| Война цивилизаций |
Просмотров: 9984
0 Плохо0

Финальный этап метаисторического противостояния Церкви и Антихриста воплощен в эсхатологической войне Третьего Рима против Третьего Карфагена. На сегодняшний момент подлинное, неснимаемое историческое противостояние проходит только между двумя полюсами - Россией и Америкой. Все остальное - только следствия этой глобальной войны Вечного Рима против Вечного Карфагена


В русской историософской мысли существует много разных представлений о том, кто является подлинным врагом России. Можно спросить, а откуда вообще возникает вопрос о том, что у России есть какой-то постоянный враг? Не лучше ли было бы понять, что наша страна "никому, кроме нас", не нужна и мы живем в мире, где все нам желают "только блага"? Инфантильность такого подхода достаточно очевидна, чтобы все-таки подумать, кому в действительности может быть нужна Россия и кто ничего, кроме зла, России не желает.

Немецкий консервативный философ Карл Шмитт утверждал, что сущностью "политического" является "определение врага", неспособность "определить врага" свидетельствует о "политической смерти", — заключает Карл Шмитт. Это верно, достаточно вспомнить эпоху Перестройки, когда "образ врага" СССР начал сильно размываться самой властью, а потом он и вовсе исчез, так что было не очень понятно, зачем, например, все еще существует Варшавский договор, а наши ракеты все-еще нацелены на США и их базы во всем мире. Итог известен: не стало ни СССР, ни Варшавского договора, ни даже многих ракет, спешно ликвидированных в "гонке разоружения". При этом США и их ракеты остались нетронутыми, а НАТО не только не распалось, как должно было бы быть по взаимным негласным договоренностям, а стало активно поглощать страны Восточной Европы. Следовательно, жить в мире, где на тебя нацелены межконтинентальные ракеты, а военные союзы подступают к твоим границам, и думать, что врагов у тебя нет, невозможно.

Конечно, нельзя сказать, что Россия всю свою историю вела весьма мирный образ жизни и только отражала агрессию соседних и дальних государств и народов, хотя в основном это было именно так. Даже расширение Московского Царства на восток, взятие Казанского и Астраханского ханств, было спровоцировано их переориентацией на Османскую империю, то есть откровенным геополитическим вызовом, брошенным Московской Руси. Но - Иван Грозный шел на восток и юг не для того только, чтобы расширить границы своего Царства. Иван Грозный шел крестить Евразию, именно ему, как второму Владимиру, мы обязаны тем, что наша страна - православная, и Православие, а не какая-то другая традиция, преобладает на Волге. Экспансия Московского Царства вплоть до петровских времен проходила под знаменем очень определенной и ясно сформулированной идеи - "Москва - Третий Рим", "Московская Русь - новый Катехон", Византия никуда не исчезла, она мистически перенеслась (идея translatio imperium) на Русь, Византия здесь, мы - римляне, и мы должны выполнять православно-имперскую миссию.

Конечно, эта идея не могла не вызвать раздражения и открытого отрицания как со стороны католического Запада, так и мусульманского Юга. Они думали, что Византии больше нет, а она есть, она возродилась, только уже в совершенно иных, несравнимо более грандиозных масштабах, и теперь претендует на геополитическое доминирование во всей Евразии. Поэтому у России не могло не быть врагов - дело не только в ее "богатых природных ресурсах", и не только в уникальном геополитическом положении, но еще в том, что ее официальная идеология, ставшая впоследствии основой всех имперских моделей в русской истории, исполнена экспансионизма и неизбежной агрессии в отношении всех, кто сам агрессивно отвергает Истину Православия, кто воплощает царство апостасии.

На пути этой борьбы перед Катехоном встает центральный стратегический вопрос - где находится центр апостасии? Кто является главным субъектом, проводящим волю Антихриста, разрушающим православный мир и воздвигающим свое собственное Темное Царство? Сатанинских сил много, имя им — легион. Но где-то все-таки должен находиться их главный центр, их главная сила, столица Земного Ада. Для древнего языческого Рима такой столицей был Карфаген, выступающий центром антиимперских тенденций всего Средиземноморья. Карфаген воплощал в себе все худшее, что было в язычестве - культ агрессивных, ночных, хтонических чудовищ, требующих человеческих жертвоприношений и допускающих разврат и беззаконие, распространенные финикийскими торговцами по всей средиземноморской цивилизации. "Carthago delenda" - Карфаген должен быть разрушен, - провозглашал идеолог римского консерватизма Катон Старший, вдохновивший поход Сципиона Африканского на разрушение этого города в 204 году до Р.Х.

