Печать
| Эксклюзив |
Просмотров: 10594
0 Плохо0

Редакция проекта провела беседу с нашим земляком, днепропетровским кинообозревателем и автором ряда документальных фильмов Б.Швецом. Он - один из нас, рядовых и «незаметных» антиоранжевых, борец против засилья «нового мирового порядка», его «ценностей» и надругательства над всем, что нам дорого и составляет основу нашего общества. Борис - глубоко Православный человек. Именно с этой точки зрения он трактует как современный кинематограф, так и политическую ситуацию в стране. Представляем его взгляд на актуальную тему скандального произведения «Код да Винчи» и на политические события Украины и мира.


Имя Бориса Швеца почти неизвестно за пределами его города. Тем не менее в самом Днепропетровске этого автора телепрограммы «Киноэкспресс+» и нескольких документальных фильмов о кино особо представлять не нужно. Начав работу на региональном частном ТВ в 1993 году в качестве популяризатора кино (как вида искусства), он постепенно отошёл от данного направления телевизионной деятельности, переключившись со временем на критическое переосмысление веяний кинематографической «массовой культуры».

Его независимые документальные проекты «Голливудский терроризм» (удостоен награды в Москве на православном кинофестивале «Радонеж»), «Кому служит Лара Крофт?», «По ту сторону «Матрицы», «Золото Маккенны»-30 лет спустя» порождали споры среди днепропетровских телезрителей и любителей кино.

Сейчас Б.Швец работает над очередным проектом «Код антихриста или Тайна беззакония», где зрителю будет предложена альтернативная точка зрения на нашумевший роман американского писателя Дэна Брауна «Код да Винчи». Об этом и о многом другом редакция «Анти-оранжа» ведёт беседу с независимым периферийным документалистом.

Вопрос. Какими мотивами Вы руководствовались, когда взялись за фильм о «Коде да Винчи»? Желанием привлечь к себе внимание, благодаря модной теме?

Б. Ш. Скорее необходимостью что-то предпринять против той истерии, которая на протяжении вот уже 3-х лет поддерживается средствами масс-медиа вокруг этого ущербного произведения. На данный момент о «Коде да Винчи» снято несколько документальных фильмов, нескончаемое количество телепередач, воспевающих опусу Брауна неумолкаемые оды, книжный рынок завален всевозможными романами-эпигонами и толкованиями «Кода...», словно перед нами неизвестное ранее библейское откровение. Почти все знают (или по крайней мере слышали), что такое «Код да Винчи» и кто такой Дэн Браун, но лишь немногие, например, имеют представление о смелой книге российского историка и исследователя «тайны беззакония» Михаила Назарова «Тайна России», чтение которой открывает глаза на многие вещи, происходящие сейчас в нашем Отечестве. Прилавки уличных киосков и пресс-лавок наводнены вульгарными обложками «Плейбоя», «Ассорти» и «Максима», но для благочестивых изданий - в частности для самого «тиражного» православного журнала Украины «Спасите наши души!» - там априори места не находится. Сама реальность подвигает нас к созданию фильма-противовеса, обличающего инфернальную сущность как самой книги, так и родственных ей по духу явлений массовой культуры.

Вопрос. Судя по названию Вашего фильма, содержащее амбициозное слово «антихрист», Вас интересует эсхатологический подтекст этих явлений?

Б.Ш. Я просто не нахожу иного объяснения той эскалации кинематографического и литературного мракобесия, которое обрушилось на нас в последние несколько лет. Стоит хотя бы обратить внимание на своеобразный кинопарафраз «Кода да Винчи» - голливудский блокбастер «Сокровище нации» (2004) с Николасом Кейджем в главной роли, который романтизирует «подвиги» овеянного дурной славой ордена тамплиеров. В своём проекте мы намереваемся затронуть достаточно широкий спектр не только культурологических, но также духовных и политических вопросов. По типу того, как это было сделано в одной из наших прошлых работ «Кому служит Лара Крофт?».

Вопрос. Учитывая, что Ваша известность ограничивается лишь днепропетровским телерегионом, расскажите вкратце нашим пользователям о своей фильмографии?

Б.Ш. Основных работ у меня четыре.

