Печать
| Украина в борьбе |
Просмотров: 6913
0 Плохо0

(заявление редакционного коллектива сайта «Хроника»)

1. Как и когда мы проиграли.

Похоже, даже самым отчаянным головам приходится признать: сегодня мы проиграли. Мы проиграли, в первую очередь, своей неорганизованностью, неспособностью разглядеть в соседе друга и единомышленника. Проиграли своей привычной нелюбовью к власти, своей привычкой к оппозиционерству, своим нежеланием разуть глаза и объединиться. Проиграли потому, что не доверяли тем, кого судьба поставила нам в лидеры, видя в них просто богатых паразитов, именно таких, какими их из года в год изображала «демократическая печать». И они оказались далеко не лучшими бойцами. Организованные по бюрократическому принципу штабы, вера в незыблемость админресурса, тупая агитация на телеканалах и бигбордах, неуклюжая работа на российском факторе, такое же неуклюжее вмешательство православной церкви, поставившее ее сегодня на грань выживания - вот далеко не полный перечень причин поражения. Даже реальное покушение на Януковича в Ивано-Франковске мы позволили нашим противникам превратить в оружие пропаганды против нас. Это надо уметь.

Нет, мы не хотим сказать, что все, без исключения, было ужасно. Работа выборных штабов оказалась неплохо организована там, где базовые ценности избирателя, местной элиты и местной бюрократии совпали. Все же оказалось, что за 14 лет внедрения галицийского мышления, иного взгляда на историю, новые культуртрегеры в восточных территориях не сильно преуспели. Промышленно и экономически развитые области (например, степная Одесщина - сегодня лидер по производству сельскохозяйственной продукции) сумели во многом сохранить свою культуру, свою общность, что и проявилось в избирательной кампании 2004 года.

Но это была всего лишь успешная избирательная кампания. Никто не готовился к революции, никто не готовился с риском для жизни выходить на площади против агрессивных толп оранжевых. После нашего поражения произошла некоторая консолидации позиций местной элиты и местного населения Юга и Востока. Гораздо раньше тот же процесс произошел с Западом и Центром. На западенщине подобные процессы проявились еще в конце 80-х годов прошлого столетия, когда после первых демократических выборов практически все руководящие должности заняли украинские националисты. Они развалили экономику, создали массовую безработицу, вынудили население сотнями тысяч выезжать на заработки за границу. Никакие назначаемые из центра губернаторы не смогли, да и не могли переломить ситуацию: местные власти Галиции выражают интересы ее народных масс. Ничего плохого в этом нет, проблема только в одном: каковы эти интересы.

Аналогичные процессы произошли в центральной Украине. Не только Киев, чья элита за последние 60-лет формировалась практически исключительно за счет выходцев из Галиции, но и такие области, как Хмельницкая, Житомирская, Кировоградская, Черкасская, Черниговская, Сумская, Винницкая, Полтавская, часть Херсонской оказались под мощным влиянием... Чего? В первую очередь, совковой псевдокультуры, стремления объяснить все проблемы злым дядей начальником, который «не дает жить». Идея унижения кем-то, мазохистское восхваление поражений украинского народа в прошлых войнах, героизирование деятелей проигранных украинским народом исторических событий. которую мощно культивировали в последние 15 лет деятели украинской культурной элиты (как мы уже разобрались, в подавляющем большинстве выходцы с Запада) позволило внедрить миф о якобы имеющем место многолетнем унижении украинского народа, от которого надо освободиться. Как оказалось, «освободиться» надо, в первую очередь, от центральной власти в лице Президента Кучмы и его ставленника Януковича.

Средства массовой информации в период после второго тура были в немалой степени удивлены, когда оказалось, что в центральноукраинских областях в ряде случаев невозможно найти представителей штаба Януковича. Штабы просто самораспустились. Никто даже не пытался как-то отреагировать на творимый беспредел. Ярко проявившего себя в южных и восточных областях народного движения возмущения здесь тоже не оказалось. Потому, что для него не было почвы. Здесь были согласны, здесь поддерживали. Здесь не сомневались в справедливости происходящего, не отрешась от наивной веры в демократию и справедливые выборы.

