к тому же, обречённым. И сейчас у гибридного младенца Майдана, впоследствии ставшего дитём «универсально - национальной едности» перспектив никаких нет. Методичный раскол страны чем дальше, тем больше усугубляется, вызывая естественный протест против антинародной политики Президента и правительства. «Десять шагов навстречу людям» стали тысячекилометровыми пробежками от собственного народа, Президент которого, лепя глиняные горшки и культивируя пчёл, напрочь забыл о своём прямом предназначении. Майдан нас научил многому, научил не доверять и ненавидеть. И главному: никто и никогда тебя не будет уважать, никто и никогда не будет обращать внимания на твои права и проблемы в демократии концлагеря, демократии стада овец. Поэтому двухлетняя химера обречена. Как и обречено всё, что с ней связано...
ОКСАНА ШКОДА