После воцерковления Римской Империи, античный образ Темного Царства, воплощенный в Карфагене, переместился на иные реальные или воображаемые центры еретической ойкумены. Поэтому идея перманентной войны Вечного Рима и Вечного Карфагена спроецировалась на учение о неснимаемом противостоянии Царствия Божия и Царства Антихриста.

Реальный, исторический Рим был глубоко неоднородным явлением, после победы над Карфагеном Рим вобрал в себя многие его черты, особенно проявившиеся на поздней стадии его деградации, в эпоху гонения на Христианскую Церковь. Это "карфагенское" начало только усилилось в нем благодаря наследию восточных, месопотамских Империй (Вавилонской, Персидской, Греко-Македонской), в котором явно проявлялись как светлые, так и темные стороны. В библейской традиции эти царства вообще воспринимались как зоны языческой узурпации. В Ветхом Завете возможно только одно абсолютно легитимное, установленное Богом Царство - это Израильско-Иудейское Царство Давида и его сына Соломона. В новозаветной перспективе Новый Рим, Катехон является прямым наследником именно этого Царства, и историософские наследники прежних врагов Ветхого Израиля - это враги Нового Израиля. Столицей Израиля является Иерусалим — архетип Божественного Града. Однако восприятие языческих царств древности в Библии было достаточно дифференцированным. Однозначно негативную оценку получают Египет на западе ("дом рабства" Исх.20:2) и Вавилон на востоке (место строительства богоборческой башни, "ужас между народами", Иер.51:41), как поработившие Израиль, они воплощают собой царства духовного пленения.

На их фоне Персидское царство воспиринимается значительно лучше, потому что оно было основано покорителем Вавилона Киром Великим ("помазанником" Господа, Ис.45:1), издавшим в 539 году эдикт о возвращении иудеев из вавилонского плена в Палестину и разрешении восстановить им Иерусалимский храм. Приход Александра Македонского также трактуется как начало мессианской эпохи (Зах.9:1-10). Египет и Вавилон - это темные царства духовной оккупации, Персия и Империя Македонского - это светлые царства духовного освобождения.

Что касается самого Рима, то, с одной стороны, именно на территории Римской Империи при Октавиане Августе родился Иисус Христос, но на ее же территории и ее же солдатами Христос был распят, а Церковь Его гонима в течение трех веков. Апостол Иоанн в своем Апокалипсисе описывает Рим как блудницу, "и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным" (Откр.17:5). Но мы знаем, что подобный образ категорически неприменим к Новому, Христианскому Риму, он ему прямо противоположен. Чтобы окончательно растождествиться со старым, языческим Римом, напоминающем больше Египет и Вавилон, необходимо уйти из него, что и сделал Константин Великий в 330 году, когда перенес столицу на Восток, в город Византий. Ветхий, Западный Рим погряз тогда в "мерзость запустения", стал жертвой варварских нашествий. В итоге императору Феодосию потребовалось разделить Империю в 394 году на Восточную и Западную, предоставив последней полную свободу дальнейшей деградации.

В православной перспективе война Вечного Рима и Вечного Карфагена превращается в войну Нового, Восточного Рима и Ветхого, Западного Рима. Новый Рим Востока - это носитель провиденциальной имперской миссии Кира Персидского и Александра Македонского, прямой наследник Иерусалимского Царства. Ветхий Рим Запада - это носитель тлетворного, рабского духа Египта и Вавилона, Новый Карфаген, который по пророчеству Апокалипсиса "сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу" (Откр.18:2). Отныне историческое и геополитическое противостояние налицо - Новый Рим против Нового Карфагена. Новый Рим - Константинополь, Новый Карфаген - это Ветхий Рим. В дальнейшем Ветхий Рим только подтвердит свою темную, еретическую сущность.