Поздно, в спешке началось изменение методов, и не успело проявиться. Так провалилась кампания «Новое взаимодействие» - непосредственное финансирование местных проблем из центрального бюджета в обход местных распределяющих органов. Идея состояла в том, чтобы активисты на местах сами определяли, что именно необходимо профинансировать сегодня и таким образом включались в кампанию. Только разъяснение этой программы отняло не менее месяца. Результат остался почти незаметным. Создать новое общественное движение не удалось.

2. Они хотят перемен. И быстренько-быстренько!

Бюрократически назначенные штабы Януковича в центральной Украине в действительности «отрабатывали номер», потому, что их сотрудники тоже отражали точку зрения народа. А она была простой и доходчивой: «Мы хотим перемен».

Именно это желание перемен, желание чувствовать себя хозяином на собственной земле, желание работать, а не перебиваться случайными заработками, желание избавиться от нищеты, а отнюдь не ощущение личной причастности к формированию «великой» галицийской (они ее называют украинской) нации, стали основными причинами голосования жителей Центральной Украины против действующей власти, а, значит, как они это понимают сами, за Виктора Ющенко.

Но победа Ющенко не состоялась бы без часто бескорыстной поддержки активистов - интеллектуалов и молодых романтиков - студентов. Именно они мерзли на Майдане, часто действительно, ничего не получая в отличие от проплаченных галицийских гастарбайтеров, именно они добровольно агитировали в Интернете, именно они забрасывали штабы Ющенко проектами листовок, сочиняли лозунги, тексты пропаганды и контрпропаганды, которыми потом пользовались официальные структуры поддержки Ющенко, отказали подчиняться руководству собственных телеканалов, обеспечив тем самым Ющенко доминирование в эфире. Они делали еще очень-очень многое, сыграв в конце-концов решающую роль в победе оранжевой революции.

Деятельностью этих людей руководили вполне искренние мотивы. Уверенность, что признанию Европы в Украине мешает исключительно образ Кучмы как антигероя с так называемых «пленок» предателя Родины Мельниченко, и если убрать Кучму, все будет хорошо. Возмущение тем фактом, что кандидат, предложенный властью, побывал в местах лишения свободы. Наивная уверенность в том, что новая власть «не будет воровать. Все объяснения того, что практически каждый из команды Ющенко уже побывал в исполнительной власти и был оттуда отторгнут отнюдь не за «чистые руки» не подействовали. Они увидели в «Нашей Украине» и ее кандидате путь к лучшей жизни, причем для всех. Теперь история дала им шанс проверить свои надежды на практике.

И все же, основной электоральный потенциал Ющенко - не наивные надежды интеллигенции, а унижающая бедность большинства населения. Экономический рост и повышение благосостояние населения носили кратковременный и локальный характер. Не удивительно, что Януковича искренне поддержал директорат крупных промышленных центров Восточной и Южной Украины. Именно здесь произошел промышленный рост, и, соответственно, рост доходов населения. Именно здесь людям есть что терять.

Януковича поддержало подавляющее большинство населения Юга и Востока не потому, что мы не задавлены бандитами и коррупционерами, не потому, что не имеем доступ в Интернет, не потому, что не хотим, чтобы Украина была полноправным партнером на рынке Европы. Просто нам есть что терять. И приход к власти Ющенко - прямой путь к этим потерям. Потерям не только материальным, речь идет и о культурных потерях.