2002 год. «Голливудский терроризм» - о мистическом влиянии голливудских кинокатастроф на трагедию 11 сентября 2001 года.

2003 год. «Кому служит Лара Крофт?» - о «раскрутке» масонской темы в кинопродукции Голливуда и о богопротивных действиях американской элиты на международной политической арене.

2004 год. «По ту сторону «Матрицы» - о разрушительном влиянии знаменитого технотронного супербоевика «Матрица» на психику молодёжи и о глобальном «культурном» заговоре против человечества.

2005 год. «Золото Маккенны» - 30 лет спустя» - о легендарном американском вестерне советских времён с Грегори Пеком и Омаром Шарифом в главных ролях.

Благодарю Ваш сайт за предоставленную возможность огласить этот скромный «послужной список».

Вопрос. С «Золотом Маккенны» - несколько неожиданный «ход».

Б.Ш. После трёх тяжёлых работ, связанных с погружением в мир мрачного, оккультного видеоматериала захотелось снять напряжение и устроить себе что-то вроде «тематического отдыха». Работа эта была, своего рода, данью уважения одному из самых любимых фильмов моего детства, который имел общенародную популярность в советском кинопрокате в 1970-80-е годы. Несколько поколений советских любителей кино пересматривали его в кинотеатрах по многу раз. Большинству зрителей прошлого этот зрелищный ковбойский фильм памятен по знаменитой песне «Старый гриф стервятник» в исполнении покойного Валерия Ободзинского. К тому же, ярко обозначенная авторами христианская мораль картины, изобличающая алчность и страсть к лёгкой наживе заставляет спустя три десятка лет отнестись к «Золоту Маккенны» на порядок серьёзнее, чем просто как к классическому, развлекательному зрелищу. Голливуд 1960-х и Голливуд 2000-х - не одно и то же. По-сути, это два предприятия с достаточно различными идеологическими критериями. Сейчас мировая киноиндустрия, в отличие от вышеупомянутого вестерна остервенело насаждает в душах зрителей отнюдь не благородство и бескорыстие (что было присуще герою Грегори Пека), а вседозволенность, корыстолюбие, неоязычество и культ циничного кровопускания (как в фильмах Тарантино, Гая Ритчи или братьев Вачовских).

Вопрос. Но вернёмся к «Коду да Винчи». В чём, по Вашему мнению, проявляется подрывная роль подобной литературы?

Б. Ш. Основной мишенью давинчевской идеологии является молодое поколение. Это

очевидно. При помощи подобного оккультного чтива, а также порочного телевидения и кино его хотят лишить нравственных (в частности, православных) приоритетов. Потому что, если человека с юности развратить, то потом его не будет волновать в жизни ничего, кроме собственных вожделений и эгоизма. Такой человек будет не в состоянии стать в будущем верным мужем (женой) или стойким патриотом Родины. И есть определённая публика, как на Западе, так и в пределах постсоветских государств, которая ожидает от нас и от наших детей именно такого отношения к жизни и соответствующей модели поведения.

Вопрос. Может быть не стоит слишком категорично относится к книге, которая признана во всём мире, как «самая читаемая и популярная» и в которой высказывается нешаблонная точка зрения на библейские события? В конце концов, многие читатели разделяют позицию Дэна Брауна по вопросам теологического характера и это тоже нужно принять во внимание.

.

Б.Ш. Всё дело в том, что само содержание книги категорично и богохульно от первой до последней страницы, и потому заслуживает адекватного к себе отношения. К сожалению, люди - особенно те, кто придерживаются материалистических воззрений - падки на «экзотику». Всё догматически родное кажется им старым, обветшалым, закостеневшим, а оттого неинтересным. Не имея благоговейного отношения к сакрально-неоспоримым вещам, темам и вопросам, они сами того не ведая, ставят себя под прицел тех злонамеренных сил и стихий, которые испокон веков стремятся установить на Земле «новый мировой порядок». В этой связи вспоминаются слова православного миссионера Андрея Кураева. В 2000 году мы беседовали с ним по поводу скандального фильма Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» (адвокатом которого Дэн Браун, кстати, выступил в «Коде да Винчи» на стр. 299 ). Несмотря на личное противоречивое отношение к личности диакона Кураева, тем не менее, не могу не согласиться с такими его словами:

