Печать
| Эксклюзив |
Просмотров: 6386
0 Плохо0

Ещё никогда история человечества не знала случая, чтобы революционные восстания не сопровождались насилием. Вспомним хотя бы крестьянские бунты в Западной Европе ХIV-ХVI вв., или подобные бунты в России с Малороссией (сегодня, Украина) в ХVII-ХIХ вв. Все эти восстания сопровождались кровопролитием и актами насилия со стороны крестьян по отношению к своим угнетателям. Там были и убийства землевладельцев, и нанесения увечий им и членам их семей, и многие другие вещи, просмотр фильмов о которых - не для слабонервных.


Точно также восстания рабочих никогда ещё не проходили совершенно без единого акта насилия. Да оно и понятно. Ведь правящий класс никогда не откажется просто так от власти. Поэтому, ясное дело, что в момент, когда массы людей попытаются овладеть предприятиями, банками, полицейскими участками, воинскими частями, правящие элиты ответят огнём, как впрочем, и на любой войне, когда атакуемая сторона пытается яростно обороняться. А раз есть насилие и угроза со стороны атакуемого правящего класса, значит, в ответ, рабочему классу тоже придётся применить силу.

А теперь вот какой вопрос. Во время революционных восстаний есть немало случаев, когда рабочие просто убивают своих хозяев, мстя за угнетение и тяжкий труд, которым эти хозяева подвергали своих наёмных рабов. Есть достаточно людей, в том числе и среди моих знакомых у нас в Израиле, по мнению которых одна из причин, по которым нужно быть против революций - это как раз возможность того, что данные революции будут сопровождаться убийствами работодателей их же рабочими.

Скажу прямо, и пусть моё следующее высказывание не понравится какому-нибудь либерасту или "добродетелю" из Совета Европы: я ничего не имею против того, чтобы рабочие в отместку за эксплуатацию мстили своим хозяевам. Я согласен, что террор и убийства - это не выход из ситуации, и понятное дело, что коммунисты и сознательная часть Рабочего Класса не должны призывать рабочих убивать работодателей и представителей власти (какой бы эта власть ни была ненавистной). Но мы обязаны понимать голодный и терпящий невзгоды народ, жаждущий мести.

Лично у меня не будет особого сострадания к какому-нибудь крупному банкиру, грабившему народ, если его прикончат бунтующие массы; У меня нет и не будет сострадания к владельцу строительной компании, который строил только для богачей, и которого массы разорвут в клочья в отместку за это. Да, мы, коммунисты, не должны агитировать за убийства и акты возмездия, но мы должны позволить массам отомстить за их тяжёлое положение. В русской армии ещё царских времён была такая традиция: когда русские войска захватывали определённую территорию, то солдатам позволялось в течение трёх дней мародёрствовать и грабить захваченную территорию. Не скажу, что я поддерживаю бесчинства солдат по отношению к жителям оккупированных земель, но, по-моему, у этой традиции есть чему поучиться и нам, марксистам-ленинцам. Почему бы, например, революционным партиям не разрешить рабочим бесчинствовать по отношению к своим, бывшим уже, хозяевам в течение трёх дней после победы революции? Главное, позаботиться о том, чтобы в этих бесчинствах не страдали мирные жители, а только высокопоставленные представители свергнутого режима и руководители крупных банков и компаний.

В заключение хочу ещё раз подчеркнуть, что, не поддерживая насилия как такового, мы, революционеры, не должны препятствовать желанию масс отомстить правящему классу за эксплуатацию и грабёж трудового народа.

поэт Шмуэль Ерушалми