Показательный пример действительного отношения Юга и Востока к происходящим событиям - встреча «автопоезда дружбы». Этой команде, состоявшей как из майданных сидельцев, так и из непрошенных гостей из Западной Европы так и не дали провести хотя бы один мало-мальский крупный концерт. Не дали простые жители Юга и Востока, которых отнюдь не координировали ни местные бюрократы, ни штабы Януковича. Почему? Ответ простой. Население Одессы, Николаева, Крыма, Запорожья, Днепропетровска, Донецка, Харькова совершенно не желает считать себя туземцами, к которым едут колонизаторы. У нас есть своя культура, свое мировоззрение, свое понимание действительности и мы не нуждаемся ни в новой идеологии, ни в новой культуре, ни в новой системе миропонимания, тем более, если они исходят из дикой помеси западной демократии и неонацизма (именно этот невероятный коктейль используют идеологи кампании Ющенко).

3. Нашисты создают новых арийцев

И вот тут мы подходим к главному, ради чего вообще написана эта статья.

На Майдане было громогласно объявлено, что именно там, на том майдане родилась новая нация. Этой нации никто не дал тогда никакого названия, но мы могли бы ее условно назвать «нашеукраинцы». Идеологии этой нации, все тот же коктейль из западной демократии в качестве фасада и неонацизма в качестве стержня. Ничего нового, именно это нам уже 15 лет демонстрирует Прибалтика, примерно то же самое пытались организовать кишиневские идеологи, которым, впрочем, быстро обломали рога. На Майдане же было объявлено, что в Украине возникло гражданское общество. То самое гражданское общество, которое и привело к власти Ющенко, то гражданское общество, которое в Тернополе приветствовало 26 декабря фальсификацию выборов на 20% явки мертвых душ. Власть вбрасывала бюллетени, а гражданское общество, недавно вернувшееся с Майдана, дружно приветствовало эти вбросы. Потому, что они за «нашего», за «своего».

Мы считаем, что оба тезиса имеют право на жизнь. Действительно, на майдане, правда, не родилась, а заявила о себе нация нашеукраинцев, действительно, сформировалось гражданское общество в том понимании, что нашеукраинцы приветствуют действия собственной нашеукраинской нации по расширению жизненного пространства нашеукраинцев. Именно отсюда яростные вопли протеста майдановцев при одной мысли о том, что Ющенко может оставить в правительстве кого-то из чужих, например, Азарова. Разве мы работали на Ющенко не для того, чтобы всюду были только свои?

Впрочем, Ющенко тоже прекрасно понимает, что происходит. Но он совершенно не намерен учитывать точку зрения той части Украины, которая голосовала против него. Речь идет не об объединении государства на нормальных, здоровых идеологических основах (например, времен позднего Кучмы 2002-2003 годов), а дальнейшем инфицировании Украины. Именно ради этого продумываются поездки детей с Востока в семьи на Запад (легче всего поддаются зомбированию дети). Вероятно, запланированы и другие акции, подразумевающие в том числе и усиленное давление на местные элиты (Ющенко намерен, например, сменить всех губернаторов).

Да что тот Ющенко, если его искренние сторонники считают (цитаты из их выступлений):
-на Донбассе сплошной дурдом
- в Одессе две трети дебилов
- Донбасс-болезнь, которая не лечится
- им здорово мозги промыли, и не кацапы, а жидомассоны
- донбасяне нуждаются в серьезной психиатрической помощи

Нашисты раздумывают (читай их пропаганду) способны ли психиатры чем-то помочь или уже пора действительно направлять на Донбасс эшелоны с колючей проволокой.

Итак, нация сформировалась. Нам в этой нации места нет. Разве что если раскаяться, прийти с повинной и согласиться дальше жить по их закону. Так и сделали многие жители бывших советских республик Прибалтики. А законы эти нас ожидают просто замечательные. Например, «нашеукраинец» Турчинов предлагает установить налог на наследство (например, на родительскую квартиру) в 5% его стоимости. Если вы - не предприниматель и не имеете лишние сбережения, вам будет весьма затруднительно вступить в права наследства, даже если вы всю жизнь прожили в этой квартире. Другой законопроект, также подготовленный «нашеукраинцами», подразумевает серьезное увеличение налогообложения малого бизнеса. Понятно, что это - те меры, за счет которых Ющенко намерен попытаться выполнить свою предвыборную программу. Но в чьих интересах?