В 800 году в Риме папа Лев III венчает на царство предводителя франков Карла Великого, и так возрождается Ветхая, Западная Римская Империя, но уже как полноценное самостоятельное царство ереси. Именно с этого момента Запад становится Западом, возникает самостоятельная Западная Цивилизация. В 969 году император Оттон I называет эту страну Священной Римской Империей, а 1157 году император Фридрих I Барбаросса дает ей новое имя - Священной Римской империи германских наций. Важно отметить, что идеологи этой империи, например, епископ Оттон Фрейзингенский (XII в.) в стремлении оправдать ее существование договорились до того, что именно она является наследницей Христианского Рима, что миссия Катехона была передана "от греков к франкам". C 1273 года этой империей управляла династия Габсбургов, и поскольку их резиденция находилась в Вене, этот город стал столицей — Новым Западным Римом. Территориальная основа этой империи со всей еретической наглостью называлась Oster-Reich (то есть Восточная Империя, как и Византия), отсюда русское его название, "Австрия". Это и был их Первый, католический Рейх. До определенного момента эта империя была остовом Западной Цивилизации, воплощающим собой главного врага Византии и Московской Руси. Однако на определенном этапе Западная Римская Империя, сохраняя все свое негативное историософское значение, утрачивает свой статус главного противника православного мира. Это видно не сразу, русские цари искренне думали, что именно это государство является основным противником России, и все геополитические проблемы в Европе часто связывали с экспансией "Западной Римской Империи". Действительно, угрозы со стороны этого образования нельзя недооценивать: эта империя была проводником католического влияния во всей Европе, именно она больше всех претендовала на оккупацию православных территорий Балкан и Малороссии. Когда в 1806 году Наполеон разрушил это государство, русские не особо сожалели. В своем постисторическом состоянии она возродилась в качестве Австрийской, а с 1867 года - Австро-Венгерской империей, прекратившей свое существование в 1918 году вместе со Вторым, лютеранским Рейхом и самой Российской Империей.

Однако видеть в Империи Габсбургов абсолютного врага России так же неадекватно, как видеть его в таких странах, как Франция (даже при Наполеоне) или Германия (даже при Гитлере), весьма ограниченных в своих реальных геополитических возможностях. Третьему Риму может противостоять только Третий Карфаген - равный ему по уровню теологических и геополитических претензий. Если Вторым Римом была Византия, то Вторым Карфагеном была Западная Римская Империя, от начала и до конца своего существования (кстати, как ни считать, тоже получится "тысячелетнее царство", Tausendjaerige Reich). Но уже с середины XVI века Империя Габсбургов раскалывается на Западную, Испанскую, и Восточную, Австрийскую часть.

В 1588 году "непобедимая испанская армада" на Ла-манше терпит фатальное поражение от совершенно пиратского по своему происхождению флота английской королевы Елизаветы I. Это эпоха рождения Англии как великой океанической колониальной империи. Англия - это остров, с настойчивостью повторяет Карл Шмитт в своей фундаментальной книге "Земля и Море: созерцание всемирной истории" (1942 г.). Это Остров, противопоставивший себя Европейскому Континенту, геополитической основой которого была Империя Габсбургов. Но Англия не довольствовалась победой над Европой, зоной ее интересов был весь мир, и вот тогда ее главным геополитическим врагом стала Россия - геополитическая основа всей Евразии.

Англия - это не только Остров, это еще и цивилизация абсолютной ереси, протестантизма, причем в его худшей версии цезаропапистского англиканства. Англия равно противостояла старому русско-православному миру, старому римско-католическому миру и старому германско-лютеранскому миру. Для Европы подрывная деятельность Англии была очевидна, ведь Англия сама была частью и неверной дочерью Европы. Англия слишком явно пыталась поссорить все европейские государства между собой и не допускала никаких возможных геополитических союзов на континенте.

Для России Англия была слишком далеко как в религиозно-метафизическом, так и в географическом смысле. Русские цари легко заключали союз с Англией в борьбе с любым очередным "агрессором" в Европе, будь то Габсбурги, Пруссия или Наполеон.