«Человек задуман Богом, как существо вертикальное. А жить и развиваться «по вертикали» он может лишь тогда, когда есть неоспоримые ценности, заставляющие человека (в поисках ответов на вопросы бытия) смотреть вверх, в извечное вертикальное пространство. Проблема в том, что фильмы, подобные «Последнему искушению Христа» (и книги, подобные «Коду да Винчи»- допол. Б. Швеца) СХЛОПЫВАЮТ эту вертикаль. Их главная задача, - ВСЁ СДЕЛАТЬ ПЛОСКИМ и любые поиски человеком нравственного идеала низвести до уровня «ниже пояса».

Вопрос. Иными словами, потребление вместо духовного роста?

Б.Ш. Вы правы. Достаточно обратить внимание на то, как девальвируется отношение общества к отечественной классике. В современном мире, если речь заходит о Пушкине, то разговоры, как правило, ведутся лишь вокруг его «донжуанского списка». «Евгений Онегин» или «Капитанская дочка»? - Это «никому неинтересно», давайте лучше поговорим о его любовницах. О Чайковском чаще всего вспоминают, опять же, в связи с «постельными» темами, но не в связи со «Щелкунчиком». И этот коварный, ниспровергательский подход в оценке настоящих (христианских по духу) произведений искусства стал в последнее время «непререкаемой» утехой толпы.

И наоборот, всё сомнительное и богопротивное - гомосексуальные извращения, пропаганда оккультных учений, а то и откровенного сатанизма - с лёгкой руки властителей информационного поля преподносятся в качестве «нормальных» явлений.

Вопрос. И кто, по Вашему, эти властители информационного поля?

Б.Ш. В 1991 году на Западе вышла книга опытного британского разведчика с 30-летним стажем Джона Колемана «Комитет 300» (на русском языке она была выпущена 3 года назад издательством «Витязь»). Если Вам она не известна, то советую ознакомиться с ней. Довольно шокирующий труд английского резидента в отставке стал «тихим бестселлером» по обе стороны океана. Со ссылкой на попавшие в его руки сверхсекретные документы американского ЦРУ и английского МИ-6, Колеман утверждал, что корни почти всех социальных потрясений (стало быть и нашей «оранжевой революции» в том числе), а также громких явлений в сфере шоу-бизнеса следует искать не в кабинетах примелькавшихся политиков или офисах режиссёров и писателей, а в сверхсекретных институтах и лабораториях, работающих на всемирное «теневое» правительство.

В частности, он упоминал, находящийся в британском графстве Суссекс «Тавистокский институт человеческих отношений» и американский «Стэнфордский институт», специальные отделы которых разрабатывают и запускают на медийную орбиту тот или иной «культурологический феномен». Все культовые хиты «Битлз», по данным Колемана, писались не Ленноном и Маккартни, а музыкальным психоэкспериментатором Тео Адорно, находившимся под личной опекой королевы Англии Елизаветы. В пользу версии Колемана свидетельствует хотя бы тот факт, что после того, как Адорно умер в 1969 году, в следующем -1970-м - «Битлз» распались. После чего ливерпульская четвёрка, по мнению некоторых исследователей «теории заговора», оказалась не в состоянии писать шлягеры уровня «Yesterday» или «Girl», и в высших эшелонах «закулисной» власти было решено свернуть битломанию. Но армии фанатов это было подано, как «естественный результат трений» участников группы. Известный голливудский мюзикл «Вестсайдская история» - по информации автора «Комитета 300» - тоже их проект, спровоцировавший этническую войну молодёжных банд в Америке 60-х. И так далее, и тому подобное.

Когда я наблюдаю на медиа-шумиху вокруг невесть откуда возникшего «эрудита» Брауна и его сверхпопулярного «романа, который обязательно должен быть прочитан», то вижу прямое подтверждение вышеупомянутым фактам. Заметьте, что мы имеем дело не столько с большим читательским успехом, сколько с повальным обывательским помешательством вокруг «Кода да Винчи» и высказанных в нём идей.