4. А кто же мы?

Кто именно сорвал поездку «автопоезда дружбы»? Кто обеспечил работу выборных штабов в третьем туре, когда админресурс захватили оранжевые, и денег у синих не было? Для кого был адресован главный мессадж Януковича в день дебатов третьего тура, когда он (доказавший нормальное владение украинским языком) говорил почти исключительно по-русски?

Нас упрекают в нежелании изучать украинский язык, в намерении отколоть Восток и Юг от Украины, присоединить их к России. Но и это - абсолютная ложь. Мы за 14 лет научились жить в своем государстве и никакая Россия нам не указ. Все мы учили в школе литературный украинский язык и знаем его ничуть не хуже, чем сам господин Ющенко, который в пылу теледебатов переходил на помесь суржика с пейджик-инглиш.

Что объединило нас, спокойных работящих людей? Что заставило мерзнуть агитпалатках, ложиться под колеса автопоезда, возить стариков на избирательные участки, дежурить там, вылавливая очередную попытку оранжевой мрази что-то подтасовать? Мы очень полюбили Януковича? Разве? Да, он достоин уважения, но по-настоящему мы его даже не знаем. Или что, мы очень любим Кушнарева, Яцубу, Гриневецкого, Чайку? Тоже маловероятно - они обычные менеджеры, на их месте вполне могли бы оказаться другие люди. Мы боимся, что Порошенко купит себе очередной завод? Тоже нет, пусть бы себе хозяйствовал, платил честно людям зарплату, создавал новые рабочие места.

Тогда что же нас объединило? Человеческое достоинство! Мы хотим жить в собственной стране, быть в ней свободными гражданами, самостоятельно распоряжаться своей судьбой. Кто нам мешает, спросите вы? Нам мешает опасная болезнь, которая не только пустила свои корни в Западной Украине, но и пытается заразить каждого. Каждого легковерного, каждого, не имеющего прививки, каждого не готового сопротивляться. Имя этой болезни - «национализм». Пожалуй, главная заслуга Виктора Януковича не в том, что он обеспечил промышленный рост, диагноз, правильно поставленный стране. Украина больна национализмом. Беда Януковича в том, что ему так и не удалось вовремя найти эффективный метод борьбы с этой болезнью.

Если Ющенко и его ближайшее просвешенное окружение всерьез опасаются после выборов 2006 года оказаться в полной политической изоляции, то их массовые сторонники искренне возмущены тем, что кто-то еще смеет думать иначе.

А мы думаем иначе. И нас большинство, иначе Ющенко не боялся бы выборов 2006 года. Просто меньшая часть уже осознала, что к чему и готова делать, а большая, интуитивно понимая, что происходит, еще безмолвствует.

Национализм - это болезнь. И сегодня Украина поражена эпидемией этой болезни. Мы должны ее вылечить.

Политика не терпит пустоты. Когда агрессивное меньшинство захватывает власть в государстве, потому, что у этого меньшинства пробудилось чувство гражданского самосознания, большинство не может молчать. Жители Юга и Востока спокойнее и терпеливее. Да, нас еще не научили понятию, «гражданского общества», что в переводе с оранжевого означает гражданский бунт. Мы очень давно - шестьдесят лет - жили в мире и еще не вспомнили, что означает «наших бьют». Но вспоминать уже начали.

Комментарий: мы проиграли бой, но не войну. Мы проигрывали в 1941, но в 1945 дошли до Берлина. Главный результат сейчас - мы очнулись от сна и пассивного сопротивления. Потому впадать в уныние не стоит. Нас ждет наш Сталинград. Борьба только начинается.

О.Киевская