Печать
| Война цивилизаций |
Просмотров: 8815
0 Плохо0
Украинский политикум ведёт интересную насыщенную жизнь. Остатки оранжистов уходят в оппозицию (одной, двумя, тремя колоннами), проникают в правительство, сливаются в «Европейскую Украину» и вновь раскалываются на нашистов и БЮТиков.
Регионалы, важные и неторопливые, как думные бояре тихой сапой вытесняют из власти проигравшую оранжевую группировку, не обращая внимания на то, что в окружении их лидера обосновались потомственные кучмисты и представители недавно отодвинутой от власти Галичины, напевающие Януковичу те же песни о многовекторности (раз уж нельзя повернуться к России задницей) и украинском Пьемонте, что пели они Кучме.

В результате Премьер уже успел брякнуть совершенно ненужную и даже вредную (с точки зрения электоральных перспектив Партии регионов) фразу, в которой поименовал Львов «интеллектуальной столицей Украины».
Похоже, некоторым регионалам урок Кучмы не пошёл впрок и они так и не поняли, что если не добить оранжизм до конца, если дать возможность нашистам отлежаться и отдышаться в норах, как дал им Кучма в период между 2002 и 2004 годами, то они найдут себе нового пасечника (возможно, поумнее нынешнего) и через пару-тройку лет опять начнут направо и налево демонстрировать «ничего не кравшие» руки и «патриотические» торсы.
Единственное, что утешает в такой ситуации - это геополитика. Украина может сколько угодно тешиться своей этнографической самостью, но она не свободна от процессов, происходящих на «мировой шахматной доске» и, не желая или не умея, работать игроком, выступает в роли пешки. В связи с этим внутриполитические построения и планы различных политических сил осуществимы лишь в той степени, в какой они не противоречат геополитическим тенденциям. А последние отнюдь не утешительны для «свидомых» «укро-европейцев».
Возвращение партии, опирающейся на идеологию свидомизма к власти на Украине невозможно не потому, что «донецкие» такие уже страшные, богатые, многочисленные, не потому, что Партия регионов опирается на дисциплинированный электорат, в достаточной степени политизированный неуклюжей национальной политикой самих же оранжистов и уж тем более не потому, что у регионалов интеллектуальный потенциал мощнее, чем у ющенковцев. Да, отдельные интеллектуалы и высококлассные специалисты в правительстве есть, но команда в целом мало чем, кроме дисциплинированности и организованности, превосходит ющенковцев.
На пути свидомитов к власти стоят внешние силы и непреодолимые обстоятельства. Если кому чего было неясно в прошлом году, когда смешной пасюкоподобный «любый друг» Ивченко в считанные дни перешёл от сияющей гордости и высокомерия к полному унижению и в буквальном смысле слова валялся в ногах у Миллера, выпрашивая у «Газпрома» возобновление поставок газа на любых условиях, то в году текущем, Россия продемонстрировала кто хозяин в ближнем зарубежье на примере тбилисского богдыханчика.
Ошалевшему от многолетней безнаказанности и словесной поддержки Вашингтона владельцу «Хванчкары» и «Боржоми» показали военный кулак, недвусмысленно намекнув, что он в любой момент может аккуратно, но больно треснуть, и Мишико моментально осознал свою неправоту, прекратил провокации и начал униженно вымаливать отмену экономических санкций.
Европейский Союз, устами своего высокого представителя по вопросам внешней политики и политики безопасности Хавьера Соланы выдал России карт-бланш на любые действия в Закавказье, выразив уверенность, что до войны с Грузией дело не дойдёт. Учитывая, что россияне пугали Саакашвили не войной, а спецоперацией, в результате которой Грузия засыпает при саакашистском режиме, а просыпается при георгадзевской демократии, между Москвой и Брюсселем достигнуто полное единство и трогательное взаимопонимание по грузинскому вопросу - войны не будет.
На всякий случай, чтобы до горячих грузинских парней дошло получше, Генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер объяснил всему миру, что блок не имеет никаких рычагов влияния на ситуацию в Грузии. И даже великий американский союзник сподобился лишь на то, чтобы заблокировать откровенно антигрузинскую резолюцию Совета Безопасности, но отнюдь не поддержал своим басом слабого никому не слышного грузинского писка в ООН.
На грузинском примере россияне показали всему миру, что после пятнадцатилетнего отсутствия, на политической карте мира появилась вторая сверхдержава, готовая к военно-политическому, дипломатическому и экономическому противостоянию с Америкой по всему земному шару, но пока начинающая зачищать своё приграничье от излишне ретивых союзников США. И мир согласился с такой позицией. А что поделаешь, если в одной руке Москва держит энергетические ключи от мировой экономики, а в другой ядерный арсенал, способный эти ключи защитить?
Можно, конечно, сказать, что ракеты, нефть и газ у России были и раньше, и динамика цен на энергоносители в 2004 году была получше, чем нынешняя, а Москва всё же спокойно смотрела на неприкрытую подготовку переворотов на Украине и в Киргизии и молча сносила все выходки тбилисского фюрера.