Вопрос. Отчего такое неприятие идей, высказанных в этой книге? Там ведь никто не оспаривает Божественную сущность Христа?

Б.Ш. Боюсь, что Вы доверились мнению его кулуарных почитателей. Устами одного из центральных персонажей Лью Тибинга говорится: «Почти всё, чему учили нас отцы о Христе, есть ложь и фальшивка» (стр. 284). Там же этот Тибинг (а стало быть и сам Браун) утверждает, что Христос был всего лишь «необычным человеком», возможно даже пророком. Но Богочеловеком Его сделали «нечистые на руку» священники, дабы держать в слепом повиновении многочисленную армию верующих. И всё мирское (в частности, влечение к женщине и желание земного потомства) было, якобы, Христу не чуждо. Для верующего человека мотив подобного рода инсинуаций понятен до прозрачности.

Если бы не профессиональное желание опротестовать эти гнусности с помощью нового телепроекта, то я бы бросил чтение сего «международного бестселлера» после первых пяти страниц текста.

Вопрос. При всём при этом, автор романа всё-таки старается обосновать свою версию (которая идёт вразрез с общепринятой) о том, что личность Марии Магдалины, как вероятной жены Иисуса и матери его ребёнка сознательно дискредитировалась апостолами. Ваше мнение по этому поводу?

Б.Ш. Что касается грязных пассажей Брауна о связи Богочеловека со своей ученицей, то

пусть это остаётся на его совести. Лично я считаю это кощунством и клеветой. Мне более по душе именно канонический образ Марии Магдалины. Такой каким он был показан в том же в фильме «Страсти Христовы», где под чутким руководством Мела Гибсона-режиссёра отнюдь не благочестивая в жизни и творчестве итальянка Моника Белуччи сыграла небольшую, но наиболее удачную, на мой взгляд, роль в своей кинокарьере.

В собственных похотливых измышлениях псевдоинтеллектуал Браун далеко не оригинален. До него подобную непотребщину несли грек Никос Казандзакис в романе «Последнее искушение Христа», Мартин Скорсезе в одноимённой его экранизации и

авторы книги 1982 года «Святая кровь, священный Грааль» Майкл Бейджент и Ричард Ли, которые недавно скандально судились с Брауном, обвиняя последнего в плагиате. Забавно высказался об этой тяжбе один пользователь интернета (вероятно верующий): «Один богохульник украл идею у двух других богохульников, приревновавших плагиатора к внезапно свалившейся славе и возжелавших отсудить у него «комиссионные». Пусть судятся, в аду хватит места на всех!»

Вопрос. Как Вы расцениваете точку зрения автора «Кода да Винчи», что церковь на протяжении 20-ти веков всячески принижала женское начало в христианской религии, в частности во времена инквизиции?

Б.Ш. В католической инквизиции были свои перегибы, но, насколько мне известно, она преследовала НЕ ЖЕНЩИН, как таковых, а ЧЁРНУЮ МАГИЮ, которой часто занимались в Средневековье, как мужчины, так и женщины. В сокровищнице Христианской Церкви при желании мы увидим целый сонм святых женщин, перед которыми верующие (мужчины в том числе) преклоняют колена в знак почитания и уважения. Достаточно обратить внимание на то, как Браун, намеренно нивелируя общепризнанные факты оставляет за смысловыми скобками романа благоговейное почитание христианами Пресвятой Богородицы, Марии Египетской, которая слезным покаянием покрыла свои грехи настолько, что могла подобно Христу ходить по воде (то есть стала святой ещё при земной жизни). Или рыцарски преданная своему мужу святая мученица Фомаида -покровительница девства и супружества, не пожелавшая делить ложе со взбешённым от блудной страсти свёкром, разрубившим благочестивую невестку мечом напополам. Но такого рода женщины, так же как и их подвиги во Славу Христову, Брауна, увы, не интересуют. Зато он употребляет целый арсенал возвышенных эпитетов, дабы обелить распущенность нравов и те жуткие оргии, которые со времён апостолов расценивались христианами, как сношение с дьяволом. Любовно воспроизводя в своём романе все детали инфернального секс-ритуала (по подобию того, который был показан в скандальной киномистерии Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами»), где в свальном грехе спариваются молодые «жрицы любви» и пожилые «магистры» ордена «Приорат Сиона», автор явно даёт понять, - на чьей стороне его «мистические симпатии».