Конспирологический аспект подлинного противостояния Англии и России попытался отразить Густав Майринк в своей книге "Ангел Западного окна" (1927), повествуя о напряженных отношениях между двумя странами в эпоху Елизаветы I и Ивана IV. Именно Англия была причиной всех внешних геополитических проблем России, начиная с XVII века, именно она подстрекала все европейские страны воевать с Россией и саму Россию ввязывала в войны за свои интересы, именно Англия начала ограничивать любые проявления российского влияния на Западе, Юге и Востоке континента. Будучи однозначно морской, колониальной цивилизацией, породившей одновременно биологический расизм и современный капитализм, Англия заслуживает полное право быть наследником миссии Карфагена, в несравнимо большей степени, чем Западная Римская Империя.

Однако можем ли мы однозначно назвать Англию тем самым Третьим Карфагеном? - да, но только до определенного исторического момента, когда эта миссия перейдет к более серьезному субъекту. Для абсолютной завершенности в своем историческом предназначении Англия слишком консервативна, ее религиозная идентичность носит локальный национальный характер, а ее местоположение и размеры регулярно ставят ее в зависимость от Европейского Континента. Для окончательного воплощения Третьего Карфагена требуется планетарная идеология и лишенное каких-либо культурных корней пространство, чтобы построить цивилизацию апостасии с чистого листа, tabula rasa. Для этого нужно порвать с самой Европой, но не так как это сделала Русь, наследовшая византийскую и евразийскую миссию, порвавшая с Европой "справа" и уйдя на Восток. Нет, для этого требуется порвать с Европой "слева" и уйти на Запад, в Новый Свет. Безусловно, речь идет о Соединенных Штатах Америки, бывших английских колониях, объединившихся во имя реализации проекта Модерна, проекта тотальной секуляризации.

До эпохи Второй Мировой войны США были лишь постоянным союзником Англии, но с 1945 года Вашингтон перехватил эстафету Нового Карфагена. Последствия этого события мы можем наблюдать каждый день - США доводят логику исторической деградации до конца, они не остновятся ни перед чем, вслед за разрушением СССР они уже разрушают символический СНГ, и их конечной целью является полное разрушение Третьего Рима. Конечно, это разрушение они будут проводит руками окружающих Россию цивилизаций - Европы, Ислама, Китая. Но подлинным субъектом этого апокалиптического действа будет Вашингтон. США с самого начла выстраивались как единый проект с глобальными историософскими и геополитическими претензиями, об этом свидетельствует их собственная эсхатология, в которой США являются воплощением всех позитивных, сотериологических сил истории, Новым Римом и Новым Израилем. В этом Третий Карфаген наследует Второму. Так же, как и Западная Римская Империя, США считают себя прямым наследником универсальной имперской миссии Рима, то есть по сути они тоже провозглашают себя "Катехоном" и "Третьим Римом": неслучайно американская эстетика власти следует римским образцам (Капитолий, Сенат и т.п.). Только их, американский "Катехон" призван защищать не традиционные православные ценности, а секулярную идеологию безграничного либерал-капитализма. Поэтому все либерально-западнические режимы и все во всем мире видят в США гаранта своего существования, поэтому они прощают американцам все грехи, включая массовое разложение и уничтожение мирного населения по всему миру.

Следовательно, с точки зрения неовизантизма, финальный этап метаисторического противостояния Церкви и Антихриста воплощен в эсхатологической войне Третьего Рима против Третьего Карфагена. Третьим Карфагеном можно называть англо-американскую или, как это точно обозначено в геополитике, атлантистскую цивилизацию. С 1588 года ее центром был Лондон, с 1945 года - Вашингтон. Поэтому на сегодняшний момент с точки зрения неовизантизма подлинное, неснимаемое историческое противостояние проходит только между двумя полюсами - Россией и Америкой. Все остальное - только следствия этой глобальной войны Вечного Рима против Вечного Карфагена. Нового Рима против Нового Карфагена. Третьего Рима против Третьего Карфагена.

Комментарии   

#1 SVV 09.09.2010 13:16
Интересная точка зрения. Можно согласиться, но все таки, остался за бортом Ислам, его наверное нужно отнести в лагерь Карфагена?

Недостаточно прав для комментирования