Да, так было. Тогда Россия ещё только добилась экономической и политической стабилизации, её экономика только выходила на уверенный рост, стабилизационный фонд уже был впечатляющим, армия и оборонка уже получали нормальное финансирование, уже были созданы части постоянной готовности, укомплектованные контрактниками и не затронутые разложением, почти угробившем армию в 90-е годы, но стране требовалось ещё несколько лет, чтобы эти процессы приняли необратимый характер, чтобы грамотная политика принесла свои плоды, чтобы мир оценил новые возможности Москвы, понял и принял новые правила игры, чтобы Вооружённые Силы стали не простым набором разнокачественных частей, а армией, способной к координированным действиям.
В 2006 году минимально необходимый для успешной дипломатической активизации запас прочности был создан. Саммит «Восьмёрки» в Санкт-Петербурге показал, что завязшие в локальных конфликтах по всему миру США больше не пользуются однозначной поддержкой своих европейских союзников, а Францию, Германию, в какой-то мере Италию и вовсе правильнее будет называть союзниками России, несмотря на их членство в НАТО.
Конечно, русских сил пока ещё маловато для проведения активной политики в Юго-Восточной Азии, в Латинской Америке, в Африке. Здесь Москва пытается лишь поддержать антиамериканские режимы, внутриполитическая устойчивость которых обеспечивается ими самостоятельно. Но в своём мягком подбрюшье Россия явно не намерена терпеть присутствие другой сверхдержавы.
При этом, проамериканские режимы российского приграничья, будь то саакашистский или почивший в Бозе нашистский, отличаются от антиамериканских режимов Латинской Америки тем, что Кастро, Чавес и Моралес обеспечивают свою безопасность собственными силами - не будь у них народной поддержки и готовых к сопротивлению вооружённых сил, им бы не помогли никакие российские симпатии.
В то же время, Грузия не способна к самостоятельному политическому, военному или экономическому противостоянию с Россией. Даже внутриполитическая устойчивость режима Саакашвили обеспечивается американскими инструкторами, которые дрессируют нанятые, экипированные и содержащиеся на американские деньги эскадроны смерти, именуемые грузинскими армией и полицией.
У Украины нет даже такого силового прикрытия как у Грузии. Её силовые структуры - это лагерь вооружённых военнопленных, охраняющих самих себя. Внутриполитическая стабильность любого правительства зависит от доброй воли Москвы. После того, как Ющенко своим агрессивно-глупым, но совершенно беспомощным свидомизмом разбудил восточные регионы и сам указал им на Россию, как на естественного союзника, любое правительство, не имеющее российской поддержки, автоматически утрачивает и поддержку большинства украинских избирателей.
Причём, если галицко-гуцульские активисты, с окончанием финансирования «майдана» вновь подались на заработки, кто в Москву, а кто в Европу, то Восток с каждым днём и с каждым месяцем становится политически активнее. Все большее количество людей на Левом берегу Днепра готовы к массовым уличным акциям для оказания давления на органы власти.
Помимо этого практически неисчерпаемого людского резерва, способного менять правительства как перчатки (депутатам от любой партии хочется избраться на второй и третий срок и быть в большинстве, и им всё равно какие взгляды у Премьера, или его советников, или каких-то министров, им важны приоритеты избирателей), Россия обладает также финансово-экономическими рычагами, способными разорить любую украинскую политическую силу и обогатить любую другую.
Именно от цен на российские энергоносители, от открытости российского рынка и от готовности крупных российских компаний сотрудничать с украинскими партнёрами зависит рентабельность практически всех крупных украинских предприятий, а значит и доходы крупнейших финансово-промышленных групп, содержащих политические партии, а также доходы государственного бюджета.
И не надо думать, что Москва допустит возвращения к власти на Украине недружественного ей правительства или проведения недружественной политики правительством действующим. На примере Грузии всем показано, что враги России могут лишь постепенно умирать голодной смертью у её порога и Европа, вместе с США будут спокойно на это смотреть, потому что своя рубашка ближе к телу, а тех, кто не умеет защитить себя сам, но дразнит сильного соседа, никто не защищает.
В 1939 году Польша, имевшая гарантии безопасности от Англии и Франции и откровенно провоцировавшая Германию на военный конфликт была уничтожена практически моментально, поскольку не имела готовой к сопротивлению армии. В то же время, Финляндия, чей военный потенциал был несопоставим с польским, выдержала войну с СССР и, хоть и проиграла, но сохранила государственность.
Сегодня ни одна из отколовшихся имперских провинций не способна оказать России организованного сопротивления. При этом речь даже не идёт о военных действиях, а всего лишь об экономическом и политическом давлении. Мировое сообщество окончательно признало за Россией право на включение бывших республик СССР, кроме Прибалтики в сферу своего влияния, и удержаться у власти, сохранив формальную независимость своей страны может только дружественное, стопроцентно лояльное Москве правительство.
В украинском случае, это означает правительство, даже в мыслях не имеющее заигрывать с экс-оранжистами и потомственными свидомитами. Политика многовекторности и её результаты по достоинству оценены Кремлём и больше никогда не будут допущены.
Павел Белослудцев