Вопрос. Не является ли непрятие романа проявлением догматизма? Ведь неизвестно, как всё было на самом деле, а канонические тексты Библии были окончательно согласованы в последние 300 лет, доказательством чему являются апокрифы, по объёму в несколько раз превышающие канонический текст современной Библии.

Б.Ш. Современная Библия? - Мне не очень понятны подобные разделения Библии на «современную» и (непонятно какую) «апокрифическую». В моём скромном понимании

есть просто БИБЛИЯ, как сакральное и неоспоримое Священное Писание, данное БОГОМ грешному человечеству в знак назидания о тех опасностях, которые будут подстерегать людской род на всём протяжении его истории. Апокрифы же - в том числе и часть, найденных в 1945 году у Мёртвого моря так называемых кумранских свитков - у многих христиан всегда вызывали настороженное отношение. Или по крайней мере двойственное ощущение. Ибо они предлагали такие факты и знания, богоугодная природа которых ставилась под сомнение, как верующими, так и рядом исследователей. Поэтому апокрифы и остались за пределами канонического текста Нового Завета. В печально известном мистическом триллере «Изгоняющий дьявола» (1973) при всём его непристойном

видеоряде из уст католического экзорциста Меррена (Макс фон Сюдов) можно услышать, однако, примечательные слова: «Главное - НЕ СЛУШАТЬ ДЬЯВОЛА. Он будет постоянно ЛГАТЬ и СМЕШИВАТЬ ЛОЖЬ С ПРАВДОЙ, чтобы заморочить нам головы. Он будет нападать на нас психологически. Запомните, главное - не слушать его!». Эту цитату не мешает взять на вооружение тем, кто доверился буйной фантазии автора «Кода да Винчи».

Вопрос. (?!) Вы рассматриваете Дэна Брауна, как «агента влияния» дьявола?

Б.Ш. Скорее, как жертву собственного невежества. Но в том КАК этот «баловень судьбы» с туманной биографией «шифрует» от всего мира своё местопребывание, мне видится рука его негласных покровителей. Такого рода честолюбцы всегда привлекали теневых мироуправленцев. И попытка определённых сил с помощью подобных Брауну «культурных деятелей» посеять очередное сомнение вокруг библейских догматов преследует именно дьявольскую цель: нивелировать заповеди Христа, многозначительным тоном извратить Его жизнь и учение, заставить людей отречься от проповеданных Спасителем в Священном Писании моральных норм, а там уже рукой подать и до «нового мирового порядка».

Вопрос. Речь идёт о масонстве?

Б.Ш. И о нём в том числе.

Вопрос. Каковы же тогда, по Вашему мнению, методы современных масонов по насаждению «нового мирового порядка»?

Б.Ш. Мне сложно себя назвать специалистом в области масонства и «теории заговора».

Но имея дерзость считать себя православным христианином, я обеспокоен многими вещами, происходящими сейчас в мире - культом потребления, организацией революций и войн, внедрением ИНН, электронных паспортов, «чипизацией» нашего быта и прочих элементов тотального контроля, а также попытками «теневой элиты» создать «универсальную религию» и интегрировать всех в «единое общество». Православные христиане, знакомые с пророчествами Святого Иоанна Богослова из Книги Апокалипсиса (гл. 13, ст.16-18) с тревогой осознают, что данные геополитические «кружева» плетутся лишь с одной целью - проложить путь к приходу на всемирную политическую арену глобального диктатора, который подчинит своей кровавой тирании весь человеческий мир. В Писании он значится, как антихрист. И вот эту «добрую обеспокоенность» (цитирую слова старца Паисия Святогорца) я, по мере сил, стараюсь

передать зрителям в своих телевизионных работах.

Вопрос. Как Вы сами определяете жанр своих фильмов?

Б.Ш. Как острую публицистику. Но если быть более точным, то скорее это авторские проекты-предупреждения.

Вопрос. Вы не пытались в своей работе выйти зА провинциальные рамки и «пристроить» собственную телепродукцию на государственных каналах?

Б.Ш.. Попытки по продвижению вышеупомянутых фильмов на киевские телестудии, конечно, мною предпринимались. Но потом я понял, что это, в некотором смысле, утопия. По крайней мере на то время, пока у власти в Украине находятся олигархические прозападные ставленники. Ведь и «Голливудский терроризм», и «Кому служит Лара Крофт?», и «По ту сторону «Матрицы» полны критических замечаний в адрес разного рода ассоциаций и элитных клубов масонского характера, в которых любят «членствовать», помимо всего прочего, и представители телевизионного бизнеса, работающие, по большому счёту, на заморские транснациональные корпорации. Приобретение и показ подобного рода медиа-продукта, увы, не попадает под «их формат».

Вопрос. Но ведь есть, например, православные телефестивали по типу киевского «Покрова», формат которых позволяет показывать работы на данную тему?

Б.Ш. Интересный вопрос, особенно актуальный для современного Киева, мэром которого на последних парламентских выборах был выбран банкир-сектант Черновецкий, спонсирующий секту нигерийца Аделаджи «Посольство Божие». .

Кто допустил в октябре 2005 года эту одиозную (с точки зрения канонического Православия) личность к финансированию православного фестиваля «Покров» остаётся «загадкой». Теперь уже стал очевидным тот факт, что политик-харизмат таким образом творил имидж «благодетеля православия» дабы пролезть в кресло киевского мэра. Неужели православные, будучи хозяевами на родной земле должны выходить на паперти и просить деньги у сектантов (иначе говоря, у врагов) на проведение своих миссионерских мероприятий? К тому же, по прошлому опыту у меня есть некоторое озадачивающее наблюдение: показ фильмов с ярко выраженным критическим - по отношению к «мировой закулисе» - зарядом блокируется даже на православных смотрах. Фильмы о сектах или о творящейся в нашей повседневности «тайне беззакония», то есть сделанных, что называется, «на злобу дня», обычно остаются «за бортом» внимания организаторов и жюри. И вопрос здесь отнюдь не в низком качестве медиа-продукта на данные темы, хотя такая формулировка обычно и слышится в адрес подобного рода работ. Просто никто не хочет связываться с рискованной тематикой. По крайней мере, так было на том же «Покрове» с моими работами «Кому служит Лара Крофт?» и «По ту сторону «Матрицы». Даже последняя надежда - православный донецкий телеканал «Киевская Русь» (подвергшийся сильному давлению со стороны клики Ющенко и в защиту которого собирали подписи многие верующие Украины и Днепропетровска, в частности) не проявил к нашим проектам никакого интереса.

Вопрос. За какого кандидата Вы голосовали на президентских выборах-2004?

Б.Ш. Все три тура - за Януковича, а на парламентских выборах -2006 за «Народную оппозицию» Н.Витренко.

Вопрос. Почему не за «Партию Регионов»?

Б.Ш. Потому что Янукович и «регионалы» стали вести с некоторых пор противоречивую политику, заявляя о своей готовности к «евроинтеграции» и вступлению Украины в НАТО. Не этого мы ожидали от данного политического лидера, когда полтора года назад пытались противостоять «оранжевой чуме».

Вопрос. Какова дата релиза Вашего фильма о «Коде да Винчи»?

Б.Ш. Пока трудно сказать. Снимать и монтировать проект я начал относительно недавно. Впереди предстоит ещё большой объём работы. Могу лишь предположить, что это будет - если Бог даст - в течении года. Кстати, пользуясь случаем хочу привлечь внимание православной общественности России, Украины и Белоруссии к тому обстоятельству, что с 18 мая по экранам наших стран прокатится волна всемирной премьеры высокобюджетной голливудской экранизации «Кода да Винчи» с Томом Хэнксом в центральной роли. Имея представление об основных темах романа нетрудно предвидеть, что это будет за пачкотня. В интернете проскочила информация, что католики Кореи уже готовят пикетирование кинотеатров, где будет демонстрироваться сей «шедевр». И акции протеста со стороны ПРАВОСЛАВНЫХ верующих, на мой взгляд, тоже должны быть проведены. Ибо молчанием, в данном случае, нами будет предаваться Христос.